Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Урок чтения 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок чтения 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель урока: совершенствовать знания о творчестве С. Маршака и В. Бианки; активизировать внимание учащихся на значимости роли природы в их произведениях.
Задачи: Образовательные: проконтролировать степень усвоения знаний, полученных на предыдущем уроке; познакомить с изменениями в природе, происходящими зимой; расширить представления детей о животных. Развивающие: формировать внимание, умение сравнивать, размышлять; способствовать развитию речи. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, к природе, умение внимательно и доброжелательно слушать товарищей. Тип урока: изучение нового материала. ХОД УРОКА I. Вступительная беседа – Где вы были на прошлом уроке? – Что видели во время экскурсии? – Что вам больше всего понравилось, запомнилось? – Чем покрыты деревья, кустарники зимой? – Какого цвета снег? – Еще недавно уныло чернели голые, хмурые поля и леса. И вот наступила зима. И всё кругом бело. Зима, как художник, окрашивает пушистой белой кистью все вокруг. Деревья уже не кажутся голыми, они оделись в белый наряд, побелели и дорожки. – Давайте вспомним стихотворение, которое выучили на экскурсии (И. Сурков “Зима”). “Белый снег, пушистый, В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело”. – Снег всё сыплет и сыплет, а ветер кружит его, вздымает и гонит белым крутящимся вихрем. От холода прячутся в снег тетерева, рябчики, глухари. Снег служит надежным укрытием также для различных зверей. В густых еловых лесах спят медведи в берлогах. Медведь спит неспокойно: нет-нет, да и посмотрит зеленым глазом из отверстия в берлоге, затем повернется набок и опять спит. И ёж спит, его тоже засыпало снегом. Спит в глубокой норе барсук. Как тихо! Зимой не услышишь пение птиц. Теперь им не до песен. Многие улетели на юг, а те, что остались, забились в укромные уголки, попрятались от холода. Снегопады в лесу засыпали все сорные травы с семенами, поэтому и пожаловали к нам пернатые гости, поближе к жилью людей. Не забывайте каждый день насыпать корм в птичью кормушку. Воробьи, синицы, снегири прилетают к кормушкам. Особенно много воробьев. – В лесу теперь очень тихо. Можно ходить иной раз целый день и не встретить ни одной живой души. Кажется, вымер лес. Но это только кажется. – Посмотрите, сколько разных следов. (Рисунок 1) – Это следы зверей, птиц. Лес и сейчас живет интересной жизнью. Свои тайны он открывает тому, кто умеет внимательно читать книгу зимы. II. Сообщение темы урока – Давайте вместе совершим прогулку по зимнему лесу. А помогут нам в этом текст В. Бианки “Книга зимы” и стихотворение С. Маршака “Белая страница”. 1. Словарная работа большая распишется гигантская множество таинственный черточки непонятные огромная – Найти слова, близкие по смыслу (гигантская, огромная, большая). – Расположить эти слова по мере увеличения признака. 2. Чтение текста В. Бианки – О каких “непонятных значках” и “таинственных буквах” говорит писатель? – Почему они таинственны? 3. Чтение про себя с заданием: определить сколько частей в тексте – Давайте представим, что перед вами лежит книга – белая, снежная книга зимы. А. Мы открыли книгу. Так давайте прочитаем первую страницу этой книги – 1 часть. (Рисунок 2) – Как покрыл снег землю? – На что похоже заснеженные поля и поляны? – Какая разница между полями и полянами? – Как расписывается тот, кто проходит по снегу? Б. Чтение 2 части. (Рисунок 3) – А почему страницы чистые? В. Чтение 3 части. – А что это за “черточки, точки, запятые”? Г. Чтение 4 части. Д. Чтение 5 части. – Посмотрите на рисунок. Чьи следы нарисованы? (Рисунок 4) – Вот через поляну тянется ровный следок, он будто по нитке выведен. В углубление от передней лапы лиса точно опускает заднюю. Проходя где-нибудь несколько раз, она аккуратно ступает в прежний след. По размеру след лисы похож на собачий. (Рисунок 5) – А вот совсем другие следы: впереди рядом 2 больших отпечатка, а затем один за другим 2 маленьких. Такой след оставляет после себя заяц. Заяц весь день сидит под кустом. Снег белый и заяц белый – его и не видно. А ночью поскачет заяц искать пищу: кору погрызет у деревьев, особенно он любит осину. 4. Выборочное чтение – Как выглядят зимой поля и поляны? – Какие они, если только что покрылись снегом? – Когда покрываются белые поля следами животных? III. – Мы познакомились с писателем, который с любовью описал зимний лес. А теперь я прочитаю стихотворение С. Маршака “Белая страница”. – Понравилось? Чем? А. Чтение про себя. – О чьих следах рассказывается в этом стихотворении? Рисунок 3 Рисунок 4 Рисунок 1 Б. Чтение хором. В. Чтение по частям. IV.Обобщение. – Что общего в произведениях В. Бианки и С. Маршака? – С чем поэт и писатель сравнивают поляны, покрытые снегом? – Как называется стихотворение С. Маршака? – А как можно назвать эту страницу учебника? – О чем говорят следы зверей и птиц на снегу? (Застывшая, кажущаяся мертвой, зимняя природа жива) – Смеркается. На небе зажглись первые звезды. Застыл лес. Тишина. Но мы знаем: в лесу кипит жизнь со своими радостями, со своими маленькими бедами. V.Домашнее задание. Авторские права: Бунаева Галина Андреевна, http://festival.1september.ru/articles/524624/ Пожалуйста, оцените конспект - Урок чтения 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5296 |
Конспект прислал: berry05 11 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||