Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть супер видео

Официальный сайт filipoc 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Урок чтения 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Урок чтения 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель урока: совершенствовать знания о творчестве С. Маршака и В. Бианки; активизировать внимание учащихся на значимости роли природы в их произведениях.

Задачи:

Образовательные:
проконтролировать степень усвоения знаний, полученных на предыдущем уроке;
познакомить с изменениями в природе, происходящими зимой;
расширить представления детей о животных.
Развивающие:
формировать внимание, умение сравнивать, размышлять;
способствовать развитию речи.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к животным, к природе, умение внимательно и доброжелательно слушать товарищей.
Тип урока: изучение нового материала.

ХОД УРОКА

I. Вступительная беседа

– Где вы были на прошлом уроке?
– Что видели во время экскурсии?
– Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
– Чем покрыты деревья, кустарники зимой?
– Какого цвета снег?

– Еще недавно уныло чернели голые, хмурые поля и леса. И вот наступила зима. И всё кругом бело. Зима, как художник, окрашивает пушистой белой кистью все вокруг. Деревья уже не кажутся голыми, они оделись в белый наряд, побелели и дорожки.

– Давайте вспомним стихотворение, которое выучили на экскурсии (И. Сурков “Зима”).

“Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело”.

– Снег всё сыплет и сыплет, а ветер кружит его, вздымает и гонит белым крутящимся вихрем. От холода прячутся в снег тетерева, рябчики, глухари. Снег служит надежным укрытием также для различных зверей. В густых еловых лесах спят медведи в берлогах. Медведь спит неспокойно: нет-нет, да и посмотрит зеленым глазом из отверстия в берлоге, затем повернется набок и опять спит. И ёж спит, его тоже засыпало снегом. Спит в глубокой норе барсук. Как тихо! Зимой не услышишь пение птиц. Теперь им не до песен. Многие улетели на юг, а те, что остались, забились в укромные уголки, попрятались от холода. Снегопады в лесу засыпали все сорные травы с семенами, поэтому и пожаловали к нам пернатые гости, поближе к жилью людей. Не забывайте каждый день насыпать корм в птичью кормушку. Воробьи, синицы, снегири прилетают к кормушкам. Особенно много воробьев.

– В лесу теперь очень тихо. Можно ходить иной раз целый день и не встретить ни одной живой души. Кажется, вымер лес. Но это только кажется.

– Посмотрите, сколько разных следов.



(Рисунок 1)

– Это следы зверей, птиц. Лес и сейчас живет интересной жизнью. Свои тайны он открывает тому, кто умеет внимательно читать книгу зимы.

II. Сообщение темы урока

– Давайте вместе совершим прогулку по зимнему лесу. А помогут нам в этом текст В. Бианки “Книга зимы” и стихотворение С. Маршака “Белая страница”.

1. Словарная работа

большая
распишется
гигантская
множество
таинственный
черточки
непонятные
огромная

– Найти слова, близкие по смыслу (гигантская, огромная, большая).
– Расположить эти слова по мере увеличения признака.

2. Чтение текста В. Бианки
– О каких “непонятных значках” и “таинственных буквах” говорит писатель?
– Почему они таинственны?

3. Чтение про себя с заданием: определить сколько частей в тексте

– Давайте представим, что перед вами лежит книга – белая, снежная книга зимы.

А. Мы открыли книгу. Так давайте прочитаем первую страницу этой книги – 1 часть.



(Рисунок 2)

– Как покрыл снег землю?
– На что похоже заснеженные поля и поляны?
– Какая разница между полями и полянами?
– Как расписывается тот, кто проходит по снегу?

Б. Чтение 2 части.



(Рисунок 3)

– А почему страницы чистые?

В. Чтение 3 части.

– А что это за “черточки, точки, запятые”?

Г. Чтение 4 части.

Д. Чтение 5 части.

– Посмотрите на рисунок. Чьи следы нарисованы?



(Рисунок 4)

– Вот через поляну тянется ровный следок, он будто по нитке выведен. В углубление от передней лапы лиса точно опускает заднюю. Проходя где-нибудь несколько раз, она аккуратно ступает в прежний след. По размеру след лисы похож на собачий.



(Рисунок 5)

– А вот совсем другие следы: впереди рядом 2 больших отпечатка, а затем один за другим 2 маленьких. Такой след оставляет после себя заяц. Заяц весь день сидит под кустом. Снег белый и заяц белый – его и не видно. А ночью поскачет заяц искать пищу: кору погрызет у деревьев, особенно он любит осину.

4. Выборочное чтение

– Как выглядят зимой поля и поляны?
– Какие они, если только что покрылись снегом?
– Когда покрываются белые поля следами животных?

III.

– Мы познакомились с писателем, который с любовью описал зимний лес. А теперь я прочитаю стихотворение С. Маршака “Белая страница”.
– Понравилось? Чем?

А. Чтение про себя.

– О чьих следах рассказывается в этом стихотворении?

Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 1


Б. Чтение хором.

В. Чтение по частям.

IV.Обобщение.

– Что общего в произведениях В. Бианки и С. Маршака?
– С чем поэт и писатель сравнивают поляны, покрытые снегом?
– Как называется стихотворение С. Маршака?
– А как можно назвать эту страницу учебника?
– О чем говорят следы зверей и птиц на снегу? (Застывшая, кажущаяся мертвой, зимняя природа жива)
– Смеркается. На небе зажглись первые звезды. Застыл лес. Тишина. Но мы знаем: в лесу кипит жизнь со своими радостями, со своими маленькими бедами.

V.Домашнее задание.


Авторские права: Бунаева Галина Андреевна, http://festival.1september.ru/articles/524624/


Пожалуйста, оцените конспект - Урок чтения 2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: berry05 11 сентября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн