Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект литературного чтения."Авторский поэтический текст. С.Есенин "Зима" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект литературного чтения."Авторский поэтический текст. С.Есенин "Зима" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок литературного чтения
(система Л.В.Занкова) 2 класс Тема: Авторский поэтический текст. С.Есенин «Зима». Цель: через создания образа зимы научить ребенка признавать и ценить единство мира; Задачи: учить находить в авторском поэтическом тексте литературные приемы, при помощи которых поэт создает образы, развивать умение воспринимать красоту художественного слова, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Оборудование: учебник Свиридовой В.Ю., Чураковой Н.А. «Литературное чтение», карточки для кроссворда, детские рисунки о зиме, видео с песней на стихотворение «Зима». Ход урока: I. Мизансцена (видео без портрета С.Есенина и до строчек в песне «…у мерзлого окна…»). - Поделитесь впечатлениями. - О чем эта песня? (О зиме). - Посмотрите в окошко. Какая красота за окошком. Зима. Вы пришли с выходных дней, погода нас порадовала потеплением. Я тоже вчера с удовольствием прогулялась. А вы? - А за что мы любим это время года? - Посмотрите на рисунки, которые вы сами нарисовали. Чьи здесь рисунки? - На них такая разная зима. Какие зимние слова вы используете, чтобы описать свои образы зимы? - А у меня здесь тоже скрыты зимние слова, может вы некоторые из них уже и назвали. Попробуйте отгадать их в загадках. (Карточки с написанными на них отгадками перевернуты). декабрь снег метель иней изморозь наст 1) Дни его – всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. (Декабрь.) - Если посмотреть на стекло окон зимой, что можно на них увидеть? (Узоры.) - Какие они красивые, неповторимые. Только природа может нам дарить такую красоту. Кто рисует эти узоры? (Мороз.) - Вслушайтесь в это слово – «мороз». Что за ним скрывается? (Холод, стужа.) - Мы-то дома пересидим в мороз, не пойдем никуда, а другим в это время холодно, голодно. Кому? - Рассмотрите в учебнике иллюстрацию справа. К рисунку подберите строчки из стихотворения. - А мы как-то можем им помочь, облегчить их участь в зимние морозы? V. Физминутка «Две птички». Летели две птички, Собой невелички. Как они летели, Все люди глядели. Как они садились, Все люди дивились. VI. Работа над выразительностью чтения. - Сергей Есенин в своем стихотворении представил 5 картин-образов. Мы прочитаем каждую картину так, чтобы слушатели её ярко представили. - Прочитайте первую картину. О чем она? (Зима в лесу.) -Какие слова надо выделить голосом в этой картине? (действия зимы) - Как их надо прочитать? (Тихо, протяжно, немного таинственно). Чтение картины несколькими учениками. - Прочитайте вторую картину. О чем она? (Метелица на дворе.) - Как надо прочитать её? ( С повышением голоса, сурово.) Чтение картины несколькими учениками. - Прочитайте третью картину. О чем она? (Воробышки у окна.) - Как надо прочитать её? (Тихо, нежно, жалостливо.) Чтение картины несколькими учениками. - Прочитайте четвертую картину. О чем она? (Зимняя вьюга.) - Как надо прочитать её? ( С повышением голоса, сурово.) Чтение картины несколькими учениками. - Прочитайте пятую картину. О чем она? (Сон воробышков.) - Как надо прочитать её? (Тихо, нежно.) Чтение картины несколькими учениками. - Какой литературный прием наиболее ярко здесь выражен? На доске написать: контраст. - В чем он выражается? (Беспомощные воробьи и вьюга; Суровая зима и весна.) - Посмотрите на иллюстрацию слева. Озаглавьте её строчками из текста. - Что же будет дальше? Так уж устроена природа: за суровыми морозами придет долгожданная весна и все возродится, оживет. Показ продолжения видео до конца. VI. Итог урока. - Кто желает прочитать теперь всё стихотворение? - Понравилось? Кто хотел бы дома выучить это стихотворение? - Кто автор? Показ по видео портрет С.Есенина. - Споём вместе песню? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект литературного чтения."Авторский поэтический текст. С.Есенин "Зима" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3686 |
Конспект прислал: olusik 24 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||