Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты занятий по внеклассному чтению » Конспект урока «Зима в изображении русских поэтов, С. Есенин "Поёт зима -аукает..."» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока «Зима в изображении русских поэтов, С. Есенин "Поёт зима -аукает..."» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. «Зима в изображении русских поэтов, С. Есенин "Поёт зима -аукает..."».
Цели. Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения; показать изображение зимы в произведениях русских поэтов; учить чувствовать красоту и музыку поэтического слова; прививать любовь к поэзии. Оборудование. Картина «Зимний лес»; рисунки детей на зимнюю тему; портрет С. Есенина; аудиозапись «Ноктюрна» Ф. Шопена, романса «Не жалею, не зову, не плачу». Ход урока I. Организационным момент II. Речевая разминка Учитель. На уроках чтения мы учимся не только правильно читать, но и правильно и грамотно говорить. О чем надо помнить, чтобы речь была яркой и приятной для других? Дети. Надо управлять дыханием во время разговора, правильно дышать во время речи. У. Проведем речевую разминку. Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки. Повторяем три раза. Произнесите предложение, записанное на доске, делая ударение каждый раз на другом слове. На доске: С неба падают снежинки. III. Проверка домашнего задания У. Речь точная, правильная, выразительная - это красивая речь. Такая речь встречается, как правило, в произведениях, сочиненных народом. Дома вы читали как раз такое произведение - сказку «Два Мороза». Проверим домашнее задание. Какую забаву придумали Морозы? Прочитайте. Сравните, как два Мороза пытались заморозить купца и дровосека. Как купец и дровосек спасались от холода? Кто и почему выиграл спор? Какие слова выражают главную мысль сказки? Дети отвечают на вопросы. IV. Актуализация знаний V. Над какой темой мы работаем на уроках чтения? Д. «Люблю природу русскую. Зима». У. Сегодня мы в гостях у чародейки и волшебницы Зимы. Она хотела бы послушать, какой вы себе ее представляете. Дети рассказывают по своим рисункам, с чем у них ассоциируется зима. Д. Красота зимней природы, встреча Нового года, праздник Рождества и веселые зимние забавы. У. Какие лирические стихи о зиме мы уже читали? Дети читают наизусть стихи И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима о зиме, а первом снеге. - Как поэты называют зиму? Д. Радостная, веселая, долгожданная. Дети вспоминают строки из стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою» и говорят, что в этом стихотворении зима - красивая, добрая колдунья, которой все подвластно на земле. У. Ребята, что значит лирическое стихотворение? Д. В лирическом стихотворении на первом месте стоит автор, его мысли, чувства, душевные переживания. V. Сообщение темы урока. V. Сегодня мы познакомимся со стихотворением Сергея Есенина «Поёт зима - аукает...». Будем учиться читать его выразительно. VI. Работа над стихотворением У. Рассмотрите картину «Зимний лес». Задумайтесь над заглавием. Послушайте стихотворение Есенина в моем исполнении. Учитель читает. - Какие чувства у вас возникли? Д. Тоски, грусти, сожаления, У. Какие картины мы представляем себе, прочитав стихотворение? Дети отвечают. - Прочитаем текст по строфам и поразмышляем над его содержанием. Учащиеся вслух читают первую строфу. - Как вы представляете выражение «Поёт зама - аукает...»? Д. Воют вьюги, поют метели. У. С кем автор сравнивает зиму? Д. С человеком. У. Какие слова подтверждают это? Д. Поет, аукает. У. Что значит - мохнатый лес? Д. Всюду пушистый снег, он лежит на ветках. У. Что значит—лес баюкает. Д. Метели и ветры поют свои песни, чтобы лее спал. У. Что значит—со звоном сосняка? Д. Сосен в лесу много, в все они одновременно качаются и шумят. У. Какие строки передают -это настроение? Д. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. У. Что значит - седые облака Д. Они белые, как снег. У. О чем же первая строфа? Д. О красоте зимнего леса, о грустном настроении поэта. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. У. Как называется этот литературный прием? Д. Аллитерация. VII. Физкультминутка VIII. Исследовательская работа Класс работает по вариантам. У. Первый вариант - подчеркните слова, которые помогают увидеть цвет зимы. Второй вариант - подчеркните слова, которые помогают услышать звуки зимы. Проводится самостоятельная работа, с последующей коллективной проверкой. - В стихах Есенина мало красок, зато много звуков. Какая музыка по характеру, настроению соответствует стихотворению? Д. отвечают. IX. Выразительное чтение У. С каким чувством мы будем читать о вьюге, о птичках? Д. С тревогой, печально - о вьюге, о птичках - снежностью, с сожалением. 2—3 ученика читают индивидуально. х. Обобщение У. Какова тема этого стихотворения? Д. Зима, зимние картины. У. Какая зима перед нами? Д. Красивая, но грустная. У. Ребята, мы познакомились с прекрасным стихотворением. Что вы можете сказать о его авторе? Учитель прикрепляет на доску портрет Есенина. Дети высказывают свои мысли. Подготовленный ученик делает сообщение о Сергее Есенине. XI. Музыкально-поэтическая пауза У. Вы сегодня читали стихи наизусть и делали эго замечательно. Молодцы! Я тоже хочу прочитать вам стихотворение Н. Брауна «Сергеи Есенин», Учитель, читает стихотворение под музыкальное сопровождение «Ноктюрна» Ф. Шопена. В этом имени - слово «осень»: Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нем от русских песен - Поднебесье, тихие веси, Сень березы И синь-рассвет. Что-то сеть в нем и от весенней Грусти, юности, чистоты... Только скажут: «Сергеи Есенин» - Всей России встают черты... - Многие стихи Сергея Есенина положены на музыку. Послушайте романс «Не жалею». Звучит один куплет, дети делятся своими впечатлениями о прослушанном. XII. Итог урока У. Лирические стихи каких авторов прозвучали сегодня на уроке? Какой теме они посвящены? Благодаря поэзии мы учимся лучше понимать, чувствовать и ценить неповторимую красоту русской природы. Спасибо за работу! Татьяна Воровкова, г. Старый Оскол. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока «Зима в изображении русских поэтов, С. Есенин "Поёт зима -аукает..."»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12837 |
Конспект прислал: admin 28 октября 2008 Комментарии (1) |
#1 написал: | ||
23 декабря 2008 17:25 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||