Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения"И вот сама идет волшебница зима", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения"И вот сама идет волшебница зима", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Назаренко Лариса Николаевна
учитель начальных классов МОУСОШ № 21 г.Благовещенск Урок литературного чтения во 2 классе(1-4) Тема: « И вот сама идет волшебница зима». Стихотворения о зиме. Цели: 1.Создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических , живописных и музыкальных произведений искусства; 2. Развивать у учащихся образное мышление, наблюдательность; умение формулировать свои мысли, вести беседу; 3. Воспитывать любовь к природе Оборудование: репродукция картины К. Юона « Зима»; аудиозапись П.Чайковского «Времена года»; снежинки; рисунки детей; кроссворд Ход урока 1.Организация класса 2.Постановка целей, темы урока -Ребята, Фея сегодня приглашает на посетить один из уголков своего волшебного царства Литературы. Но вот что за уголок, я и сама пока не знаю. А не оставила ли нам сегодня Фея какой-нибудь знак. Давайте посмотрим на подоконнике…Да…Вот эта снежинка необычная, в ней какая-то записка. « Дорогие мои ребята! Сегодня я перенесу вас в свои владения, в Зимнее царство. А чтобы попасть в мое Зимнее царство , вам нужно прежде всего устроить маленький снегопад, потому что Зимнее царство не бывает без снега. И второе, что вам поможет попасть туда,- это «зимние стихи» В путь, друзья мои! Фея.» - А как же нам устроить снегопад? Давайте все вместе возьмем свои снежинки и будем под музыку размахивать ими так, как будто бы у нас в классе пошел снег.( Звучит музыка) Вот какой сильный у нас снегопад получился. Настоящая метель! Мы любим сказки, верим в чудеса и волшебство.Сегодня на уроке мы создадим свою сказку и посвятим ее волшебнице зиме. 1слайд « И вот сама идет волшебница зима» 2 слайд « Картины зимы» 3 слайд «пословицы» - Расшифруйте пословицы. ( Мороз не велик, да стоять не велит.Два друга – мороз да вьюга.) -О чем эти пословицы? ( О зиме, явлениях природы зимой) -Сегодня на уроке мы будем читать стихи русских поэтов о зиме. 3.Изучение темы 1.Чтение стихотворений, анализ ( Два ученика читают стихи о зиме, предложенные учителем заранее.) И.С.Никитин «Встреча зимы» - Каким настроением проникнуто стихотворение?(Бодрым, радостным, праздничным) - Какие строчки из стихотворения придают праздничное настроение?(Воздух легок и чист; смотрит весело в лес; песни севера петь; блестит разноцветным огнем) -Действительно, зимняя природа радует глаз светлыми праздничными красками. Многие поэты, наблюдая картины природы, придумывали образные сравнения снегу на полях ( скатерть, полотно) Такие скрытые сравнения называют метафорой . -Найдите метафоры в этом стихотворении.(белый пушок,…снег лежит полотном , разноцветным ковром..) -Прочитайте последние три строфы. Какой прием использует автор?( Олицетворение. Зима поет, гуляет, расстилает ковры) -В первой строфе автор использует прием контраста , чтобы мы лучше представили картину зимы. Найдите эти противопоставления.(Белый пушок- осенняя грязь) -Зима приносит не только радость, праздник. Зима приносит с собою морозы да вьюги. Прослушайте, какие чувства вызывают у С.Есенина зимние холода. Чтение стихотворения С.Есенина - Какие чувства вы испытали, слушая это стихотворение?( Жалость, тоску по весне) -Найдите строчки , где это проявляется особенно ярко.( кругом с тоской глубокою; плывут в страну далекую седые облака; а вьюга с ревом бешеным; озябли пташки малые, голодные усталые) - Какие сравнения вы нашли в стихотворении? ( воробышки как детки «сиротливые» ; весна в « улыбах солнца») - Какие явления природы оживляет , олицетворяет автор?(красавица весна, вьюга стучит; зима поет; баюкает лес) - У этого стихотворения нет названия. Какое бы подобрали вы? Помните, что оно не должно быть длинным и по нему определялась бы главная мысль. -Сегодня на уроке мы послушаем стихи, которые вы нашли . Послушайте своих товарищей. Найдите литературные приемы- олицетворения, метафоры, яркие эпитеты, которые помогают представить картины зимы. Чтение стихотворений детьми Прослушивание аудиозаписи « Времена года» П.И.Чайковского - Какими строчками вы озвучили бы эту музыку? - Какие явления природы зимой она изображает? Закрепление -А теперь Фея предлагает поиграть. Вставь пропущенные эпитеты в строчки стихотворений ( работа в паре) « Белый снег…. В воздухе кружится» ( Пушистый) « Воздух…. и чист И замерзла река» ( легок) « И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В …. огне» ( золотом) « А по двору метелица Ковром …. стелется» ( шелковым) Отгадай кроссворд ( см . приложение) Итог урока Вот и закончилась наша зимняя сказка.Но вы еще не раз встретитесь с ней, если побываете в зимнем парке, лесу,посмотрите на причудливые узоры на окнах, полюбуетесь легким полетом снежинок, серебристым инеем.И вот тогда вам захочется написать свою сказку о красоте зимней природы, ее чарах и волшебстве. Давайте устроим тихий снегопад.А к следующему уроку вынапишите сочинение-сказку о зиме.Попытайтесь выразить в нем свое отношение к зиме.Это ваше домашнее задание. 4 слайд «Зима» -Такова зима в стихах , в музыке, в рисунках.У каждого поэта,музыканта, читателя,слушателя- своя зима: и по приметам, и по настроению.И это ваша маленькая радость,если вам удастся встретить стихи или музыку, которые близки вашему зимнему настроению, вашим зимним впечатлениям.Мы сегодня говорили о зиме, а может быть , кому-то самые близкие стихи так и не встретились , а , может,кому-то повезло: встреча состоялась и вы получили наслаждение от каких-то произведений.Поздравляю всех со счастливой встречей! Авторские права: Назаренко Лариса Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения"И вот сама идет волшебница зима", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7724 |
Конспект прислал: laris-nazarenko 1 июня 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||