Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть красавицы видео

Официальный сайт e-rus 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения"И вот сама идет волшебница зима", 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения"И вот сама идет волшебница зима", 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Назаренко Лариса Николаевна
учитель начальных классов МОУСОШ № 21
г.Благовещенск
Урок литературного чтения во 2 классе(1-4)

Тема: « И вот сама идет волшебница зима». Стихотворения о зиме.
Цели: 1.Создание образного представления о зиме на основе восприятия
поэтических , живописных и музыкальных произведений искусства;
2. Развивать у учащихся образное мышление, наблюдательность;
умение формулировать свои мысли, вести беседу;
3. Воспитывать любовь к природе
Оборудование: репродукция картины К. Юона « Зима»; аудиозапись П.Чайковского «Времена года»; снежинки; рисунки детей; кроссворд
Ход урока
1.Организация класса
2.Постановка целей, темы урока
-Ребята, Фея сегодня приглашает на посетить один из уголков своего волшебного царства Литературы. Но вот что за уголок, я и сама пока не знаю. А не оставила ли нам сегодня Фея какой-нибудь знак. Давайте посмотрим на подоконнике…Да…Вот эта снежинка необычная, в ней какая-то записка. « Дорогие мои ребята! Сегодня я перенесу вас в свои владения, в Зимнее царство. А чтобы попасть в мое Зимнее царство , вам нужно прежде всего устроить маленький снегопад, потому что Зимнее царство не бывает без снега. И второе, что вам поможет попасть туда,- это «зимние стихи» В путь, друзья мои! Фея.»
- А как же нам устроить снегопад? Давайте все вместе возьмем свои снежинки и будем под музыку размахивать ими так, как будто бы у нас в классе пошел снег.( Звучит музыка) Вот какой сильный у нас снегопад получился. Настоящая метель!
Мы любим сказки, верим в чудеса и волшебство.Сегодня на уроке мы создадим свою сказку и посвятим ее волшебнице зиме.
1слайд « И вот сама идет волшебница зима»
2 слайд « Картины зимы»
3 слайд «пословицы»
- Расшифруйте пословицы.
( Мороз не велик, да стоять не велит.Два друга – мороз да вьюга.)
-О чем эти пословицы? ( О зиме, явлениях природы зимой)
-Сегодня на уроке мы будем читать стихи русских поэтов о зиме.
3.Изучение темы
1.Чтение стихотворений, анализ
( Два ученика читают стихи о зиме, предложенные учителем заранее.)



И.С.Никитин «Встреча зимы»
- Каким настроением проникнуто стихотворение?(Бодрым, радостным, праздничным)
- Какие строчки из стихотворения придают праздничное настроение?(Воздух легок и чист; смотрит весело в лес; песни севера петь; блестит разноцветным огнем)
-Действительно, зимняя природа радует глаз светлыми праздничными красками. Многие поэты, наблюдая картины природы, придумывали образные сравнения снегу на полях ( скатерть, полотно) Такие скрытые сравнения называют метафорой .
-Найдите метафоры в этом стихотворении.(белый пушок,…снег лежит полотном , разноцветным ковром..)
-Прочитайте последние три строфы. Какой прием использует автор?( Олицетворение. Зима поет, гуляет, расстилает ковры)
-В первой строфе автор использует прием контраста , чтобы мы лучше представили картину зимы. Найдите эти противопоставления.(Белый пушок- осенняя грязь)
-Зима приносит не только радость, праздник. Зима приносит с собою морозы да вьюги. Прослушайте, какие чувства вызывают у С.Есенина зимние холода.
Чтение стихотворения С.Есенина
- Какие чувства вы испытали, слушая это стихотворение?( Жалость, тоску по весне)
-Найдите строчки , где это проявляется особенно ярко.( кругом с тоской глубокою; плывут в страну далекую седые облака; а вьюга с ревом бешеным; озябли пташки малые, голодные усталые)
- Какие сравнения вы нашли в стихотворении? ( воробышки как детки «сиротливые» ; весна в « улыбах солнца»)
- Какие явления природы оживляет , олицетворяет автор?(красавица весна, вьюга стучит; зима поет; баюкает лес)
- У этого стихотворения нет названия. Какое бы подобрали вы? Помните, что оно не должно быть длинным и по нему определялась бы главная мысль.
-Сегодня на уроке мы послушаем стихи, которые вы нашли . Послушайте своих товарищей. Найдите литературные приемы- олицетворения, метафоры, яркие эпитеты, которые помогают представить картины зимы.
Чтение стихотворений детьми
Прослушивание аудиозаписи « Времена года» П.И.Чайковского

- Какими строчками вы озвучили бы эту музыку?
- Какие явления природы зимой она изображает?
Закрепление
-А теперь Фея предлагает поиграть.
Вставь пропущенные эпитеты в строчки стихотворений ( работа в паре)
 « Белый снег….
В воздухе кружится» ( Пушистый)
 « Воздух…. и чист
И замерзла река» ( легок)
 « И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В …. огне» ( золотом)
 « А по двору метелица
Ковром …. стелется» ( шелковым)

Отгадай кроссворд ( см . приложение)

Итог урока
Вот и закончилась наша зимняя сказка.Но вы еще не раз встретитесь с ней, если побываете в зимнем парке, лесу,посмотрите на причудливые узоры на окнах, полюбуетесь легким полетом снежинок, серебристым инеем.И вот тогда вам захочется написать свою сказку о красоте зимней природы, ее чарах и волшебстве.
Давайте устроим тихий снегопад.А к следующему уроку вынапишите сочинение-сказку о зиме.Попытайтесь выразить в нем свое отношение к зиме.Это ваше домашнее задание.
4 слайд «Зима»
-Такова зима в стихах , в музыке, в рисунках.У каждого поэта,музыканта, читателя,слушателя- своя зима: и по приметам, и по настроению.И это ваша маленькая радость,если вам удастся встретить стихи или музыку, которые близки вашему зимнему настроению, вашим зимним впечатлениям.Мы сегодня говорили о зиме, а может быть , кому-то самые близкие стихи так и не встретились , а , может,кому-то повезло: встреча состоялась и вы получили наслаждение от каких-то произведений.Поздравляю всех со счастливой встречей!


Авторские права: Назаренко Лариса Николаевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения"И вот сама идет волшебница зима", 2 класс:
  • 68
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: laris-nazarenko 1 июня 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн