Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения, 4 класс. Тема: С. Есенин «Поёт зима, аукает…» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения, 4 класс. Тема: С. Есенин «Поёт зима, аукает…» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока литературного чтения, 4 класс
Клочкова Наталья Афанасьевна, учитель начальных классов Тема: С. Есенин «Поёт зима, аукает…» Цели: 1. Познакомить детей с произведением С.Есенина. «Поёт зима, аукает». 2. Формировать целостное образное восприятие текста. Учить выразительному чтению. Работать над развитием речи, умением сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать наблюдательность, воображение, творческие способности . 3. Воспитывать интерес к чтению, книге, потребность в общении с миром поэзии, любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: электронная презентация о писателе, картина Шишкина «Зима в лесу», репродукция картины «Зима нашего края», сборник стихотворений С.Есенина, слайды, рисунки детей. Ход урока. 1. Организационный момент. Готовность детей к уроку. 2. Проверка домашнего задания. Прослушивание творческих работ (мини-сочинение о зиме). Беседа: - Кто был главным героем в ваших сочинениях?(зима) - Вам нравится зима? Почему? - Прочитайте название нового раздела. - Почему эта строчка в кавычках? (цитата) - Может кто-то знает, из какого произведения эта строчка? 3. Определение темы и цели урока. Дети определяют тему и цели урока. 4. Работа над темой. 1) Слово о писателе. (презентация) - Мы познакомились с С.Есениным не только как с поэтом, но и как с человеком. 2) Первичное чтение. - Прослушайте само произведение и скажите, какое чувство вызывает у вас это стихотворение? - Какие чувства хотел передать поэт? - Скажите, в каком жанре написано это стихотворение? - Понравилось вам стихотворение? Почему? Мы прониклись стихотворением и узнали, что хотел передать поэт. 3) Вторичное чтение. - Кому захотелось прочитать это стихотворение самостоятельно? 5. Словарная работа. - Сейчас вы прочитаете стихотворение самостоятельно и найдёте слова и выражения, значение которых вам непонятны. (стозвоном сосняка, ковром шелковым стелется, стучит по ставням, вихри, вьюга, метель.) Ребята нашего класса поработали дома с толковым словарём над значением непонятных слов и сейчас объяснят их значение. 6. Работа по содержанию. Чтение стихотворения по строфам и работа над его содержанием. - Сколько строф в стихотворении? - Прочитайте первую строфу. - Кого напоминает зима? - Что она делает? - Почему облака вызывают чувство тоски? -Я вижу, вам понравилась 1строфа стихотворения, давайте прочитаем, что же будет дальше. - Прочитайте 2 строфу? - Какой вы представляете себе метелицу? - Какие чувства вызывают у автора воробьи? - Прочитайте 3 строфу - Почему автор употребил слово «озябли»? Подберите синоним слову «озябли». - Какими теперь автор показывает воробышков? - Как мы должны заботиться о птицах? - Как изменилось отношение автора к метели? (Давайте посмотрим (слайды) это явление в природе). - Что мы заметили на протяжении всего стихотворения? - А как вы думаете, почему злится зима? - Мне кажется, автор не удачно озвучил строки о вьюге. (А, вьюга с ревом бешенным…). - Можно было по - другому сочинить, вы согласны? - А может кто-то заступиться за автора? - Мы поработали по содержанию стихотворения, а сейчас посмотрим, насколько вы внимательны. - Прочитайте хором слова, написанные на доске и подтвердите словами текста. 7. Выборочное чтение. Грустная, красивая, нарядная, добрая, безжалостная, веселая, злая. – А теперь подумайте и выберите слова, которые подходят к описанию стихотворения Есенина. - Подтвердите словами автора. - Какая у нас получилась зима? - Обратите внимание на фотоэтюды и скажите, какова зима нашего края - Ребята, мы выбирали слова,подтверждали текстом, для чего мы это делали? Физминутка. Работа с иллюстрацией картины Шишкина (слайды) - Ребята, художники, поэты, видя прелести природы, испытывают определенные чувства и эти чувства пытаются передать с помощью красок, пишут картины. - Посмотрите на иллюстрацию. - Какое время года изображено - Что изобразил художник - Как можно озаглавить? - Какой образ хотел показать художник? - Что выступает фоном на картине? - Какие краски использует художник? Основной цвет? - Сравните иллюстрацию картины Шишкина с иллюстрацией в книг - Почему картины разные? - Что же мы можем сказать о состоянии души? - Мы поработали с иллюстрацией картины Шишкина и сравнили с иллюстрацией в книге к стихотворению Есенина и увидели, что каждый из них по- разному видит зиму. Это зависит от состояния души. Чтение стихотворений родителями (видео) - Посмотрите на рисунки. - А вот как наши дети видят и чувствуют зиму. - А ведь поэзия Есенина нравится не только нам, но и нашим родителям. Техническая подготовка - Послушайте стихотворение и обратите внимание на выразительность. - Вам понравилось, как было прочитано стихотворение? - Чтобы нам выразительно прочитать, поработаем над произношением звуков. - Проговариваем четко с интонацией - тихие звуки (с,т,цщ), сердитые звуки (г,р,к,ж), ласковые звуки (л,м). Физминутка. Работа над выразительным чтением. - Вспомним, как обозначаем короткую паузу, длинную и логическое ударение? Задание: 1 строфу выполняем вместе. 2 строфу разберите в парах. 3 строфу выполните самостоятельно и приготовьтесь к выразительному чтению. Упражнение «диктор». Чтение стихотворения выразительно. - А кто вспомнит и прочитает небольшие отрывки из других произведений С.Есенина? - Посмотрите, Есенин, не только зиму воспевал в своих произведениях, но и природу других времен года. Поэзия Есенина вечна. Что же натолкнуло поэта написать это замечательное произведение? На память о нашем уроке, я хочу подарить книжки «Поэзия Есенина». Итог. - С каким настроением вы уходите с урока? Выставление оценок. Домашнее задание. Выучить стихотворение С.Есенина «Поет зима, аукает». ХМАО, Тюменская обл., Сургутский район, г.Лянтор, МОУ СОШ №1 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения, 4 класс. Тема: С. Есенин «Поёт зима, аукает…»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2684 |
Конспект прислал: Мастюнина 8 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||