Видео смотреть бесплатно

Смотреть красивое видео

Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения, 4 класс. Тема: С. Есенин «Поёт зима, аукает…»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения, 4 класс. Тема: С. Есенин «Поёт зима, аукает…»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока литературного чтения, 4 класс
Клочкова Наталья Афанасьевна, учитель начальных классов

Тема: С. Есенин «Поёт зима, аукает…»

Цели: 1. Познакомить детей с произведением С.Есенина. «Поёт зима, аукает».

2. Формировать целостное образное восприятие текста. Учить выразительному
чтению. Работать над развитием речи, умением сравнивать, анализировать, обобщать.
Развивать наблюдательность, воображение, творческие способности .

3. Воспитывать интерес к чтению, книге, потребность в общении с миром поэзии, любовь и
бережное отношение к природе.
Оборудование: электронная презентация о писателе, картина Шишкина «Зима в лесу», репродукция картины «Зима нашего края», сборник стихотворений С.Есенина, слайды, рисунки детей.
Ход урока.
1. Организационный момент. Готовность детей к уроку.
2. Проверка домашнего задания. Прослушивание творческих работ (мини-сочинение о зиме). Беседа:
- Кто был главным героем в ваших сочинениях?(зима)
- Вам нравится зима? Почему?
- Прочитайте название нового раздела.
- Почему эта строчка в кавычках? (цитата)
- Может кто-то знает, из какого произведения эта строчка?
3. Определение темы и цели урока. Дети определяют тему и цели урока.
4. Работа над темой.
1) Слово о писателе. (презентация)
- Мы познакомились с С.Есениным не только как с поэтом, но и как с человеком.
2) Первичное чтение.
- Прослушайте само произведение и скажите, какое чувство вызывает у вас это
стихотворение?
- Какие чувства хотел передать поэт?
- Скажите, в каком жанре написано это стихотворение?
- Понравилось вам стихотворение? Почему?
Мы прониклись стихотворением и узнали, что хотел передать поэт.
3) Вторичное чтение.
- Кому захотелось прочитать это стихотворение самостоятельно?
5. Словарная работа.
- Сейчас вы прочитаете стихотворение самостоятельно и найдёте слова и выражения, значение которых вам непонятны. (стозвоном сосняка, ковром шелковым стелется, стучит по ставням, вихри, вьюга, метель.)
Ребята нашего класса поработали дома с толковым словарём над значением непонятных слов и сейчас объяснят их значение.
6. Работа по содержанию.
Чтение стихотворения по строфам и работа над его содержанием.
- Сколько строф в стихотворении?
- Прочитайте первую строфу.
- Кого напоминает зима?
- Что она делает?
- Почему облака вызывают чувство тоски?
-Я вижу, вам понравилась 1строфа стихотворения, давайте прочитаем, что же будет дальше.
- Прочитайте 2 строфу?
- Какой вы представляете себе метелицу?
- Какие чувства вызывают у автора воробьи?
- Прочитайте 3 строфу
- Почему автор употребил слово «озябли»? Подберите синоним слову «озябли».
- Какими теперь автор показывает воробышков?
- Как мы должны заботиться о птицах?
- Как изменилось отношение автора к метели? (Давайте посмотрим (слайды) это явление в природе).
- Что мы заметили на протяжении всего стихотворения?
- А как вы думаете, почему злится зима?
- Мне кажется, автор не удачно озвучил строки о вьюге. (А, вьюга с ревом бешенным…).
- Можно было по - другому сочинить, вы согласны?
- А может кто-то заступиться за автора?
- Мы поработали по содержанию стихотворения, а сейчас посмотрим, насколько вы внимательны.
- Прочитайте хором слова, написанные на доске и подтвердите словами текста.

7. Выборочное чтение.
Грустная, красивая, нарядная, добрая, безжалостная, веселая, злая.
– А теперь подумайте и выберите слова, которые подходят к описанию стихотворения Есенина.
- Подтвердите словами автора.
- Какая у нас получилась зима?
- Обратите внимание на фотоэтюды и скажите, какова зима нашего края
- Ребята, мы выбирали слова,подтверждали текстом, для чего мы это делали?
Физминутка.
Работа с иллюстрацией картины Шишкина (слайды)
- Ребята, художники, поэты, видя прелести природы, испытывают
определенные чувства и эти чувства пытаются передать с помощью красок, пишут картины.
- Посмотрите на иллюстрацию.
- Какое время года изображено
- Что изобразил художник
- Как можно озаглавить?
- Какой образ хотел показать художник?
- Что выступает фоном на картине?
- Какие краски использует художник? Основной цвет?
- Сравните иллюстрацию картины Шишкина с иллюстрацией в книг
- Почему картины разные?
- Что же мы можем сказать о состоянии души?
- Мы поработали с иллюстрацией картины Шишкина и сравнили с иллюстрацией в книге к стихотворению Есенина и увидели, что каждый из них по- разному видит зиму. Это зависит от состояния души.
Чтение стихотворений родителями (видео)
- Посмотрите на рисунки.
- А вот как наши дети видят и чувствуют зиму.
- А ведь поэзия Есенина нравится не только нам, но и нашим родителям.

Техническая подготовка
- Послушайте стихотворение и обратите внимание на выразительность.
- Вам понравилось, как было прочитано стихотворение?
- Чтобы нам выразительно прочитать, поработаем над произношением звуков.
- Проговариваем четко с интонацией - тихие звуки (с,т,цщ), сердитые звуки (г,р,к,ж),
ласковые звуки (л,м).
Физминутка.
Работа над выразительным чтением.
- Вспомним, как обозначаем короткую паузу, длинную и логическое ударение?
Задание: 1 строфу выполняем вместе.
2 строфу разберите в парах.
3 строфу выполните самостоятельно и приготовьтесь к
выразительному чтению.
Упражнение «диктор».
Чтение стихотворения выразительно.
- А кто вспомнит и прочитает небольшие отрывки из других произведений С.Есенина?
- Посмотрите, Есенин, не только зиму воспевал в своих произведениях, но и природу
других времен года. Поэзия Есенина вечна. Что же натолкнуло поэта написать это
замечательное произведение? На память о нашем уроке, я хочу подарить книжки «Поэзия
Есенина».
Итог.
- С каким настроением вы уходите с урока?
Выставление оценок.
Домашнее задание. Выучить стихотворение С.Есенина «Поет зима, аукает».



ХМАО, Тюменская обл., Сургутский район, г.Лянтор, МОУ СОШ №1





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения, 4 класс. Тема: С. Есенин «Поёт зима, аукает…»:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Мастюнина 8 ноября 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн