Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть крупно видео

Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения:"Добрыня Никитич"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения:"Добрыня Никитич"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока
по литературному чтению
«Добрыня Никитич
(былина)»
3-й класс

Тема. «Добрыня Никитич» (былина).
Цели. Сформировать у учащихся понятие о былине – виде устного народного творчества, создать у детей целостный образ героя; развивать речь учащихся; работать над выразительностью и техникой чтения; воспитывать устойчивый интерес к чтению произведений устного народного творчества.
Оборудование. Учебник «Родная речь» (кн. 2, ч. 1) (сост. М.В. Голованова и др.); репродукция картины В. Васнецова «Богатыри»; толковый словарь; рисунок гуслей; магнитофон; аудиозапись «Ростовские звоны».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Введение в тему урока
Учитель. Ребята, на протяжении нескольких уроков мы гостили в царстве сказок. Сказка – это вид устного народного творчества. Какие еще виды устного народного творчества вам известны?
Дети. Пословицы, поговорки, потешки, небылицы.
– Скороговорки, докучные сказки.
У. Сейчас я прочитаю вам отрывок из произведения, которое тоже относится к устному народному творчеству. Послушайте его внимательно.
Учитель читает отрывок из книги «Русская старина», с. 58:
«Как во стольном граде Киеве собрались три богатыря святорусских, три брата названых: старый казак Илья Муромец да молодые Михайло Потык с Добрыней Никитичем. И сказал Илья таковы слова:
– Хватит нам, русским богатырям, по домам сидеть, словно тараканам запечным! Пора нести службу богатырскую – ехать по дальним землям-краям, глядеть, не собирается ли походом недруг на землю Русскую, показывать нашу удаль да силу молодецкую. Поезжай-ка ты, Добрынюшка, за синь-море соленое, а я, старик, поеду во чисто поле, в дальнее раздолюшко...»
– Известен ли вам вид этого произведения?
Д. Немножко похоже на сказку.
– Нет, это не сказка. Это произведение читается плавно, нараспев. Сказки так не читают.
У. Ребята, сегодня мы познакомимся с новым видом устного народного творчества – былиной.
III. Рассказ учителя о былине
У. Быль, былина, бывальщина... Как вы понимаете значение этого слова?
Дети отвечают.
– Прочитайте, как Владимир Иванович Даль поясняет значение этого слова.
На доске:
Былина – рассказ о том, что было, что случилось, рассказ невымышленный и правдивый.
– Жили когда-то на Руси Великой люди – песенники-сказители. Они сочиняли и пели-рассказывали былины – разные истории про богатырей русских, про битвы с лютыми врагами, про царства-государства чужеземные, про великого князя Киевского Владимира Красно Солнышко и княжну Апраксию, их дружинушку могучую, про чудеса невиданные: Змеище Горынище, морского царя Водяника.
И сложено было этих былин и ходило их по Руси великое множество.
Есть былины веселые и грустные – о царях и простых людях, о мужестве, трусости и глупости.
Долгие годы, целые века передавались былины от человека к человеку, от одного к другому. И часто первые сведения о земле, на которой живут, дети получали из уст певцов-сказителей.
IV. Первичное восприятие текста
У. Сейчас я прочитаю былину «Добрыня Никитич». Вам встретится выражение «гусли яровчатые».
Учитель показывает иллюстрацию с изображением гуслей и читает сноску внизу страницы.
– Представьте себе седовласого старца, который сидит в окружении внимательно слушающих его людей. Его пальцы слегка касаются струн гуслей, лежащих у него на коленях. Льется неторопливая спокойная мелодия. Певец-сказитель начинает былину про Древнюю Русь, про времена стародавние.
Учитель читает текст под негромкое звучание «Ростовских звонов».
– Что показалось вам необычным?
Д. Распевное чтение произведения.
– Много слов, значение которых непонятно.
У. Как звали народного героя?
Д. Добрыня Никитич.
V. Беседа по изобразительному искусству
У. Многие русские художники обращались в своем творчестве к изображению былинных героев. Посмотрите внимательно на репродукцию картины. Знакома ли она вам?
Д. Я видел эту картину в кабинете изобразительного искусства.
– А я видела в книге, в которой рассказывалось о художнике Васнецове.
У. Да, ребята, это картина «Богатыри» Виктора Васнецова. Она создавалась художником с 1881 по 1898 год. Кто на ней изображен?
Д. Я вижу на картине богатырей.
– Это всадники, они вышли в дозор.
У. Изображенные на богатырском выезде всадники, по словам художника, «примечают в поле – нет ли где ворога, не обижают ли где кого?». В центре группы – Илья Муромец, слева от Ильи, княжеский дружинник Добрыня Никитич, справа – Алеша Попович, он весь порыв и смелость. Давайте остановим свой взор на образе Добрыни Никитича, ведь он главный герой урока.
Опишите его внешность.
Д. Добрыня Никитич одет в богатырские доспехи.
– В правой руке держит меч, он готов к бою.
– У Добрыни мужественное лицо, большая борода, широкие плечи.
– Конь под ним богатырский.
У. Да, ребята, вы правы: художник изобразил Добрыню Никитича мужественным, отважным воином, готовым сию минуту вступить в бой с врагами земли Русской...
VI. Работа с текстом
У. Прочитайте последний абзац былины.
Дети читают текст.
– Каким был Добрыня Никитич? Какой образ вам представился?
Д. Добрыня был широк в плечах, брови у него черные, глаза зоркие.
– Волосы у Добрынюшки кудрявые, лицо румяное.
– Он очень сильный и ловкий.
– Добрыня был защитником Родины, как и другие богатыри.
У. Прочитайте весь текст про себя. Подчеркните слова, значения которых вы не знаете.
Дети выполняют задание.
VII. Словарная работа
Учитель вместе с детьми разбирает значения слов, записанных на доске.
На доске:
• Преставился – умер.
• Бывальщина – то, что было на самом деле.
• Муж честной – надежный, правдивый, кому можно во всем доверять (В.И. Даль).
• Грамота в науку пошла – научился грамоте, стал много знать.
• Писать орлиным пером – пером орла.
• Единый сын – единственный.
• Складывать песни – сочинять песни.
• Овдовела – осталась одна, без мужа.
У. Найдите и прочитайте слова, в которых описано отношение Добрыни к учебе, к любви, к матери.
Дети выполняют задание.
VIII. Наблюдение за языком былины
У. Былина – русская народная эпическая песня, сказание о богатырях. Былина – произведение устного народного творчества. Давайте понаблюдаем за ее языком. Какие выражения делают язык былины изобразительно-выразительным?
Д. Гусли звонкие, яровчатые; море синее; добрые люди.
У. На какие повторы слов вы обратили внимание?
Д. Рос-подрастал, скорым- скоро, жил-поживал.
У. В каких произведениях устного народного творчества вы уже встречали такие слова и выражения?
Д. Некоторые из этих слов нам встречались в сказках.
IХ. Итог урока
У. Что нового вы узнали на уроке?
Д. Мы познакомились с новым видом устного народного творчества – былиной.
– Узнали о русских богатырях.
У. Каким был Добрыня Никитич?
Д. Добрыня Никитич был смелым, мужественным воином.
– У богатыря широкие плечи, огромная борода, доброе сердце.
У. Чему нас учит былина?
Д. Былина учит нас быть добрыми, любить свою Родину.
– Защищать Родину от врагов в трудное время.
Х. Домашнее задание
Подготовиться к выразительному чтению былины.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Добрыня Никитич":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: май77 26 июня 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн