Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики. Тема урока: Письменный приём вычитания для случаев вида 40 – 8 |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики. Тема урока: Письменный приём вычитания для случаев вида 40 – 8 |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель урока: формирование знаний по теме письменные приёмы сложения и вычитания.
Ученик знает алгоритм письменного приёма вычисления для конкретного случая вычисления (вычитание однозначного числа из двузначного, оканчивающегося нулём, в столбик) Ученик объясняет (комментирует) свои действия при выполнении вычитания в изучаемых случаях. Воспитание чувства ответственности, товарищества, взаимовыручки. Задачи урока: контроль уровня усвоения приёмов сложения для изученных случаев; знакомство с новым приёмом вычитания вида 40 – 8; формирование навыка решения задач, уравнений; развивать внимание. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку Оборудование для учителя: компьютер, доска, карта, изображение Знайки Математика Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, листок для теста, сигнальная карточка, доска для рисования Этап урока Работа учителя Работа учащихся Методы, приёмы и форма работы 1. Организационный момент Проверка готовности к уроку - Проверяем по порядку Есть учебник и тетрадка, Есть дневник, пенал на парте И сигнальная карта. - Запишите в тетрадях число, классная работа Проверяют готовность к уроку, порядок на столах Учащиеся записывают дату 2. Сообщение темы и цели урока - Тема нашего урока письменное вычитание. Сегодня мы научимся ещё одному приёму вычитания из двузначного числа. Но сначала сделаем небольшую разминку. 3. Разминка А) Задание на внимание: - Внимательно посмотрите на изображение, Которое сделал наш математик и повторите рисунок Учитель ещё раз показывает изображение - Проверьте. Кто сумел повторить рисунок точно? - Кто ошибся 1 раз? Учащиеся в течении 5 секунд рассматривают рисунок и повторяют его Учащиеся сравнивают изображение с рисунком в тетради Фронтальн. ф форма раб. Б) Контроль уровня усвоения приёмов сложения для изученных случаев - Ребята, только что прибежал Незнайка и сообщил, что наш друг Математик в беде. Его похитили разбойники и требуют выкуп. К счастью Незнайке удалось раздобыть секретную карту разбойников. На карте отмечено место, где разбойники прячут нашего Математика. Незнайка не смог выручить друга, и теперь вся надежда на вас. Хотите ли вы выручить из беды своего товарища? Тогда в путь. - Что тут у нас на карте? Бежим скорее через лес. Перед нами река. Разбойники разобрали мост. Чтоб починить мост нужно решить примеры. Кажется их кто-то уже решил. Наверно это был Незнайка. Вот только решил он их неверно, поэтому и не смог спасти Математика. Ребята у вас на столах лежат листочки для теста-цепочки. Проверьте примеры. Если ответ верный рисуем , а если неверный и вписываем верный ответ -Кто выполнил задание быстрее других расставьте ответы в порядке возрастания, запишите их в тетрадь. - Сдайте тест. - Проверьте, у вас должна была получиться такая цепочка - Встаньте те, кто выполнил также. - Мост готов нужно двигаться дальше. Дети отвечают. Учащиеся выполняют задание: рисуют цепочку Сильные ученики расставляют ответы в порядке возрастания, записывая числа в тетрадь Встают те, кто правильно выполнил задание Постановка пробл. ситуац. Индивид. форма. раб. Экспрессдиагн. приём Обратная связь Работа над темой 4. А) Подготовка к введению новых знаний - Впереди высокие горы. Ребята, впереди обрыв (70 – 8). Чтобы его преодолеть нужно какое-то новое решение. Попробуем выполнить решение устно. - Кто расскажет как нам это сделать? Б) введение новых знаний. - Это выражение можно решить и письменно, в столбик. Кто скажет как его правильно записать? - Как будем вычитать? - Можно ли из 0 вычесть 8? - Кто может предложить выход из этой ситуации? - Верно, можно у 7 десятков занять один, чтоб не забыть, что один десяток мы взяли, поставим над числом 7 точку - Сколько стало единиц? - Продолжите теперь вычисление… - Сколько было десятков? - Что мы сделали с десятками? - Сколько десятков осталось? -Так как в вычитаемом десятков нет, мы 6 десятков просто сносим. - Читаем ответ В) Повторение алгоритма действия (работа с учебником) - Рассмотрим ещё один такой случай на странице 16: - Объясните, как вычли из 40 число 8 -Правильно ли объяснил вычитание……………………….? Г) закрепление новых знаний Мы с вами нашли способ, как преодолеть пропасть. Теперь осталось через неё перебраться. Перейти и не упасть в пропасть могут только настоящие друзья, которые всегда подадут руку товарищу в трудный момент. Чтобы перебраться на другую сторону пропасти нам нужно выполнить №1. Выполним его с комментированием №1, чтоб никто не ошибся и не сорвался в пропасть. - Наконец и пропасть позади. Один ученик (по желанию) объясняет, как устно выполнить вычисление: 70 – 8 =( 60 + 10)– 8 = 60 + (10 – 8) = 60 + 2 = 62 Один ученик делает отвечает: записываем единицы под единицами, десятки под десятками, но десятков в вычитаемом нет - Вычитаем единицы из единиц, десятки из десятков - Нет Учащиеся делают предположения. - Стало 10 единиц - Из 10 вычесть 8 будет две единицы. -Было 7 десятков - Заняли у 7 десятков один десяток. -Осталось 6 десятков - Разность равна 62 Один ученик отвечает Ученики поднимают сигнальную карточку Учащиеся по очереди комментируют примеры. Проблемный вопрос Частично-поисков. мтд. Фронтальная форма Работа с учебником Обратная связь 5. Физкультминутка Путь наш труден, устали? Давайте сделаем небольшой привал на лужайке и повеселимся вместе с лесными жителями. Ученики повторяют движения с монитора под музыку 6. Работа над пройденным А) работа над задачей - Ребята посмотрите, вдали какая-то хижина, похоже, там и спрятали разбойники нашего Математика. Поспешим. - Вот они разбойники. Освободите сейчас же нашего Математика! - За ключ от двери разбойники требуют выкуп – нужно решить задачу № 3 - …………………………….. прочитает задачу -Что известно из условия? - Что спрашивается в задаче? - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Можно ли это узнать? Как? - После того, как узнали, сколько денег было всего, можем ответить на вопрос задачи? Как? - Запишите решение задачи выражением - Проверим как справились. - Можно ли решить эту же задачу другим способом? Как? - Молодцы. Мы получили ключ и можем освободить Математика! Б) Резерв. Решение уравнений. - Нам осталось открыть дверь. Решим для этого несколько уравнений устно №5 Ученик читает задачу вслух. Остальные следят. -У Кати было 10р. и 50р. -Катя истратила 8р. - Сколько денег осталось у Кати? - Нет, так как мы не знаем сколько всего было денег у Кати. -Сложением - Да. Нужно из суммы вычесть те деньги, которые она истратила. Ученики записывают в тетради решение (10 + 50) – 8 = 52(р.) и ответ. Один ученик пишет решение на доске. Остальные работают сигнальными карточками. Да. Например, (10 – 8) + 50 = 52 Учащиеся показывают на досках найденный ими корень уравнения Аналитико-синт. мтд. раб Обратная связь фронтальная работа Итог урока -Ребята, Математик очень хочет узнать, как же вам удалось выручить его из беды? -Теперь наш Математик снова будет помогать нам на уроках - Мы считали примеры и строили мост, узнали как выполнять вычитание и переправились через пропасть, решали задачи и примеры и дверь открылась обобщение Домашнее задание -Наше приключение закончилось. Откройте дневники и запишите задание: стр. 16 №2. № 6 Запись задания Авторские права: Кондратьева Ольга Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики. Тема урока: Письменный приём вычитания для случаев вида 40 – 8: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4000 |
Конспект прислал: aelinda 3 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||