Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики: "Сложение двузначных чисел (общий случай) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики: "Сложение двузначных чисел (общий случай) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок введения нового знания
во втором классе Учитель: Истомина И.Л. Тема: Сложение двузначных чисел (общий случай). Цели урока: учащиеся должны: -уметь выполнять несложные устные вычисления в пределах 100; -выполнять письменно сложение чисел, когда результат действия не превышает 100; -уметь формулировать учебную задачу урока, задавать вопросы по новой теме урока, сотрудничать друг с другом. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 2 I. Организационный момент Настраиваемся на активную и успешную работу. Садитесь. II. Актуализация опорных знаний. Устный счёт: 1) Найдите сумму чисел 5 и 10, 8 и 7, 6 и 9, 7 и 7. -Что значит найти сумму чисел? Какое арифметическое действие надо выполнить? 2) Сумму чисел 4 и 3 увеличить на 2, к сумме 6 и 4 прибавить 7. -Что значит выражение увеличить на несколько единиц? -Давайте теперь выполним следующее задание. Вам надо решить примеры записанные на доске. 25 13 48 36 33 24 + 4 + 36 + 19 + 2 + 13 + 6 III. Постановка учебной задачи (проблемы). -Проверим решение примеров. Сравните свои ответы с ответами на доске. -Какой пример вызвал у вас затруднения? -А как вы думаете, почему? -Какую учебную задачу поставим на урок? -А где мы можем посмотреть, как записать и решить такие примеры? IV. «Открытие» учащимися нового знания. Откройте учебники на стр. 56 -Прочитайте тему нашего урока. -Разобраться в этой теме нам помогут Волк и Заяц. - -Вспомним алгоритм сложения в столбик. -Давайте рассмотрим , как Заяц и Волк складывали числа 27+15=42 -Заяц и Волк составляют два «поезда», обозначающие числа 27 и 15. -Что обозначают оранжевые вагончики? -Что обозначают белые вагончики? -С какими разрядными единицами работает Заяц? -С какими разрядными единицами работает Волк? -Что делает Волк? -Что делает Заяц? -Получился новый поезд. -Из каких разрядных единиц он состоит? -Но 12 - это 1 десяток и 2 единицы. Поэтому Заяц десяток белых «вагончиков» заменил одним оранжевым «вагончиком». -Сколько получилось оранжевых «вагончиков» - десятков? -Сколько получилось белых «вагончиков» - единиц? -Какое число в результате обозначает наш поезд? -Значит, сумма 27 и 15 равна 42. -А теперь посмотрите, как можно записать короче решение. (учитель обращает внимание детей на запись примеров в столбик) -Давайте сравним новую запись с той, как мы записывали раньше. -В чём сходство? -В чём различие? -Как вы думаете, а изменился алгоритм решения? -А что нам надо сделать, что бы научиться правильно решать такие примеры? -Откройте рабочие тетради «Математика № 1» на стр.25 , № 84. - Давайте решим примеры № 84, рассуждая по алгоритму. -Я вам предлагаю поработать в парах и выполнить задание в учебнике на стр.57, № 2. 38 + 27 16 + 24 64 + 28 54 + 19 21 + 9 8 + 34 -Проверьте свою работу по эталону. -Оцените свою работу при помощи шкалы. -Какие затруднения испытывали? -Чему надо ещё поучиться? V. Итог урока. -Над какой темой работали? -Какую учебную задачу ставили в начале урока? -Удалось её решить, каким образом? -Где могут пригодиться полученные знания? VI. Домашнее задание. Учебник стр.57, № 3 или №4. (задание по выбору учащихся). Ответы детей. Выполнить действие сложения. У доски решает примеры один ученик, остальные на местах. 48 24 +19 + 6 Не умеем решать такие примеры. Научиться решать такие примеры. В учебнике. Заяц с десятками, а Волк с единицами. Алгоритм сложения: 1 шаг - записываем 1 – е слагаемое; 2 шаг - записываем 2- е слагаемое: единицы под единицами; десятки под десятками. 3 шаг - складываем единицы. 4 шаг - складываем десятки. 5 шаг - читаем ответ. Десятки. Единицы. С десятками С единицами. К первому поезду прицепил с права 5 белых вагончиков К первому поезду прицепляет 1 оранжевый вагон 3 оранжевых вагончика - десятка и 12 белых вагончиков – единиц. 4 десятка 2 единицы. Обозначает число 42. Поразрядная запись двузначных чисел. При решении переписываем 1 десяток к десяткам. Немного, надо теперь перенести 1 десяток к десяткам. Упражняться. Фронтальная работа. Решение примеров с комментированием. 1 59 +18 77 Алгоритм сложения: 1 шаг - записываем 1 – е слагаемое; 2 шаг - записываем 2 - е слагаемое : единицы под единицами; десятки под десятками. 3 шаг - складываем единицы: 9 + 8- семнадцать: 1 десяток ( пишем над цифрой 5 маленькую единичку) и 7 единиц ( пишем 7 под 8). 4 шаг - складываем десятки: 6 + 1- семь ( пишем 7 под 1). 5 шаг - читаем ответ. Получается 77. ( аналогично разобрать остальные примеры) Дети работают в парах. Запись на доске: 1 1 1 1 38 54 16 21 + 27 + 19 +24 + 9 ____ ___ ____ ___ 65 73 4 0 3 0 1 1 64 8 + 28 + 34 ____ ___ 92 42 Дети на полях тетради оценивают свою работу. Решать примеры с переходом через десяток. Ответы детей. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики: "Сложение двузначных чисел (общий случай): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4734 |
Конспект прислал: ir.istomina2010 28 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||