Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока.Сложение и вычитание круглых десятков. Закрепление . 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока.Сложение и вычитание круглых десятков. Закрепление . 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. "Сложение и вычитание круглых десятков. Закрепление".
Цели. Закреплять навыки сложения и вычитания круглых десятков в пределах 100. Оборудование. Рисунки с изображениями дяди Федора, кота Матроскина, собаки Шарика, сундука; план маршрута; карточки для устного счета, для индивидуальной работы (3 варианта), со знаками действий, карточки "Болотные кочки"; иллюстрация "Болото"; таблица с мерами длины сантиметр, дециметр, метр; светофоры. Ход урока I. Организационный момент II. Сообщение темы и задач урока Учитель. Ребята! Вы любите приключения? Дети. Да! У. Сегодня на уроке мы будем не только решать примеры на сложение и вычитание круглых десятков в пределах 100, но и путешествовать вместе с героями мультфильма. Кто они? Учитель вывешивает на доске рисунки с изображениями сказочных персонажей. Д. Дядя Федор, кот Матроскин и собака Шарик. У. Вместе с ними мы отправимся на поиски клада по этому плану. На доске начерчен план: 1. Записка 3. река 5. клад 2. лес 4. болото III. Устный счет У. Впереди нас ждут неожиданные препятствия. Герои мультфильма уже отправились в путь, а для нас они оставили записку. Чтобы ее прочитать, надо расставить двузначные числа в порядке возрастания. На доске - карточки, на которых записаны числа и слоги. Дети расставляют их в нужном порядке и читают текст записки. 12 19 22 34 43 66 80 же ла ем вам у да чи! - Что же написано в записке? Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. 60 - 30 + 10 - 20 + 40 = Ответ: 60 У. Кто же быстрее всех выберется из леса? Д. Шарик. У. Ребята, я предлагаю вам выполнить, задания на индивидуальных карточках. Есть три вида карточек. Карточку 1 предлагает дядя Федор. Он очень хорошо считает, учится в школе, поэтомуна карточках с его именем самые трудные примеры. Карточку 2 предлагает кот Матроскин. Он считает чуть хуже, поэтому на карточках с его именем примеры чуть легче. Карточку 3 предлагает собака Шарик. Он считает с трудом, поэтому на карточках с его именем самые легкие примеры. Подумайте, какому герою вы могли бы помочь решить примеры. Выберите себе карточку и приступайте к работе. Дети по желанию или на усмотрение учителя выбирают себе карточки с примерами. Учитель вызывает трех учеников для решения примеров с карточек 1, 2 и 3 на индивидуальных досках. Карточка 1. «Дядя Фёдор» 50 + 30 20 + 70 60 - 40 90 – 60 70 – 30 40 + 30 [/sms] 20 + 80 50 + 50 100 – 70 100 – 80 Карточка 2. « Матроскин» 50 + 20 30 + 30 60 – 10 90 – 20 70 – 20 40 + 10 20 + 40 100 - 80 Карточка 3. «Шарик» 50 + 10 100 – 10 70 – 10 60 – 20 20 + 20 40 + 10 30 – 20 70 + 20 - Давайте проверим, смогли ли вы помочь героям мультфильма. V. Работа в тетради У. Вот мы и прошли лес. Перед нами новое препятствие. Но сначала наметим дальнейший маршрут в тетради. В чистописании запишем такую цифру, которая показывает, сколько лет дяде Федору, если Шарику 5 лет, Матроскину 7 лет, а дядя Федор старше собаки, но младше кота. Сколько лет дяде Федору? Д. Шесть. У. Верно, и для чистописания мы берем цифру 6. Учитель объясняет на доске написание цифры б, дети записывают одну строку цифры 6 в тетради. - Перед друзьями река. Чтобы перебраться через нее, надо построить мост. На доске записан текст задачи: Шарик принес 10 бревен, а Матроскин на 2 бревна меньше. Сколько бревен они принесли вместе? У. Что надо узнать в задаче? Д. Сколько бревен принесли Шарик и Матроскин вместе. У. Можем мы ответить на вопрос задачи? Д. Нет. У. Почему? Д. Мы не знаем, сколько бревен принес Матроскин. У. Есть ли у нас данные для того, чтобы узнать это? Д-Да. У. Приступаем к решению задачи. Дети решают задачу самостоятельно, а у доски за "крылышками" 2 ученика. Проверяется решение с помощью светофоров. Решение задачи: 1) 10 - 2 = 8 (б.) 2) 10 + 8 = 18 (б.) VI. Занимательный материал У. Итак, дядя Федор из 18 бревен соорудил мост и вместе с друзьями перебрался через реку. Герои оказались перед болотом. Ребята, а что вы знаете о болоте? Дети рассказывают. У Какая орфограмма в слове болото! Д. Безударная о, которая не проверяется ударением. У. Как же перебраться через болото? Д. По кочкам. У. Правильно, надо перепрыгивать с кочки на кочку. Вы готовы? Тогда вперед! На доске открывается рисунок болота с кочками. / 30 + 30 \ /_+ 20 \ /_- 40 \ / _+30 \ /_-10 \ - Повторите названия компонентов при сложении и вычитании. Д. Слагаемое, второе слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. У. Вы должны читать выражения разными способами и вписывать ответы в окошки. Д. Найти сумму 30 и 30; 1-е слагаемое - 60, 2-е - 20, найти сумму; уменьшаемое-80, вы читаемое-40, найти разность и т.д. У. Молодцы! Справились и с этим препятствием. VII. Физкультминутка VIII. Работа по учебнику У. Двигаемся дальше. Осталось последнее препятствие - горка. Чтобы подняться на нее, надо вспомнить, сколько сантиметров в I дециметре? Д. Десять. У. Сколько дециметров в I метре? Д. Десять. У. Сколько сантиметров в 1 метре? Д. Сто. На доску вывешивается таблица. I дм = 10 см 1 м = 10 дм I м = 100 см У. А теперь, выполнив задание № 10 из учебника на с. 121, мы сумеем наконец добраться до клада. Дети самостоятельно работают в тетрадях, двое учащихся - на индивидуальных досках. Проверка осуществляется с помощью светофоров. IX. Работа с геометрическим материалом У. Итак, мы у цели. Клад перед нами. Какой большой сундук! На доску прикрепляется рисунок сундука ( конверт) - В нем что-то есть. Хотите узнать, что? Его надо открыть. А для этого надо сказать: из каких геометрических фигур состоит этот сундук? Д. Из прямоугольника и треугольника. У. Почему треугольник так назван? Д. У треугольника 3 угла. - У прямоугольника все углы прямые. У. Покажите прямые углы, острые углы, тупые углы. Дети выходят к доске и показывают. - Найдите периметр прямоугольника, изображающего сундук, если его длина 30 см, ширина 20 см. На доску вывешивается карточка: Д. (30 + 20)х2 = 100 см. У. Начертите в тетрадях такой сундук, уменьшив его стороны в 10 раз. Чему равны его стороны? Д. Длина -10 см, ширина – 2 см. Дети чертят чертёж. У. Выделите прямые углы в вашем прямоугольнике. Итог урока. У. Что мы закрепляли на уроке? Д. Сложение и вычитание круглых десятков. У. Как они складываются и вычитаются? Д. Как числа в пределах 10. У. Молодцы! Все препятствия мы преодолели с дядей Фёдором, Матроскиным, и Шариком. И теперь по праву мы можем открыть сундук. Что в нём? Золотые монеты. ( учитель раздаёт шоколадные медали) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока.Сложение и вычитание круглых десятков. Закрепление . 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11005 |
Конспект прислал: admin 28 октября 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||