");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока.Сложение и вычитание круглых десятков. Закрепление . 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока.Сложение и вычитание круглых десятков. Закрепление . 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема. "Сложение и вычитание круглых десятков. Закрепление".
Цели. Закреплять навыки сложения и вычитания круглых десятков в пределах 100.
Оборудование. Рисунки с изображениями дяди Федора, кота Матроскина, собаки Шарика, сундука; план маршрута; карточки для устного счета, для индивидуальной работы (3 варианта), со знаками действий, карточки "Болотные кочки"; иллюстрация "Болото"; таблица с мерами длины сантиметр, дециметр, метр; светофоры.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и задач урока
Учитель. Ребята! Вы любите приключения?
Дети. Да!
У. Сегодня на уроке мы будем не только решать примеры на сложение и вычитание круглых десятков в пределах 100, но и путешествовать вместе с героями мультфильма. Кто они?
Учитель вывешивает на доске рисунки с изображениями сказочных персонажей.
Д. Дядя Федор, кот Матроскин и собака Шарик.
У. Вместе с ними мы отправимся на поиски клада по этому плану.
На доске начерчен план:
1. Записка 3. река 5. клад
2. лес 4. болото

III. Устный счет
У. Впереди нас ждут неожиданные препятствия. Герои мультфильма уже отправились в путь, а для нас они оставили записку. Чтобы ее прочитать, надо расставить двузначные числа в порядке возрастания.
На доске - карточки, на которых записаны числа и слоги.
Дети расставляют их в нужном порядке и читают текст записки.
12 19 22 34 43 66 80
же ла ем вам у да чи!
- Что же написано в записке?

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



60 - 30 + 10 - 20 + 40 =
Ответ: 60
У. Кто же быстрее всех выберется из леса?
Д. Шарик.
У. Ребята, я предлагаю вам выполнить, задания на индивидуальных карточках. Есть три вида карточек.
Карточку 1 предлагает дядя Федор. Он очень хорошо считает, учится в школе, поэтомуна карточках с его именем самые трудные примеры.
Карточку 2 предлагает кот Матроскин. Он считает чуть хуже, поэтому на карточках с его именем примеры чуть легче.
Карточку 3 предлагает собака Шарик. Он считает с трудом, поэтому на карточках с его именем самые легкие примеры.
Подумайте, какому герою вы могли бы помочь решить примеры. Выберите себе карточку и приступайте к работе.
Дети по желанию или на усмотрение учителя выбирают себе карточки с примерами. Учитель вызывает трех учеников для решения примеров с карточек 1, 2 и 3 на индивидуальных досках.
Карточка 1. «Дядя Фёдор»
50 + 30 20 + 70
60 - 40 90 – 60
70 – 30 40 + 30
[/sms]
20 + 80 50 + 50
100 – 70 100 – 80

Карточка 2. « Матроскин»
50 + 20 30 + 30
60 – 10 90 – 20
70 – 20 40 + 10
20 + 40 100 - 80
Карточка 3. «Шарик»
50 + 10 100 – 10
70 – 10 60 – 20
20 + 20 40 + 10
30 – 20 70 + 20

- Давайте проверим, смогли ли вы помочь героям мультфильма.
V. Работа в тетради
У. Вот мы и прошли лес. Перед нами новое препятствие. Но сначала наметим дальнейший маршрут в тетради.
В чистописании запишем такую цифру, которая показывает, сколько лет дяде Федору, если Шарику 5 лет, Матроскину 7 лет, а дядя Федор старше собаки, но младше кота. Сколько лет дяде Федору?
Д. Шесть.
У. Верно, и для чистописания мы берем цифру 6.
Учитель объясняет на доске написание цифры б, дети записывают одну строку цифры 6 в тетради.
- Перед друзьями река. Чтобы перебраться через нее, надо построить мост.
На доске записан текст задачи:
Шарик принес 10 бревен, а Матроскин на 2 бревна меньше. Сколько бревен они принесли вместе?
У. Что надо узнать в задаче?
Д. Сколько бревен принесли Шарик и Матроскин вместе.
У. Можем мы ответить на вопрос задачи?
Д. Нет.
У. Почему?
Д. Мы не знаем, сколько бревен принес Матроскин.
У. Есть ли у нас данные для того, чтобы узнать это?
Д-Да.
У. Приступаем к решению задачи.
Дети решают задачу самостоятельно, а у доски за "крылышками" 2 ученика. Проверяется решение с помощью светофоров.
Решение задачи:
1) 10 - 2 = 8 (б.)
2) 10 + 8 = 18 (б.)
VI. Занимательный материал
У. Итак, дядя Федор из 18 бревен соорудил мост и вместе с друзьями перебрался через реку. Герои оказались перед болотом.
Ребята, а что вы знаете о болоте?
Дети рассказывают.
У Какая орфограмма в слове болото!
Д. Безударная о, которая не проверяется ударением.
У. Как же перебраться через болото?
Д. По кочкам.
У. Правильно, надо перепрыгивать с кочки на кочку. Вы готовы? Тогда вперед!
На доске открывается рисунок болота с кочками.
/ 30 + 30 \ /_+ 20 \ /_- 40 \ / _+30 \ /_-10 \
- Повторите названия компонентов при сложении и вычитании.
Д. Слагаемое, второе слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.
У. Вы должны читать выражения разными способами и вписывать ответы в окошки.
Д. Найти сумму 30 и 30;
1-е слагаемое - 60,
2-е - 20, найти сумму;
уменьшаемое-80,
вы читаемое-40,
найти разность и т.д.
У. Молодцы! Справились и с этим препятствием.
VII. Физкультминутка
VIII. Работа по учебнику
У. Двигаемся дальше. Осталось последнее препятствие - горка. Чтобы подняться на нее, надо вспомнить, сколько сантиметров в I дециметре?
Д. Десять.
У. Сколько дециметров в I метре?
Д. Десять.
У. Сколько сантиметров в 1 метре?
Д. Сто.
На доску вывешивается таблица.
I дм = 10 см 1 м = 10 дм I м = 100 см
У. А теперь, выполнив задание № 10 из учебника на с. 121, мы сумеем наконец добраться до клада.
Дети самостоятельно работают в тетрадях, двое учащихся - на индивидуальных досках. Проверка осуществляется с помощью светофоров.
IX. Работа с геометрическим материалом
У. Итак, мы у цели. Клад перед нами. Какой большой сундук!
На доску прикрепляется рисунок сундука ( конверт)
- В нем что-то есть. Хотите узнать, что? Его надо открыть. А для этого надо сказать: из каких геометрических фигур состоит этот сундук?
Д. Из прямоугольника и треугольника.
У. Почему треугольник так назван?
Д. У треугольника 3 угла.
- У прямоугольника все углы прямые.
У. Покажите прямые углы, острые углы,
тупые углы.
Дети выходят к доске и показывают.
- Найдите периметр прямоугольника, изображающего сундук, если его длина 30 см, ширина 20 см.
На доску вывешивается карточка:
Д. (30 + 20)х2 = 100 см.
У. Начертите в тетрадях такой сундук, уменьшив его стороны в 10 раз. Чему равны его стороны?
Д. Длина -10 см, ширина – 2 см.
Дети чертят чертёж.
У. Выделите прямые углы в вашем прямоугольнике.
Итог урока.
У. Что мы закрепляли на уроке?
Д. Сложение и вычитание круглых десятков.
У. Как они складываются и вычитаются?
Д. Как числа в пределах 10.
У. Молодцы! Все препятствия мы преодолели с дядей Фёдором, Матроскиным, и Шариком. И теперь по праву мы можем открыть сундук. Что в нём? Золотые монеты. ( учитель раздаёт шоколадные медали)





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока.Сложение и вычитание круглых десятков. Закрепление . 2 класс:
  • 85
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока математики, 2 класс:«Вычитание «круглых» двузначных чисел»
  • Конспект урока-путешествия по русскому языку:"Подбор проверочного слова ...
  • Олимпиадная работа по математике для 3 класса
  • Конспект урока математики 2 класс:" Сложение и вычитание чисел в пределах ...
  • Математическая олимпиада - 2008 ...
  • Конспект урока математики. "Вычитание вида 40-8, 50-24" 2 класс
  • Конспект урока математики, 2 класс: "Свойство противоположных сторон прямо ...
  • тем планирование Математика Моро 1 класс
  • Конспект урока математики во 2 классепо теме:Тема: "Сложение вида 36+2, 36 ...
  • Проверочный тест. Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Ма ...


  • 11487
    Конспект прислал: admin 28 октября 2008 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата