");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики во 2 классе. Закрепление. ИКСпедиция на Северный полюс.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока математики во 2 классе. Закрепление. ИКСпедиция на Северный полюс.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: Закрепление. ИКСпедиция на Северный полюс.



Цели урока:

Образовательные:
- Закрепить умения находить периметр прямоугольника;
- Повторить меры длины;
- Закрепить вычисления столбиком с переходом через десяток;
- Закрепить умения решать задачи и уравнения


Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, воображение;
- Формировать вычислительные навыки;
- Развивать активность познавательной деятельности


Воспитательные:
-Воспитывать умение работать в коллективе;
-Воспитывать любознательность, наблюдательность
- Расширять кругозор.






Оборудование:
Для учителя: Карта ИКСпедиции, слайды, иллюстрации плота, айсбергов, флажки, учебник, тетрадь с печатной основой М.И. Моро Математика 2 класс.

Для ученика: учебник, пенал, рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой.











Этапы Содержание урока Примечания
I Орг. момент












II Устный счет
















III Путе-шествие




1) Плот


















2) Рыбалка










3) Горы


















4) Болота и кочки















III Физминутка








Полуостров











5)Задача

















6) Айсберги








IV Итог урока
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
сегодня у нас будет необычный урок математики. На уроке мы отправимся в экспедицию. Кто может сказать, что такое экспедиция?
ЭКСПЕДИЦИЯ (от лат. expeditio — приведение в порядок) группа людей, отправляющаяся в дальние районы в целях поиска, исследования.
Так и мы с вами отправляемся не просто путешествовать, но и преодолевать препятствия и исследовать. Называется она – ИКСпедиция к северному полюсу. Как вы думаете, что значит ИКС?
икс – латинская буква, ей обозначают неизвестную, например в уравнении. А это значит что мы с вами в математическом путешествии.
1. Сначала нам нужно определиться, откуда же мы начинаем свой путь, для этого вам нужно решить примеры и соотнести ответы с буквами, должен получиться город.



Из какого же города мы начинаем путь? Москва
А это значит, что пора показать вам карту нашего путешествия. Какой будет конечный пункт путешествия? На пути нас ждут увлекательные приключения.
2. Ну что же, в путь!!!! И мы отправляемся на восток до реки Волги. Широка река волга! На чем мы можем переправиться через реку?
Для этого нам нужен плот! Из чего можно его сделать? Какую геометрическую форму имеет плот?
А для этого нам нужно узнать периметр. Что такое периметр?
Откройте тетради с печатной основой на с.50 № 45
начертите прямоугольник с указанными сторонами и вычислите его периметр.
Какой же периметр будет у нашего плота? (18 см)
Молодцы, мы успешно переправились через матушку Волгу.
3. Теперь мы отправимся вверх по реке Волге. Дальше на нашем пути Саратовское водохранилище. Местные жители славят его отменной рыбалкой! Не пора ли нам сделать привал и порыбачить на берегу водохранилища.
А рыбки наши на с. 41 в тетради с печатной основой № 18


Сколько рыбок мы должны поймать? Какое действие выполняем первым?
Кто справился с выражениями - поднимает руку.
Отменная рыбалка!! Не правда ли!!
4. А впереди еще долгий и трудный путь, потому что мы с вами идем в горы! На пути Уральские горы их нам предстоит преодолеть. Где удобнее пересечь горы на самой высокой или самой низкой вершине? Наша задача найти самую низкую вершину. Пора вспомнить меры длинны?
Перед вами карточки с мерами длинны ваша задача перевести их в указанные единицы длинны.



Фронтальный опрос с сигнальными карточками.
Какая же самая маленькая величина у вас получилась?
5. Мы нашли ее (самую низкую вершину)!! Перебрались через горы и вот мы на Западно-Сибирской равнине. А ведь здесь много непроходимых болот и трясины, путь наш еще сложнее. Мы будем перебираться по кочкам, а кочки на с. 45 №33
Ваша задача решить все примеры пока без проверки.
Кто первым пройдет все кочки – поднимает руку.


Все перебрались, молодцы!!! Теперь нам нужно отдохнуть!
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

А теперь ребята мы приближаемся к неизвестному для нас участку суши. Посмотрите он с трех сторон окружен морем. А одной стороной прикреплен к материку. Как вы думаете, как называется такой участок суши? Это – полуостров, т.е он остров только на половину, т.к одной стороной все таки прикреплен к суше.
А название его само говорит о его размерах Я – Мал! Как вы поняли, какого он размера?
называется он ПОЛУОСТРОВ ЯМАЛ.
Так вот с этого острова мы начнем путешествие морем, поплывем на корабле!
Нам всем нужно погрузиться на корабль, а как это сделать для этого нужно решить задачу.
Корабль может выдержать и не утонуть груз в 100 кг. Сначала на корабль зашли наши девочки их масса составила 39 кг. Потом зашли мальчики, их вес был на 10 кг больше, чем вес девочек. Сможет ли наш корабль отплыть вместе с грузом?
Что для этого нужно знать?
Какая это задача?
Если масса будет меньше 100 кг, сможем мы отплыть?
Какие слова возьмем для краткой записи?
запишем условие и решение в рабочей тетради.
Д. – 39кг. ? кг
М. - ? на 10 кг больше
39+10+39=88 (кг) – масса груза

Вот мы уже и плывем по морю! Скоро доберемся и до Северного полюса. Но опасен путь для кораблей в Северном Ледовитом океане.
На нашем пути айсберги! Что представляют собой айсберги? Что бы обойти их стороной мы должны выполнить 2 уравнения в рабочих тетрадях.
А сначала скажите, как найти неизвестное уменьшаемое? Вычитаемое?
38 – х = 30 х – 20 =40 70 – х = 30
х = 8 х = 60 х = 40

Нашли значения х, обошли все айсберги. На этом наша ИКСпедиция доходит до своей цели – куда? На Северный полюс. Ура!!
К нам пришли посмотреть на нашу работу смайлики.
1 хочет знать – кто из вас доволен своей работой на уроке активно участвовал в пути.
2 хочет знать – кто справился с работой но был не достаточно активен
3 хочет знать – у кого возникли трудности и он с чем-либо не справился
Наклейте стикеры со своей фамилией тому смайлику, которому считаете нужным.
Поздравляю вас с удачной ИКСпедицией!
Урок окончен.





























Флажок ставится у
г. Москва




слайд
Прямоуго-льник





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики во 2 классе. Закрепление. ИКСпедиция на Северный полюс.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Урок математики Тема: Сложение и вычитание чисел с переходом через десят ...
  • Конспект урока математики:"Письменное вычитание с переходом через десяток ...
  • Конспект урока-путешествия по теме: "Закрепление. Решение текстовых и геом ...
  • Конспект урока-путешествия математики в 3 классе, тема: "Решение задач(цен ...
  • Периметр многоугольника.
  • Тест по математике 3-4 класс:периметр и площадь прямоугольника
  • Конспект урока-путешествия по математике в 3 классе, тема: "Решение задач ...
  • Конспект урока математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в преде ...
  • Конспект урока-закрепления по учебнику Моро, 2 классЗ: "Закрепление изучен ...
  • Конспект урока по теме:"Табличное умножение и деление, (Путешествие к Роби ...


  • 2237
    Конспект прислал: Alexandrasol 3 марта 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата