Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока по математике.Тема: Получение числа 10 как числа натурального ряда, следующего за числом 9. Сложение с числом 0. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по математике.Тема: Получение числа 10 как числа натурального ряда, следующего за числом 9. Сложение с числом 0. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Математика, 1 класс
Автор учебника: Аргинская И.И. Тема: Получение числа 10 как числа натурального ряда, следующего за числом 9. Сложение с числом 0. Цель: познакомить учащихся с числом 10 как числом натурального ряда, следующим за числом 9; научить находить значение сумм, где одно слагаемое 0. Задачи: Образовательные: 1. актуализировать знания учащихся о натуральном ряде чисел и отрезке натурального числового ряда; 2. продолжить формировать умение нахождения значения сумм с опорой на натуральный ряд чисел; 3. работать над пропедевтическим усвоением геометрических понятий: прямоугольник, треугольник; Развивающие: 4. развивать логическое мышление и познавательный интерес посредством нахождения закономерностей и решения логических задач; Воспитательные: 5. формировать навыки работы в паре постоянного состава и в группе. Оборудование: мультимедийный проектор, 6 наборов карточек для работы в группах, цветные карандаши, пригласительные билеты. Литература: 1. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика: учебник для 1-го класса: В 4 частях/ Под редакцией И.И.Аргинской. –Издание 3-е исправл. и дополн. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2006. Часть 3. – 64с.: ил. ISBN 5-9507-0041-4; 2. Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: Электронное учебное пособие "Математика и конструирование" (N 22733) Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I . Организационное начало - Здравствуйте, ребята! (Слайд 1) Сегодня на уроке Начнём творить, считать, Проблемные вопросы Быстро разрешать. -Садитесь, пожалуйста. Эмоциональный и организационный настрой учащихся. II Чистописание 1. –Мы отправляемся в цирк. На столе у вас пригласительные билеты. - Посмотрите на экран, догадайтесь, какие цифры спрятаны за сундуком фокусника. (Слайды 2-7) 1. Дети вспоминают и называют цифры: - 5, 7, 1, 4, 8, 3, 2. 2. -Сейчас мы с вами красиво напишем целую строчку цифры 2. - А вторая строчка у каждого индивидуальная, т.к. я выбрала те цифры, которые у вас не очень хорошо получаются, давайте потренируемся. 2а. 2 ученика выполняют задание у доски. 2б. 5 учеников, которые красиво пишут и умеют считать до 100, выполнят индивидуальное задание «Отправь поезд», используя ПК. 2. Чистописание. 2а. Дети составляют закономерности, используя любые числа. 2б. 5 человек за компьютерами «отправляют поезд», расставляя числа по порядку. ЦОР Электронное учебное пособие "Математика и конструирование" (N 22733) III Устный счёт 3. - Какие 2 числа записала цифрами Оля, какие Настя… (Учитель опрашивает несколько детей, пока не найдёт сочетание 2 и 4). - Мы сейчас говорили о числах и цифрах, а что такое число, цифра? - О каких числах идёт речь? - Кто внимательный, какие числа были названы последними? - Составьте отрезок натурального ряда чисел, в который входят числа 2 и 4. -Докажите, что это отрезки натурального ряда. - Преобразуйте мой отрезок в натуральный ряд, сделав как можно меньше изменений. (На доске 2 3 4) - Докажите, что это натуральный ряд чисел. 3. Дети отвечают на вопрос учителя. -Число – количественная характеристика, используемая при счёте. - О натуральных. - Цифра – математическая запись числа. - 2 и 4. 2 3 4 5 6 1 2 3 4 и т.д. - Числа стоят в порядке увеличения на 1, имеют начало и конец. Ребёнок работает у доски. 1 2 3 4 . . . - Числа в натуральном ряду начинаются с 1; идут в порядке увеличения на 1 до бесконечности. 4. - Ученики составляли закономерность из чисел, которые есть в натуральном ряду; посмотрим, сможете ли вы их продолжить. 4. Дети продолжают закономерности. 5. – Жонглёр-слон, которого нашла для вас Катя на портале «Солнышко» и раскрасила, бросал мячики. У него тоже получилась закономерность, составить её помогала Катя, продолжите ее. (Слайды 8 –9). 5. Дети вставляют числа после 2, 1, 4, 3 – это 6, 5, 8, 7, т.к. в тёмно-зелёных кругах, начиная с 2, увеличиваем на 2, а в светлых тоже увеличиваем на 2, только с 1. (Чётные, нечётные). IV Актуализация - Составьте отрезок натурального ряда из всех чисел, записанных на шариках. - Молодцы! - Какое число было последним? - Назовите соседей числа 8; какой сосед больше? - Положите на парту столько карандашей, чтобы всего их стало 9. VIII Работа с учебником -Посмотрите на с.40, кто из цирковых артистов здесь изображён? Прочитаем задание. - Какой цвет повторяется? - Значит, каким должен быть этот клоун? - Раскрасьте его колпак в зелёный цвет. - А дальше самостоятельно. - Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадками. Сверьте с изображением на экране. (Слайд18). Если неверно зачеркните колпак простым карандашом. Верните тетрадь. Встаньте те, у кого колпаки не зачёркнуты. Молодцы! Остальные будьте внимательны! - А сколько кругов на колпачках у клоунов? - А это что за геометрические фигуры? - Сколько их? (Слайд 19). -Давайте соберём фигуру в конструкторе «Танграм». ЦОР Электронное учебное пособие "Математика и конструирование" (N 22733) - На что похожа фигура? Сколько в ней треугольников? - Если из 6 убрать 5, сколько останется? -Докажите. - Кто сможет сделать рисунок на доске. Затем 1 ряд считает и рисует 9-3, 2 ряд 7-5, 3 ряд 8-3. Проверка. - Клоуны. - Зелёный. - Толстым и низким. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Встают те ребята, у кого работы безошибочны. - 3. - Прямоугольники. - 6. Учащиеся самостоятельно собирают фигуру, используя ПК. - Похожа на птицу, … Треугольников 5. - 1. Дети показывают движение по числовому отрезку или предлагают сделать рисунок. Самостоятельная работа учащихся. IX Итог урока - Какие действия с 0 мы выполняли? - Какое действие с 0 нам предстоит освоить на следующих уроках? - Чтобы подвести итог урока, поработаем в группах и посмотрим, как вы поняли нашу тему. Возьмите в руки большие листочки, найдите значения сумм, сложите результаты и принесите мне ответы. - Молодцы! Итог урока налицо. -Посмотрите на доску и продолжите высказывания…(Слайд 20). - Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. На пригласительных билетах нарисованы 3 лица клоунов. Как сделать клоунов смеющимися или плачущими. -Верно. -Если вы были активны на уроке, пусть первый клоун смеётся, наоборот - грустит. Если вы всё делали правильно и вам всё понятно – дорисуйте улыбку второго клоуна. Оцените свою аккуратность дорисовав третьего клоуна. Очень хорошо работали на уроке: … Всем спасибо. (Слайд 21). - Сложение. - Вычитание. Каждый ребёнок в группе находит значение выражения. Ученики группы проверяют ответы каждого и складывают эти результаты. Значение суммы приносят на доску. Дети 6 групп должны принести 6 десяток. -Добавить улыбку, уголки губ вверх, вниз - огорчение. Учащиеся заполняют пригласительные билеты. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по математике.Тема: Получение числа 10 как числа натурального ряда, следующего за числом 9. Сложение с числом 0.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1060 |
Конспект прислал: Психологиня 20 марта 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||