Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока мо математике: «Сложение и вычитание в пределах 100 (закрепление). В мире подводного царства». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока мо математике: «Сложение и вычитание в пределах 100 (закрепление). В мире подводного царства». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект
открытого урока по математике во 2 «Б» классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 (закрепление). В мире подводного царства». Интеграция с предметом: ознакомление с окружающим миром. Учитель начальных классов Думчева О.В цели урока: - формировать умение выполнять вычислительные навыки в пределах 100 - выполнять сравнение чисел - способствовать развитию логического и математического мышления - знакомить с обитателями подводного царства. оборудование: Смарт доска школьные письменные принадлежности I. Организационный момент (Физминутка: счет прямой обратный единицами и десятками) - Ребята, сегодня у нас на уроке гости. поздоровайтесь. Проверьте готовность к уроку. - На наших уроках математики, мы часто говорили о том, что математика наука международная. Мы используем цифры, линии и единицы измерения: длины, массы, объёма, времени. (приведите примеры: см, метры, килограммы, литры, час) Слайд 1. Так же математика является и межпредметной наукой. В жизни мы не можем обойтись без математических знаний. Сегодня на уроке мы еще раз проследим связь математики с другими учебными дисциплинами на примере Окружающего мира. II. Постановка цели урока. Слайд №2 . - Какое животное, обитающее одновременно и на земле и в воде, все делает наоборот? Его действия описывает даже баснописец И.А. Крылов в одной из своих басен (читает Васин Максим) И живет на свете рак Как-то все-таки не так. Вместо пальцев – вилки, Панцирь на затылке Шея около хвоста, а глаза напротив рта. И нырять и плавать рак Может все-таки не так. Как-то все наоборот- Просто задом наперед. Даже спать ложится рак Как-то все-таки не так. Как он в спальню заползал Даже мне не показал - А теперь отгадайте загадки 1. Эти резвые подружки Попрыгуньи и крикушки Песни громко распевают И комариков глотают (лягушки) Слайд №3 Волны к берегу несут Парашют – не парашют Не плывет он не ныряет Только тронешь – обжигает (медуза) Слайд №4 Домик – хатка на реке И плотина вдалеке Это ктож такой скажите Архитектор и строитель? (бобёр) Слайд №5 В воде озорница Играет, резвиться, Блестит чешуей: Поплыли со мной! (рыбка) Слайд №6 Есть рога, Но не бодается. Зубы есть, но не кусается. Домик носит на себе А живет она в воде. (улитка) Слайд №7 В море видим мы фонтан. Кто его устроил там? Почему фонтан плывет? Что за чудо- пароход? (кит) Слайд №8 - Что объединяет все эти загадки? (Слова – отгадки называют жителей подводного царства) - Над какой темой мы работали на предыдущем уроке? (изучали число 100) - Что вы знаете о числе 100? (Самое маленькое трехзначное число. Состоит из 10 десятков) - Сегодня на уроке жители подводного царства помогут вам изучить приемы сложения и вычитания в пределах 100. III. Актуализация знаний. - Вода занимает две трети суши. Крупные реки, подпитываясь мелкими притоками, несут свои воды в моря. Места впадения рек в другие реки и моря называются устьями. На пути рек иногда попадаются впадины, которые заполняясь водой, образуют озера. Кто только не живет в воде морей, океанов, рек и озер! Каких обитателей подводного царства вы знаете? (Ответы детей) - Запишите числа. Через клетку в строчку. Длина пираньи 62 см. 57 амазонских речных дельфинов с удовольствием поедали пираний. Фотограф смог снять 96 морских выдр – каланов. В передаче «В мире животных» показали 67 ярких рыб-хирургов, у которых для защиты от врагов имеется вырост, напоминающий скальпель хирурга. Еще мы увидели 37 морских звезд, 46 рыб-ангелов и 19 гигантских трикадн, которые прятались среди кораллов. Проверим, что получилось Слайд №9 - Подчеркните одной чертой, карандашом, число 62. что показывает каждая цифра в записи этого числа? (6 десятков 2 единицы) - Подчеркните двумя чертами число в котором 5 десятков 7 единиц. Что это за число? (57) - Подчеркните зеленым цветом наибольшее число, обведите в круг наименьшее число. Какие это числа? (96, 19) - Дополните число 96 до круглого десятка. (устно) (96+4=100) - уменьшите число 96 до круглого десятка. (устно) (96 – 4 = 90) Пассивная физминутка. - Заядлые рыбаки очень любят хвастаться уловом и сравнивать длины пойманных рыб. Давайте мы им поможем выполнить сравнение чисел. - некоторые числа занесло илом. Поставьте где возможно знаки Слайд 10 Дети в тетрадях, один у доски 99 … *7 4* … 4* 8*… 4* 11…*2 *5…*5 3* … 5* (во втором столбике не можем поставить знак, т.к. не известно число десятков, единиц) Слайд 11. - Представьте: надели мы скафандры да нырнули в воду – считать представителей подводного царства 82 + 6 60 + … = 67 … + … = 57 82 + 7 40 + … = 42 … + … = 19 82 + 8 … + 9 = 99 … + … = 74 82 + 9 … + 1 = 81 … + … = 19 - Как называются числа в первом столбике? (Слагаемые) - Что вы можете сказать об этих суммах в первом столбике? (К двузначному числу прибавляем однозначное.) - Как вы думаете, что будет происходить со значением выражений первого столбика? (Они будут увеличиваться на один) - Проверим нашу версию. Найдем значение выражений. Дети в тетрадях, один у доски - что мы можем сказать о суммах второго столбика? ( неизвестно одно из слагаемых) - Как найти неизвестное слагаемое? (Нужно из суммы вычесть известное слагаемое) - Вставьте недостающие числа. Дети в тетрадях. Один у доски - Что мы можем сказать о суммах третьего столбика? (Здесь разрядные слагаемые) Давайте разложим суммы на разрядные слагаемые. Дети в тетрадях, один у доски. - в реках и озерах обитают бобры, выдры, ондатры, утконосы и даже бегемоты. Используя равенства второго столбика составьте устно про них задачи. (Ответы детей) Активная физминутка. Рыбки плавали в пруду В чистенькой водице То сомкнутся – разомкнутся То опять сомкнутся. IV. Работа по формированию вычислительных навыков. Слайд №12 - У нас в гостях Нептун (Кто из вас знает, кто такой Нептун?) (Морской царь) - Правильно. Он просит вас решить задачи. - У побережий Антарктиды обитает 6 видов тюлений. Кто знает, чем питаются тюлени? (рыбой) Слайд1 4. От холода тюлений защищает густой мех и толстый слой жира. Из-за своих больших размеров тюлени не имеют врагов в природе, хотя они медлительны и неповоротливы на суше. Большую часть своей жизни они проводят в воде, на сушу выбираются только для того, чтобы отдохнуть. - предлагаю вам решить устно задачи про тюлений. 1. Один тюлень поймал 60 рыб. А другой на 7 больше. Сколько рыб поймал второй тюлень? 2. Тюлень шлепнул ластами по льду 45 раз. Правой ластой он шлепнул 40 раз. Сколько раз он шлепнул левой ластой? 3. Один тюлень нырнул за день со льдины 58 раз, а другой на 4 раза меньше. Сколько раз нырнул второй тюлень? 4. Утром тюлень позавтракал 20 рыбами, а пообедал 30. сколько рыб съели тюлени? - Тюлени прыгнули в воду и не хотят чтобы про них составляли задачи. Пассивная физминутка. Слайд №15 (бобры) - Что это за звери изображены? (Бобры) - Бобры – очень интересные зверьки. Только они умеют строить на речках и ручьях настоящие плотины и хатки для себя. Плотина, построенная бобрами, не боится даже сильного половодья, потому что они строят очень прочно, используя деревья и ветки, а вместо цемента – ил. Даже уровень воды в пруду бобры поддерживают так, что бы вход в хатку все время был под водой. Об этом очень хорошо написано в рассказе И. Соколова – Микитова «Листопадничек» (зачитать отрывок из рассказа, где описывается вход в хатку). Бежал, бежал Листопадничек по лесу, прибежал к глухой лесной речке. Видит, бобры строят на речке плотину. Подгрызут острыми зубами толстое дерево, ветер подует, упадет дерево в воду. Запрудили речку, можно ходить по плотине. - Скажите, дяденьки, зачем вы валите такие большие деревья? – спрашивает Листопадничек бобров. - Мы для того валим деревья, говорит старый Бобр, - чтобы заготовить на зиму корм и новую хатку поставить для наших маленьких бобряток. - А тепло в вашей хатке зимой? - Очень тепло, - отвечает седой Бобр. - Пожалуйста, возьмите меня в вашу хатку, - просит маленький зайчонок. Переглянулись Бобр с Бобрихой и говорят: - Взять тебя можно. Наши бобрятки будут рады. Только умеешь ли ты плавать и нырять? - Нет, зайцы плавать не умеют. Но я скоро у вас научусь, буду хорошо плавать и нырять. - Ладно, - говорит Бобр, - вот наша новая хатка. Она почти готова, осталось только крышу доделать. Прыгай прямо в хатку. Прыгнул Листопадничек в хатку. А в бобровой хатке два этажа. Внизу, у воды, приготовлен корм бобряток – мягкие ивовые ветки. Наверху настлано свежее сено. В уголке на сене сладко-сладко спят пушистые бобрятки. Не успел хорошенько осмотреться зайчонок, как бобры над хаткой крышу поставили. Один бобр обглоданные палки таскает, другой замазывает крышу илом. Толстым хвостом громко прилепывает, как штукатур лопаткой. Ходко работают бобры. Поставили бобры крышу, стало в хатке темно. Вспомнил Листопадничек свое светлое гнездо, старую мать-зайчиху и маленьких братьев. "Убегу-ка в лес, - думает Листопадничек. – Здесь темно, сыро, можно замерзнуть". Скоро вернулись бобры в свою хатку. Отряхнулись внизу, обсушились. - Ну как, - говорят, - как ты себя чувствуешь, зайчонок? - У вас все очень хорошо, - говорит Листопадничек. – Но мне нельзя долго здесь оставаться. Мне пора в лес. - Что делать, - говорит Бобр, - если нужно, ступай. Выход из нашей хатки теперь один – под водою. Если научился хорошо плавать и нырять – пожалуйста. Слайд 16. - А теперь поможем бобрам построить хатки. Каждое выражение показывает, сколько деревьев идет на одну хатку у разных бобриных семей 60 + 30 27 + 20 36 + 4 82 + 6 - Каждое спиленное острыми зубами деревце бобры старательно «разделывают»: отделяют ветки, разгрызают на несколько частей ствол, а потом все это сплавляют по воде к своему будущему домику и складывают рядом в большую кучу. Как настоящие строители, прежде чем дом построить, заготавливают стройматериалы. - Но, к сожалению, из-за очень красивого меха бобров уничтожают охотники и рыболовы. Западносибирские бобры попали в Красную книгу, потому что их почти не осталось. В Воронежской области есть самый большой в стране заповедник, в котором оберегают и разводят бобров. Сейчас численность бобров увеличивается, из заповедника их расселяют по всей стране. - Мы оказались на берегу моря. Слайд №17 (морское побережье) Какие рыбы водятся в морях? (Ответы детей) - Какие геометрические формы напоминают плавники, хвост и туловище пираньи? (Здесь можно увидеть треугольники, четырехугольники) - А форель, камбала, щука какие геометрические фигуры напоминают? (Овалы) IV. Физминутка пассивная. v. Продолжение работы. Слайд №19 (Представители подводного мира средней полосы). - Каких представителей подводного мира наших рек вы можете назвать? (лини, караси, окуни…) Слайд №20 (водоем зимой) - В холодное время года стаи окуней собираются в глубоких омутах. Очень часто рыбам под слоем льда не хватанет воздуха, поэтому на речках, озерах, прудах сверлят проруби, что бы свежий воздух попадал под лед. Нужно бережно относиться ко всему, что нам так щедро предлагает природа. VI. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Как нужно относиться к подводному миру нашей планеты? Урок окончен. Спасибо. До свидания. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока мо математике: «Сложение и вычитание в пределах 100 (закрепление). В мире подводного царства».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1502 |
Конспект прислал: olialebe 23 ноября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||