Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Таблица умножения и деления на числа 8 и 9 |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Таблица умножения и деления на числа 8 и 9 |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Таблица умножения и деления на числа 8 и 9 .
Тип урока: Урок введения нового знания. Цели: Предметные: 1) тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 8 и 9; 2) тренировать вычислительный навык, умение решать примеры и задачи на умножение и деление. Метапредметные: регулятивные: -учить ставить цель на каждом этапе деятельности, -планировать свою деятельность, -контролировать результат; познавательные: -формировать умение формулировать проблему и находить пути её решения, -формировать умение определять и формулировать правила и законы, на основе которых построены высказывания, -формировать умение осуществлять рефлексию; коммуникативные: -формировать умение формулировать собственное мнение, вести диалог, строить доказательства. Личностные: -установить взаимосвязь между знанием таблицы умножения и реальными жизненными ситуациями. Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, , индивидуальные карточки, цветочки, смайлики. Ход урока: 1 .Мотивация к учебной деятельности. Прозвенел уже звонок Так скорей начнём урок. Будем мы учить трудиться, Ведь заданья не легки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы-ученики. - Сегодня на уроке нас ждёт очень много интересного, для этого приготовьтесь: внимательно слушать, быстро и правильно отвечать.(Слайд №1) 2 . Целевая установка урока.( Слайд №3) - Итак, сегодня мы совершим прогулку по лесу. Нас будут сопутствовать смайлики. Они есть у вас на партах. Покажите ваше настроение. Пусть у вас будет хорошее настроение. Возьмём в дорогу наш девиз: Ученье везде найдёт примененье. (Слайд 2.) Как понимаете? (Что изучаем, нам пригодится в дальнейшем обучении и в жизни.) Тема нашего урока: Умножение и деление на 8 и 9.Слайд 3. Чем будем заниматься на уроке? (Слайд № 4) Повторим таблицу умножения и деления. Потренируемся решать задачи и примеры с умножением и делением Составим таблицу умножения и деления на 8 и 9. Коллективно, дружно поработаем. 3. Устный счёт (Слайд №5) В лес заходим по тропинке. На тропинке рассыпались числа 5 14 21 28 35 42 49 56 63 60 - Какое число лишнее? Почему? 5 – однозначное 60 – в разряде единиц 0 (Лишние числа убираются) - Что общего в оставшихся числах? (Это результаты таблицы умножения числа 7.) (Слайд №6) - Назовите числа в порядке возрастания. Дошли до полянки. Ребята, полянка, на которой живут эти числа, волшебная. По мере выполнения заданий на уроке на ней будут вырастать цветы. Вот и сейчас на ней вырос первый цветок. Продолжим украшать полянку. - Ребята, кого мы увидим в лесу? Угадайте. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.(БЕЛКА)(Слайд №7) -Правильно. Первой, кого мы встретили в лесу - белочка. Она проголодалась, давайте поможем ей собрать жёлуди, для этого нужно решить примеры. По одному отвечают. Остальные поднимают сигнальные карточки. • 36 : 6 =6 12:2= 6 • 3• 4 = 12 35:5=7 • 4• 5 = 20 24:4= 6 • 5• 5 = 25 2•4=8 (Слайд № 6) Отгадайте, что за птица встретится нам: У неё глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днём. (СОВА). (Слайд № 9) - Правильно, сова, но сова необычная, а умная - сова принесла для нас задачи. - Вы должны подумать, решить, устно обьяснить. Один читает, обьясняет. 4. Знакомство с новым материалом. -Ещё в лесу много деревьев, что за лес без деревьев. - Послушайте: Стою в лесу на одной ноге, Сверху шишки, снизу мишки, Зимой и летом зелёного цвета, Платьице в иголках, а называюсь я …(ЁЛКА)(Слайд 11) - В лесу мы встретили ёлочек, только они не простые, На одной верхушке число 8, на другой 9. В левом столбце числа, А вот правый столбик пустой, нам нужно вставить числа в правый столбик, умножив каждое число левого столбика на 8 и 9. Какую цель мы поставим перед собой ? (составить таблицу умножения на 8 и 9).Учитель вывешивает тему урока. -Какое правило мы должны использовать при составлении таблицы умножения? Дети хором: От перестановки множителей произведение не меняется. Дети по порядку читают примеры. a• b = c ( Переместительное свойство умножения) b • a = c Учитель вывешивает правило. Дошли до 8*8. Сколько будет , если 8 умножим на 8. Почему же возникло затруднение? (Мы не составляли эти случаи умножения и деления числа 8 и 9.) Построение проекта выхода из затруднения. Итак, будем сами находить способ. открываем учебники на страницу 44, №1. Будем составлять таблицу умножения на 8 и 9. С какого случая вы начнете заполнять таблицу? (8умножить на 8.) Как эту таблицу удобнее заполнять? (Присчитыванием по 8.) Что еще нужно составить. (Взаимосвязь умножения и деления.)Ученики хором: Если произведение разделить на множитель, получится другой множитель. c : a = b (вывешивается правило) c : b = a Реализация построенного проекта. 8 х 8 = 8 х 9 = 64:8= 9*8= 72:8= 72:9= К доске выходят по одному ученику и комментируют. Записывают в тетрадь. Переходим к другой ели. Будем составлять таблицу умножения на 9.(Дети устно проговаривают до 9*8) Дошли до 9*9, как узнаем? Присчитываем по 9. Если 8*9 будет 72, то прибавляем 9. Значит 9*9 будет 81.Записываем в тетрадь. 9*9=81 81:9=9 . Как проверить свое открытие? (Нужно посмотреть в таблицу умножения.) Учащиеся проверяют свои ответы по таблице, которую учитель вывешивает на доску. Проверьте произведения первой таблицы по таблице умножения. Итак, сделайте вывод. (Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на 8 и 9.) -Составили всю таблицу умножения и деления. Отлично, вот ещё один цветок. Это не просто цветы, каждый из них означает верно выполненное вами задание, а значит, ваши достижения в изучении математики. 5. Физкультминутка - прогулка по лесу. 6. Знакомство с новым способом умножения на 9. - Еще давным-давно люди открыли одну хитрость – таблицу умножения числа 9 на пальцах. Сейчас и вы узнаете этот секрет. Положите обе руки на стол. У каждого пальца (слева направо) свой порядковый номер. Чтобы умножить 9 на какое либо число, достаточно загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ: количество пальцев слева – показывает число «десятков», а количество пальцев справа – число «единиц». Например, мы хотим умножить 9 на 3. Загибаем третий палец. Слева 2 пальца = 2 десятка. Справа 7 пальцев = 7 единиц. Ответ: 27. - Потренируемся? (Дети работают в парах: называют друг другу случаи из таблицы и вычисляют результат с использованием данного приема) - Когда эти знания смогут вам пригодиться? (Когда забыли результат или сомневаемся в правильности) 7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. А) Следующее задание не простое, лесное. Для вас приготовил Лесовичок, хозяин леса. Работаем самостоятельно. Взаимопроверка со слайда. Если без ошибок красный , Если есть ошибки синий. Один цветок на поляну. Увеличь в 8 раз 6 9 7 3 4 Задание №2, с.44 Увеличь в 9 раз 2 5 3 4 7 - Вся поляна заполнена цветами. Б) По пути мы встретим, угадайте кого: На спине иголки, Длинные и колкие, А свернётся он в клубок, нет ни головы , ни ног. Ёж просит вас помочь собрать грибы, которые делятся на 8. Работаем в командах, вспомним правило работы в командах. Дети читают со слайда. 3 команды. Выбираем грибочки и ложим на парты, начиная с наименьшего числа. Проверяем со слайда, каждая команда называет по одному числу. Складываем в корзину и даём ёжику. Молодцы ! в) Самоконтроль с самопроверкой - У вас на партах тоже выросли цветочки. Сейчас за 2 минуты нужно выполнить на каждом цветочке примеры. Оживлялка Быстро - быстро сожмите и разожмите пальцы рук, поморгайте, затем крепко зажмурьтесь, сожмите кулаки и скажите: « Я справлюсь. Я смогу! Я ничего не боюсь!» Проверяем со слайда. Проверка. У кого без ошибок ,тем красные цветы, - Кто из вас ошибся? Кто не успел? В каком случае? (...) Исправьте ошибку. Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться. Итог урока. Что нового вы узнали на уроке? Подводя итог уроку, я хочу сказать, что неизвестно, кто изобрёл таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае около 2200 лет назад. 10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. А теперь покажите мне ваше настроение по смайликам. Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Посмотрите ваши цветочки на партах. Если у вас все цветы красные , поставьте оценку «5», если есть и синие то «4». 8. Домашнее задание. - Какое главное домашнее задание? (Выучить таблицу умножения до конца.) - Правильно, и потренироваться в решении примеров №3 и решить задачи на сложение и вычитание №4. Авторские права: Угарина Елена Васильевна Пожалуйста, оцените конспект - Таблица умножения и деления на числа 8 и 9: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1791 |
Конспект прислал: ugarina.elena 24 ноября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||