Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » «Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
«Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
НОУ СОШ № 38 ОАО «РЖД»
Учитель начальных классов Ананьева Юлия Александровна Урок математики во 2 классе. Тема урока: «Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток». Цель урока: Упражнять детей в решении примеров на сложение и вычитание вида 76 + 9 и 92 – 7. Закреплять умение обучающихся составлять и решать простые и составные задачи на нахождение суммы, на нахождение неизвестного слагаемого, на разностное сравнение. Повторить соотношения между единицами длины. Воспитывать у младших школьников бережное отношение к природе, напомнить детям о том, что зимой животных необходимо подкармливать. Развивать непроизвольное внимание и память обучающихся. Оборудование: Игра «Математическое лото» (слониха Леночка), изображение зимнего дерева (рябина), изображение кормушки для птиц, птички (снегири и синицы – счётный материал), схемы задач, рисунки зайчика, лисицы, игра «Снеговичок», игра «Рыбная ловля», подарки для детей. Ход урока. 1. Организационный момент. - Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Зима) - Да, зимушка-зима удивительное время. Не зря её называют волшебницей. Но наша планета так огромна, что если в одном месте лютая зима и холод, на другом – знойное лето. А вы знаете, где это может быть сейчас? (Например, в Африке). 2. Устный счёт. - Вы, наверное, даже не подозреваете, что в далёкой Африке у вас есть друг. Он прислал вам по почте свой портрет. Да вот беда, портрет был слишком велик и его на почте аккуратно разрезали. Но мы все вместе можем восстановить его, если выполним задание, записанное на частях портрета. Игра «Математическое лото». Картинка, на которой изображена слониха, разрезана на 8 равных частей. На обратной стороне каждой части картинки записан пример. Ответ примера соответствует числу в таблице. Решив пример, ученик закрывает ячейку таблицы. В результате из 8 частей получается целая картинка. На доске таблица: 67 52 93 66 4 38 93 81 Дети решают следующие примеры. 84 – 3 = 81 77 – 5 =72 40 + 12 = 52 23 + 70 = 93 62 + 5 = 67 20 – 16 = 4 31 + 7 = 38 90 – 24 = 66 - Кто же это? (Слониха). - Хотите узнать, как её зовут? Не ошибитесь в игре «Снеговичок». На доске открывается надпись «Леночка». - Как зовут нашу подружку? - Ребята, а вы знаете, что она никогда не видела зимы. Давайте-ка мы покажем ей нашу зимушку. Только Леночка будет наблюдать за нами через свой телевизор. 3. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня мы отправляемся на экскурсию в зимний лес. В лесу нас ждут задания, которые предложат нам лесные жители. А кто догадался, какие задания мы будем выполнять? 1. Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100. 2. Решать простые и составные задачи. 3. Сравнивать числа. 4. Повторение и закрепление пройденного материала. 1). Решение простой задачи на нахождение неизвестного слагаемого. На доске изображение зимнего дерева (рябины). На нём кормушка с синичками и снегирями. - Первые, кто нас встречает в волшебном лесу – это пернатые. Послушайте задачу: На ветвях, украшенных снежной бахромой, Яблоки румяные выросли зимой. Яблоки на дерево сели – посмотри! Прилетело весело – их десятка три. Тут, смотри, ещё летят. Их теперь уж пятьдесят. Вы подумайте, ребята, Сколько птиц было сначала. (20) - Сложно и трудно живётся птицам в зимние холода. Не забывайте подкармливать их. 5. Физкультминутка. - Африка, континент, где живёт Леночка очень далеко. Это удивительный мир необычных растений и экзотических животных. Поэтому Африка всегда волновала воображение разных людей. Вот, например, отрывок из произведения К. И. Чуковского «Бармалей». Учитель: Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы Будут вас кусать, Бить и обижать, – Не ходите, дети, В Африку гулять. Дети: Нам акула Каракула Дети имитируют следующие движения: Нипочём, нипочём, берут в две руки «кирпич» и резко Мы акулу Каракулу опускают его вниз; Кирпичом, кирпичом, Мы акулу Каракулу показывают кулак и также опускают Кулаком, кулаком, его резко вниз; Мы акулу Каракулу стучат ногой. Каблуком, каблуком! Учитель: Испугалася акула И со страху утонула, – Поделом тебе, акула, поделом! Дети грозят акуле кулаком. 2). Составление и решение задач по схемам. (Простые задачи на нахождение суммы и на разностное сравнение). - А теперь составьте сами задачи про снегирей и синиц. Учитель показывает схемы, дети составляют задачи. Было – 7 син. Синиц – 12 п. Прилетели – 5 син. на ? п. > Стало - ? син. Снегирей – 4 п. 7 + 5 = 12 (син.) 12 + 4 = 8 (п.) Синиц – 12 п. ? п. Снегирей – 4 п. 12 + 4 = 16 (п.) 3). Работа по учебнику. На доске картинка с изображением зайчика. - Попрощаемся с пернатыми и отправимся дальше. А вот и косой. Посмотрите, да он совсем замёрз. Вот бедовый! Он забыл сменить серую летнюю шубку на белую зимнюю. Давайте поможем ему одеться. Для этого решим примеры на с. 58 № 2. Ученики решают примеры в тетрадях с комментированием. Решается первый столбик – зайчику «одеваются» валенки; второй столбик – шубка; третий – шапочка. - Мне кажется, что наш зайка ещё не совсем согрелся. Значит, надо поиграть с ним в игру. Согласны? 6. Физкультминутка. Заинька, походи, Ходьба на месте. Серенький, походи, Вот так, вот сяк походи, 2 раза. Заинька, повернись, Руки на пояс, повороты Серенький, повернись, на месте. Вот так, вот сяк повернись. 2 раза. Заинька, попляши, Имитируются плясовые Серенький, попляши, движения ногами. Вот так, вот сяк попляши. 2 раза. Заинька, топни ножкой, Топают попеременно Серенький, топни ножкой, ногами. Вот так, вот сяк топни ножкой. 2 раза. Заинька, поклонись, Кланяются. Серенький, поклонись, Вот так, вот сяк поклонись! 2 раза. 4). Решение составной задачи. (Решение задачи на нахождение суммы трёх слагаемых). - Тихо в сказочном лесу. Мы даже не заметили, как тихонечко подкралась к нам Лиса Патрикеевна. Ах, она обманщица! Если вы У нас в лесу Повстречаете лису, Берегитесь, ведь плутовка Всех обманывает ловко. Может, с виду и проста – Обведёт вокруг хвоста! - Вы знаете, она решила нас не пустить дальше и приготовила задачу. Думает, что мы не сможем её решить и вернёмся домой. С. 58 № 3. Запись задачи на доске и в тетрадях. - Молодцы, ребята! Хорошо справились с задачей! 7. Игра «Рыбная ловля». - Вот мы шли-шли и вышли на опушку леса. А перед нами озеро. Наловим рыбки? На доске рыбки. На обратной стороне задание. Ученик берёт в руки указку, становится спиной к доске и стареется указкой «поймать» рыбку. Если он «поймал» рыбку, то читает и выполняет задание, которое на ней записано. Задание: 3 см * 3 дм 4 дм 7 см * 4 дм 8 см 5 дм * 9 см 1 дм 6 см * 6 дм 1 см 5 дм * 50 см 1 дм 5 см * 1 дм 4 см 15 дм * 15 см 3 дм 6 см * 6 дм 3 см 7 см * 6 дм 2 дм 3 см * 23 см 4 дм * 6 см 9 дм 3 см * 9 дм 4 см Когда останется несколько рыбок, учитель говорит: - Оставим? Что бы не оскудели и не погибли наши реки и озёра. 8. Итог урока. - Вот и подошёл конец нашей экскурсии. Попрощаемся с зимним лесом. Но о своих меньших братьях не забывайте, помогайте перенести им суровую зиму. - Вспомните, чем мы занимались на экскурсии, какие задания выполняли? - Но это ещё не всё. Леночка благодарна вам за то, что вы так интересно и поучительно рассказали ей о зиме, которую она никогда не видела. Поэтому Леночка дарит вам сувениры. Раздача детям открыток с благодарностью от Леночки. Пожалуйста, оцените конспект - «Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
116 |
Конспект прислал: ananeva.yuliya 11 ноября 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||