Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Методика работы над задачей 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Методика работы над задачей 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ЗАДАЧЕЙ
ЗАДАЧА 1: У Маши и Кати было одинаковое количество денег. Маша купила на все деньги 3 цветных карандаша по цене 400 рублей. А Катя купила на все деньги простые карандаши по 200 рублей. Сколько карандашей купила Катя? I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - Назовите компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение.) - Каким действием вы вычислите неизвестный множитель? (Делением. Для того чтобы найти неизвестный множитель, необходимо произведение разделить на известный множитель.) - Решим задачу: Папа даёт сыну на карманные расходы по 500 рублей в день. Сколько денег дал папа сыну за 4 дня? Решение: 500 х 4 = 2000 (р.) - дал папа сыну за 4 дня. Ответ: 2000 рублей дал папа сыну за 4 дня. - Проверим правильность решения задачи, составив и решив обратную задачу. Папа даёт сыну на карманные расходы по 500 рублей в день. За сколько дней папа дал сыну 2000 рублей? Решение: 2000 : 500 = 4 (дня) - папа дал сыну 2000 рублей. Ответ: За 4 дня папа дал сыну 2000 рублей. II. ОСНОВНОЙ ЭТАП Знакомство с задачей и её решение. 1. Чтение условия задачи. 2. Разбор условия задачи. Краткая запись задачи. Составляем таблицу. - О чём говорится в задаче? (О Маше и Кате и об их покупках.) - Что покупали девочки? (Карандаши.) - Они сделали одинаковые покупки? (Нет.) - Какие карандаши купила Маша? (Цветные карандаши.) - Сколько карандашей? (3 карандаша.) - По какой цене? (По 400 рублей.) - Сколько денег потратила Маша? (Не известно.) - Однако, по условию задачи, Маша потратила столько же денег, сколько и Катя. Где об этом сказано в условии? (У Маши и Кати было одинаковое количество денег.) - Значит у Кати было столько же денег, сколько и у Маши. Какие карандаши купила Катя? (Простые карандаши.) - По какой цене? (По 200 рублей.) - Какой вопрос задачи? (Сколько карандашей купила Катя?) Количество Цена Стоимость Маша 3 400 Одинак. Катя ? 200 3. Проговаривание условия задачи по таблице. 4. Поиск решения задачи. Анализ: - Какой главный вопрос задачи? (Сколько карандашей купила Катя?) - Можем ли мы сразу на него ответить? (Нет.) - Какие две величины нужно знать, чтобы ответить? (Сколько денег было у Кати и сколько стоит один простой карандаш.) - Что из этого нам известно? (Сколько стоит один простой карандаш.) Синтез. - Что нам известно по условию задачи о Машиной покупке? (Маша купила 3 карандаша. Один карандаш стоит 400 рублей.) - Зная эти данные, что мы можем узнать? (Сколько денег было у Маши.) - Каким действием? (Умножением. Количество карандашей умножим на их стоимость.) - Что нам известно по условию задачи о Катиной покупке? (Денег у неё было столько же, сколько и у Маши. Один карандаш стоит 200 рублей.) - Что мы можем узнать, исходя из этих данных? (Сколько карандашей купила Катя?) - Каким действием? (Делением. Всю сумму денег разделим на стоимость одного простого карандаша.) 6. Запись решения задачи. С вопросом. 1. Сколько денег было у Маши? 3 х 400 = 1200 (руб.) 2. Сколько карандашей купила Катя? 1200 : 200 = 6 (кар.) Ответ: Катя купила 6 карандашей. С пояснением. 1. 3 х 400 = 1200 (руб.) – было у Маши. 2. 1200 : 200 = 6 (кар.) – купила Катя. Ответ: Катя купила 6 карандашей. Выражением. 3 х 400 : 200 = 6 (кар.) Ответ: Катя купила 6 карандашей. 7. Проверка решения задачи. Составление и решение обратной задачи. Количество Цена Стоимость Маша 3 ? Одинак. Катя 6 200 У Маши и Кати было одинаковое количество денег. Маша купила на все деньги 3 цветных карандаша. А Катя купила на все деньги 6 простых карандашей по 200 рублей. По какой цене Маша купила цветные карандаши? Решение: 1. 6 х 200 = 1200 (р.) – было у Кати. 2. 1200 : 3 = 400 (р.) – стоит один цветной карандаш. Ответ: Маша купила цветные карандаши по 400 рублей. III. ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ Творческая работа над задачей. Составление и решение задачи по таблице. Количество Цена Стоимость I 3 400 Одинак. II ? 200 В первый день мама купила в булочной 3 булочки по 400 рублей, а во второй день она купила на такую же сумму бублики по 200 рублей. Сколько мама купила бубликов? Решение: 1. 3 х 400 = 1200 (руб.) – было у мамы. 2. 1200 : 200 = 6 (бубл.) – купила мама. Ответ: Мама купила 6 бубликов. Пожалуйста, оцените конспект - Методика работы над задачей 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8613 |
Конспект прислал: Ljuljak 27 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||