Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Конспект урока математики в 4 классе : "Уравнения" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики в 4 классе : "Уравнения" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МАТЕМАТИКА
Тема: Уравнения. Цели: 1) обобщить знания уч-ся и их умения в решении уравнений; 2) создать условия, способствующие расширению понятий уч-ся об уравнениях через исследовательскую деятельность; 3) развивать умения уч-ся обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать по аналогии. Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация по теме «Уравнения», карточки с математическими записями, инструкция для исследования, тесты. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность уч-ся Орг. момент Актуализация знаний с последующей мотивацией Постановка проблемы Самостоятельная работа. Итог урока. Проверка готовности к уроку. Положительный эмоциональный настрой уч-ся Для того, чтобы сформулировать тему урока, выполните следующее задание. Среди математических записей на карточках най дите «лишнюю». Объясните, почему? 30 : х = 5 27 * с = 54 х – 25 = 70 в + 16 = 45 у + 210 < 240 (138 – х) + 50 = 153 -Что такое уравнение? -Что значит решить уравнение?Как по-другому называется это значение?(корень) - С уравнениями мы и будем работать на уроке. Сформулируйте тему урока. (Слайд № 1) Сухие строки уравнений – В них сила разума влилась, В них объяснение явлений, Вещей разгаданная связь. Ещё в глубокой древности уравнения использовали в математических расчётах, связанных со строительством, торговлей, хозяйственной деятельностью. (Слайд № 2) -Вот так выглядела древнеегипетская запись уравнения с помощью иероглифов. Это символ неизвестной величины. И сейчас в математике уравнение – одно из важнейших понятий. Вы также много уже знаете об уравнениях, способах их решений. Эти знания сможете использовать в старших классах при решении уравнений новых видов, задач, с помощью уравнений составлять математические модели реальных ситуаций. Вернёмся к нашим уравнениям на доске. -Какие из них легко решить устно? Решите их. У = 12 У + 38 = 110 – 60 У = 12 У+ 60 +38 = 110 У = 12 В) Неизвестное число разделили на сто и получили число равное сумме чисел 140 и 260. Найдите это число. С : 100 = 140 + 260 С : 100 = 400 С = 400 : 100 С = 4 - Решите уравнения.(3 уч. у доски, ост. 1 урав. по выбору в тетради) - Проверьте решение уравнений.+ индив. задание. - Какие ещё числа можно было поставить в окошки? -Любые ли числа? Нельзя 0 и 1,1 и 5, почему? В таких случаях говорят, что уравнение не имеет решения или нет корней. -Как вы думаете, есть ли такие уравнения в математике, которые имеют много корней? Выясним в ходе исследования. Работа в группах (4 группы) (Слайд № 5) - Каждая группа исследует уравнение по плану, обсудит в группе и сделает вывод на основе результатов исследования. для отчёта есть схема ответа. 0 * х = 7 нет корней В + 40 = 60 1 корень Х + 5 = 5 + х любое число - Давайте вернёмся к определению и уточним его. Решить уравнение – это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет. Физминутка. Орлова О.А. - Теперь вы всё знаете об уравнениях? Вы действительно много уже умеете и знаете. Но поверьте мне, друзья, вам предстоит в старших классах сделать ещё очень много открытий в этой замечательной науке-математике. -А сейчас вы можете проверить свои знания по теме урока и оценить свою работу на уроке. Тест. Самоконтроль.(Слайд № 6) - Сложите числа, которые получились при выборе ответов. Если сумма равна 10, то вы всё сделали правильно и на уроке были внимательны. Молодцы! Д / З: -Составить уравнение, корнем которого является число 10; - Решить уравнение по схеме- опоре на карточке (по выбору); - с. 83 № 7 -Какая же была тема урока? - Какую цель ставили? - Достигли цели? -Какое задание было наиболее интересным? -Какое вызвало затруднение? Оценивание ответов уч-ся на уроке. Проверка готовности к уроку. Фронтальная работа Объясняют выбор. Дают определения. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики в 4 классе : "Уравнения": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
19570 |
Конспект прислал: irinakibkalo 7 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||