Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока "Конкретный смысл действия умножения" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Конкретный смысл действия умножения" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели:
Познакомиться с новым математическим действием. Научиться понимать смысл действия умножения, применять полученные знания на практике. Развитие рефлексивной культуры. Оборудование: Таблица разрядов и классов. Рисунки с яблочками (2). Дерево Успеха. Комплект зеленых листьев. Высказывание Пифагора (Схема 1). Пословица (Схема 2). Ход урока I. Организационный момент. Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмём же ручки и мелок И вместе сочиним урок. II. Активизация познавательной деятельности. Вас ждут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас Пожелаю вам удачи! – За работу! В добрый час! 5 учеников получают карточки с заданиями разного уровня. В конверте, который выдаётся вместе с карточкой, находится решение заданий. Ученик самостоятельно выбирает посильное задание, проверяет его и оценивает работу. Для остальных: 1.Упражнение на внимание. Работа по таблице Разрядов и классов. Учитель указкой постукивает в разряде десятков и единиц. Дети записывают в тетради числа: 23; 5; 41; 50; 64; 14 У. – Что вы заметили? Д. (числа однозначные, двухзначные, четные, нечетные) – Лишнее число 5, т.к. однозначное. – Лишнее число 50, т.к. круглое. – Лишнее число 64, т.к. сумма цифр этого числа равна 10, а в остальных случаях – 5. – Можно составить выражения: 23+41=64 64-14=50 и т.д. У. – Назовите числа в порядке возрастания, в порядке убывания. Молодцы! А сейчас немножко волшебства. (Дети, закончившие работу по карточкам, присоединяются) 2. – Найдите лишнее выражение в каждом столбике. Докажите. (Ответы детей) У. – Молодцы, ребята! Хорошо поработали с числами. А вот великий математик Пифагор, живший с 580 по 500г. до н.э., считал, что числа очень важны в жизни людей. Прочитайте его высказывание. Д. – “Миром управляют числа”. У. – Как вы понимаете это выражение? – Согласны ли вы с Пифагором? Прав ли великий математик? (Ответы детей) III. Усвоение новых знаний и способ деятельности. У. – Да, ребята. Числа повсюду в нашей жизни. Сегодня мы раскроем ещё одну тайну числа. (Предлагается 2 рисунка). Рисунок 1 Рисунок 2 У. – Рассмотрите и сравните рисунки. – Чем эти рисунки похожи? Чем отличаются? – Каким действием можно узнать, сколько яблок на каждом рисунке? Запишите выражения. Д. 6+4+5 5+5+5 У. – Сравните записанные выражения. Чем они похожи? Чем отличаются? (Ответы детей) У. – Составьте и запишите три суммы, похожие на вторую. (Предложения детей) У. – Если все слагаемые в сумме равны между собой, сложение можно заменить другим действием – умножением. Учитель записывает на доске: 5+5+5=5*3 - Рассмотрите выражение: - Каким знаком обозначается действие умножения? Д.– (Точкой). У. – Что показывает в нём число 5? А число 3? – Замените умножением записанные вами суммы. Проверка. У. – Что же является объектом нашего изучения? Какова тема урока? Чему должны научиться? (Ответы детей). IV. Первичная проверка понимания учащимися нового материала. Нарисуйте в тетради 4 синих и 4 желтых квадрата. Сколько всего? Запишите выражение. Можно ли заменить умножением? (Да, т.к. слагаемые одинаковые). Дорисуйте ещё 2 красных квадрата. Замените умножением. (Ответы детей). Какие будут мнения? Как исправить ситуацию? (Дети предлагают дорисовать ещё 2 красных квадрата). V. Физминутка. а) Покажите на пальцах: – Самое маленькое двузначное число. – Самое большое однозначное. – Самое маленькое однозначное. – К количеству цветов радуги прибавить число пальцев на 1 руке и вычесть количество пальцев на 2 руках. б) Игра “День и ночь” У. – Ночь! (дети закрывают глаза) 1+1+1 - День. Д. – 1*3 У. – Ночь! 0+0 – День! Д. – 0*2 У. – Ночь! 2+5+3-День! Д. – Нельзя заменить умножением, т.к. слагаемые разные. VI. Закрепление изученного. 1. Соедините стрелочкой равные выражения На доске: 2+2+2+2+2+2 0*2 7-7-7 7*3 6+2+4 6*2 9+9+9+8 2*6 0+0 9*3 2. Работа с учебником. Самостоятельная работа в парах. с.40 № 4. Взаимопроверка. 3. Задача: Ребята посадили около школы 16 тополей, а березок на 5 больше, чем тополей. - Что вы заметили? - Это задача? - Дополните текст так, чтобы получилась простая задача. (Предложения детей) - Дополните этот же текст так, чтобы задачу нужно было решить двумя действиями. (Дети высказывают своё мнение) - Запишите решение задачи. - Нужно ли сажать деревья? - Какую роль играют растения в жизни людей? - Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда? (Ответы детей) - Как хорошо, что есть растения! Без растений не было бы жизни на нашей планете Земля. Берегите растения. VII. Итог урока. Рефлексия. Я тоже посадила дерево. Дерево успеха. Только оно без листьев. У вас на партах лежат зелёные листочки.Кто разобрался в сегодняшней теме, узнал что-либо новое, приобрёл знания, подарите листочек нашему дереву. (Дети приклеивают листочки). Спасибо, ребята. Я очень рада вашим успехам. Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаём и используем. Какие знания приобрели сегодня вы? Что положили в свои сундучки? (0тветы детей) Ученик. Знания, друзья, - большое дело, Но важнее добрым человеку быть. И тогда не будет злой наука, Не погибнут реки и поля. Сохранят планету наши руки. Не обидим мы тебя, земля. VIII. Домашнее задание. Попытайся прочесть русскую пословицу. Запиши ее. Авторские права: Иванова Валентина Павловна, http://festival.1september.ru/articles/413224/ Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Конкретный смысл действия умножения": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6967 |
Конспект прислал: Silvio Dante 1 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||