Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока-путешествия математики:«Во сколько раз больше или меньше? (закрепление)», 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока-путешествия математики:«Во сколько раз больше или меньше? (закрепление)», 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «Во сколько раз больше или меньше? (закрепление)»
Цель урока: Продолжить работу с учащимися над решением примеров и задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; Развивать логическое мышление, скорость счёта, смекалку, внимание, память. Воспитывать самостоятельность и активность учащихся на уроке. Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, костюм кота Матроскина, карта островов, зашифрованное слово; Ход урока 1.Организационный момент (слайд 1) - Здравствуйте, ребята, зовут меня Татьяна Игоревна. Сегодня урок математики проведу у вас я. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё в порядке – Ручка, книжка и тетрадка. Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получить Только лишь оценку «5»! 2. Сообщение целей урока. - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Так получилось, что пока я шла в школу, по дороге встретила кота Матроскина. И сегодня я привела его к нам на урок, вы не против? ( входит студент, переодетый в кота Матроскина). Кот: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дядя Федор уплыл учиться на математический остров «Всезнайка». Я очень соскучился по нему, и поэтому попросил прислать мне карту как туда добраться. Но одному опасно отправляться в такое путешествие, вы мне поможете? Спасибо! (слайд 2) Вы сегодня все капитаны нашего корабля. Вот вам карта, а я пока пойду, отдохну в каюте. ( кот Матроскин уходит). (слайд 3) Почему корабли Не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь туман и метель? Потому что, потому что, Вы заметьте – ка, Капитанам помогает А – риф –ме – ти - ка! - Мы совершим путешествие ко многим математическим островам. Вы должны правильно считать, внимательно слушать, думать, чтобы наше путешествие прошло успешно. А для начала, мы как настоящие капитаны, откроем наш судовой журнал (рабочие тетради) и запишем число, сегодня 18 марта и «классная работа». Я вижу, что все готовы. Итак, в путь! (звучат звуки моря, волн, крики чаек. Корабль отплывает) (слайд 4) - Ну а пока на море у нас штиль, давайте поиграем. 3. Устный счет (слайд 5) Помоги ёжику и белке собрать грибочки. 32 : 4 = 8 30 : 6 = 5 16 : 2 = 8 3 * 3 = 9 49 : 7 = 7 7 х 5 = 35 6 х 4 = 24 18 : 6 = 3 Помоги лягушонку встретиться с друзьями ( слайд 6) - Посмотрите на изображение. Вам необходимо назвать квадраты, чтобы лягушонок смог по ним перебраться к своим друзьям. Помоги пчелке подарить мёд. (слайд 7) 6 увеличить в 3 раза (18) 4. И вот мы на острове «Повторяй-ка». (слайд 8) - Ребята, мы приближаемся к какому-то острову. Что это за остров? (« Повторяй – кА») - Смотрите, жители этого острова приготовили нам испытание. Справимся с ним? (слайд 9) - Можем ли мы узнать, какая же цифра скрывается? - Как это узнать? (Подобрать число, которое при умножении дает ответ 8) - А можем ли мы узнать не подбирая числа? - И как? - Во сколько раз 8 больше, чем 4? - Что нужно сделать, чтобы узнать это? (Большее число разделить на меньшее) - Значит 8:4 = 2. Правильно! Молодцы Дальше. Что здесь нужно найти? (слайд 10) - как можно выполнить это действие? ( Подобрать число, которое при делении даёт 2) - Какое же это число? - Правильно 6 - А можем ли мы узнать это число не подбирая цифр? - Что для этого необходимо сделать? (Представим, что это «машина» делит на столько, во сколько раз 12 больше, чем 2) - Что нужно сделать, чтобы узнать это? ( Большее число разделить на меньшее) - Правильно - Ребята, вы молодцы! Понравилось играть с жителями острова? Ну что ж, плывем дальше. (слайд 11) 5. Задача - А пока мы плывем на следующий остров, давайте решим задачу. (слайд 12) - Прочитает ее….. ( В конкурсе участвовало трое ребят разных возрастов. Илья, Таня и Лера. Илье 16 лет. Таня в 2 раза моложе Ильи, а Лера на 3 года младше Тани. Сколько лет Лере?) - Ребята, о чем говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нам нужно найти? - Давайте запишем краткую запись - Илье – 16 лет, Тане неизвестно, но что мы еще знаем про Таню? - Правильно, она в два раза моложе Ильи, значит ей в 2 раза меньше лет. (слайд 13) Илье – 16 лет Тане - ?, в 2 р. м, чем Лере - ? , на 3 года м, чем - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? - Нет. Почему? ( Незнаем сколько лет Тане) - Можем ли мы узнать, сколько лет Тане? (Да) - Как? Давайте вспомним, как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого. (16 : 2 = 8 (лет) – Тане) - А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Да) -Какое действие мы будем выполнять? (Давайте вспомним, как узнать, насколько одно число больше или меньше другого?) (8 – 3 = 5 (лет) ) - Молодцы, теперь давайте запишем это на доске. 1) 16: 2 = 8 (лет) – Тане 2) 8 – 3 = 5 (лет) Выражение: (16:2)- 3=5 Ответ: Лере 5 лет. 6. Остров «отдыхай-ка» (Физкультминутка). (слайд 14) - А теперь отдохнем. (звучит музыка) (слайд 15) Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали, раз-два-три. Ножками потопали, раз-два-три. И еще потопали и дружней похлопали. Головою повертели, на соседа поглядели Сели, встали, наклонились Чтобы больше не ленились. 7. Остров « Закрепляй – кА» (слайд 16) - Откройте учебник на странице 52, №16 (слайд 17) - Прочитает задачу …. ( Играют трое детей. У каждого пять игрушек. Во сколько раз игрушек больше, чем детей?) (слайд 18) - Что нам известно? ( Что было трое детей и у каждого по пять игрушек) - Что нужно найти? ( Во сколько раз игрушек больше, чем детей) - Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого. - Давайте решим эту задачу, но изначально оформим краткую запись с помощью рисунка - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? - Нет. Почему? ( Незнаем сколько всего игрушек у детей) - А можем ли мы узнать, сколько всего игрушек у детей? (Да) - Как? ( 5 *3 = 15 (игр.) – всего у детей) - А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Да) -Какое действие мы будем выполнять? (15:3 = 5 (раз)) (Как узнать, во сколько одно число больше или меньше другого?) - Молодцы! Давайте запишем решение на доске. (слайд 19) - Итак, ответ. ( В пять раз игрушек больше, чем детей) - Ребята, а смогли бы мы сразу ответить на вопрос не решая задачи - Смогли бы, ведь игрушек 5 раз по столько, сколько детей. Значит, игрушек в 5 раз больше, чем детей.) (слайд 20) - Изменится ли ответ, если играть будут 6 детей, но игрушек у каждого будет по 5? (Нет. Игрушек снова будет в 5 раз больше, чем детей). - А изменится ли ответ, если играть будут трое детей, но игрушек будет у каждого по 7? - (Да. Игрушек будет в 7 раз больше, чем детей.) Делаем вывод: ответ на вопрос задачи не зависит от числа играющих детей. Важно только, сколько игрушек у каждого ребенка. - Хорошо, молодцы! Давайте устно решим задачу про театр - Прочитайте задание - Раз на каждого взрослого по 2 ребенка, сколько бы не было взрослых детей все равно будет в 2 раза больше. - А теперь аналогично № 15 - Прочитайте задание - Во сколько раз взрослых меньше, чем детей - Почему? ( На каждого взрослого по 7 детей) 8. Задание от Матроскина (самостоятельная работа) (вбегает кот Матроскин) Кот: Ребята! Пока я сидел в каюте я придумал для вас интересное задание! Давайте его решим. Найди ошибки в равенствах. - Ребята вам сейчас самостоятельно выполнить это задание, а потом мы все вместе проверим. (слайд 21) (5 * 2)+48 = 59 (58) (8 * 3) : 4 = 7 (6) (54 : 6) – 9 = 1 (0) (56 : 7) * 4 = 36 (32) 9. Подведение итога урока. Кот: - Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Вот мы и доплыли до острова «Всезнайка» (слайд 22) Спасибо вам большое за помощь. - Ой, смотрите кто это? Дядя Федор! ( слайд 23) ( Матроскин убегает) Кот: Дядя Фееедооор! - Что ж, ребята, наше путешествие подходит к концу. Смотрите, что я нашла в каюте. Письмо Матроскина ребятам. (слайд 24) (На доске пронумерованные карточки с числами, с обратной стороны номера – буквы.) - Во сколько раз 15 больше 3? М - Во сколько раз 42 больше 6? О - На сколько 40 меньше 60? Л - На сколько 12 больше 5? О - Во сколько раз 3 меньше 30? Д - Во сколько раз 54 больше 6? Ц - На сколько больше 18 от 0? Ы - Посмотрите, какое слово получилось? М О Л О Д Ц Ы (слайд 25) - Да, вы действительно, молодцы! - Что вам понравилось на уроке? - Чему мы научились? Все такие счастливые, будто бы нашли сокровища. А я считаю, что так оно и есть. Ведь главным сокровищем для вас являются ваши знания, хорошие оценки за урок. Спасибо, ребята! Урок окончен, до свидания! Авторские права: Свиридова ТАтьяна Игоревна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-путешествия математики:«Во сколько раз больше или меньше? (закрепление)», 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13339 |
Конспект прислал: kolbaska 10 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||