");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока-путешествия математики:«Во сколько раз больше или меньше? (закрепление)», 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока-путешествия математики:«Во сколько раз больше или меньше? (закрепление)», 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: «Во сколько раз больше или меньше? (закрепление)»

Цель урока: Продолжить работу с учащимися над решением примеров и задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
Развивать логическое мышление, скорость счёта, смекалку, внимание, память.
Воспитывать самостоятельность и активность учащихся на уроке.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, костюм кота Матроскина, карта островов, зашифрованное слово;


Ход урока

1.Организационный момент
(слайд 1)
- Здравствуйте, ребята, зовут меня Татьяна Игоревна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5»!


2. Сообщение целей урока.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Так получилось, что пока я шла в школу, по дороге встретила кота Матроскина. И сегодня я привела его к нам на урок, вы не против?

( входит студент, переодетый в кота Матроскина).

Кот: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дядя Федор уплыл учиться на математический остров «Всезнайка». Я очень соскучился по нему, и поэтому попросил прислать мне карту как туда добраться. Но одному опасно отправляться в такое путешествие, вы мне поможете?
Спасибо! (слайд 2)
Вы сегодня все капитаны нашего корабля. Вот вам карта, а я пока пойду, отдохну в каюте.
( кот Матроскин уходит).

(слайд 3)
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте – ка,
Капитанам помогает
А – риф –ме – ти - ка!

- Мы совершим путешествие ко многим математическим островам. Вы должны правильно считать, внимательно слушать, думать, чтобы наше путешествие прошло успешно. А для начала, мы как настоящие капитаны, откроем наш судовой журнал (рабочие тетради) и запишем число, сегодня 18 марта и «классная работа».
Я вижу, что все готовы.
Итак, в путь! (звучат звуки моря, волн, крики чаек. Корабль отплывает)
(слайд 4)

- Ну а пока на море у нас штиль, давайте поиграем.

3. Устный счет

(слайд 5)
Помоги ёжику и белке собрать грибочки.

32 : 4 = 8
30 : 6 = 5
16 : 2 = 8 3 * 3 = 9 49 : 7 = 7
7 х 5 = 35 6 х 4 = 24 18 : 6 = 3


Помоги лягушонку встретиться с друзьями
( слайд 6)
- Посмотрите на изображение. Вам необходимо назвать квадраты, чтобы лягушонок смог по ним перебраться к своим друзьям.



Помоги пчелке подарить мёд.
(слайд 7)
6 увеличить в 3 раза (18)


4. И вот мы на острове «Повторяй-ка».
(слайд 8)
- Ребята, мы приближаемся к какому-то острову. Что это за остров?
(« Повторяй – кА»)
- Смотрите, жители этого острова приготовили нам испытание. Справимся с ним?
(слайд 9)


- Можем ли мы узнать, какая же цифра скрывается?
- Как это узнать?
(Подобрать число, которое при умножении дает ответ 8)
- А можем ли мы узнать не подбирая числа?
- И как?
- Во сколько раз 8 больше, чем 4?
- Что нужно сделать, чтобы узнать это?
(Большее число разделить на меньшее)
- Значит 8:4 = 2. Правильно! Молодцы

Дальше. Что здесь нужно найти?
(слайд 10)


- как можно выполнить это действие?
( Подобрать число, которое при делении даёт 2)
- Какое же это число?
- Правильно 6
- А можем ли мы узнать это число не подбирая цифр?
- Что для этого необходимо сделать?
(Представим, что это «машина» делит на столько, во сколько раз 12 больше, чем 2)

- Что нужно сделать, чтобы узнать это?
( Большее число разделить на меньшее)
- Правильно
- Ребята, вы молодцы! Понравилось играть с жителями острова? Ну что ж, плывем дальше.
(слайд 11)

5. Задача
- А пока мы плывем на следующий остров, давайте решим задачу.
(слайд 12)
- Прочитает ее…..
( В конкурсе участвовало трое ребят разных возрастов. Илья, Таня и Лера. Илье 16 лет. Таня в 2 раза моложе Ильи, а Лера на 3 года младше Тани. Сколько лет Лере?)
- Ребята, о чем говорится в задаче?
- Что нам известно?
- Что нам нужно найти?
- Давайте запишем краткую запись
- Илье – 16 лет, Тане неизвестно, но что мы еще знаем про Таню?
- Правильно, она в два раза моложе Ильи, значит ей в 2 раза меньше лет.
(слайд 13)
Илье – 16 лет
Тане - ?, в 2 р. м, чем
Лере - ? , на 3 года м, чем

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Нет. Почему?
( Незнаем сколько лет Тане)
- Можем ли мы узнать, сколько лет Тане?
(Да)
- Как? Давайте вспомним, как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого.
(16 : 2 = 8 (лет) – Тане)
- А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?
(Да)
-Какое действие мы будем выполнять?
(Давайте вспомним, как узнать, насколько одно число больше или меньше другого?)
(8 – 3 = 5 (лет) )
- Молодцы, теперь давайте запишем это на доске.

1) 16: 2 = 8 (лет) – Тане
2) 8 – 3 = 5 (лет)

Выражение:
(16:2)- 3=5

Ответ: Лере 5 лет.

6. Остров «отдыхай-ка» (Физкультминутка).
(слайд 14)
- А теперь отдохнем. (звучит музыка)
(слайд 15)
Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали, раз-два-три.
Ножками потопали, раз-два-три.
И еще потопали и дружней похлопали.
Головою повертели, на соседа поглядели
Сели, встали, наклонились
Чтобы больше не ленились.


7. Остров « Закрепляй – кА»
(слайд 16)
- Откройте учебник на странице 52, №16
(слайд 17)
- Прочитает задачу ….
( Играют трое детей. У каждого пять игрушек. Во сколько раз игрушек больше, чем детей?)
(слайд 18)
- Что нам известно?
( Что было трое детей и у каждого по пять игрушек)
- Что нужно найти?
( Во сколько раз игрушек больше, чем детей)
- Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого.
- Давайте решим эту задачу, но изначально оформим краткую запись с помощью рисунка

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Нет. Почему?
( Незнаем сколько всего игрушек у детей)
- А можем ли мы узнать, сколько всего игрушек у детей?
(Да)
- Как?
( 5 *3 = 15 (игр.) – всего у детей)
- А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?
(Да)
-Какое действие мы будем выполнять?
(15:3 = 5 (раз))
(Как узнать, во сколько одно число больше или меньше другого?)

- Молодцы! Давайте запишем решение на доске.
(слайд 19)
- Итак, ответ.
( В пять раз игрушек больше, чем детей)

- Ребята, а смогли бы мы сразу ответить на вопрос не решая задачи
- Смогли бы, ведь игрушек 5 раз по столько, сколько детей. Значит, игрушек в 5 раз больше, чем детей.)
(слайд 20)

- Изменится ли ответ, если играть будут 6 детей, но игрушек у каждого будет по 5?
(Нет. Игрушек снова будет в 5 раз больше, чем детей).
- А изменится ли ответ, если играть будут трое детей, но игрушек будет у каждого по 7?
- (Да. Игрушек будет в 7 раз больше, чем детей.)

Делаем вывод: ответ на вопрос задачи не зависит от числа играющих детей. Важно только, сколько игрушек у каждого ребенка.

- Хорошо, молодцы! Давайте устно решим задачу про театр
- Прочитайте задание
- Раз на каждого взрослого по 2 ребенка, сколько бы не было взрослых детей все равно будет в 2 раза больше.

- А теперь аналогично № 15
- Прочитайте задание

- Во сколько раз взрослых меньше, чем детей
- Почему?
( На каждого взрослого по 7 детей)


8. Задание от Матроскина (самостоятельная работа)

(вбегает кот Матроскин)
Кот: Ребята! Пока я сидел в каюте я придумал для вас интересное задание! Давайте его решим.

Найди ошибки в равенствах.
- Ребята вам сейчас самостоятельно выполнить это задание, а потом мы все вместе проверим.
(слайд 21)

(5 * 2)+48 = 59 (58)
(8 * 3) : 4 = 7 (6)
(54 : 6) – 9 = 1 (0)
(56 : 7) * 4 = 36 (32)


9. Подведение итога урока.

Кот: - Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Вот мы и доплыли до острова «Всезнайка»
(слайд 22)
Спасибо вам большое за помощь.

- Ой, смотрите кто это? Дядя Федор!
( слайд 23)

( Матроскин убегает)
Кот: Дядя Фееедооор!

- Что ж, ребята, наше путешествие подходит к концу.
Смотрите, что я нашла в каюте. Письмо Матроскина ребятам.
(слайд 24)
(На доске пронумерованные карточки с числами, с обратной стороны номера – буквы.)
- Во сколько раз 15 больше 3? М
- Во сколько раз 42 больше 6? О
- На сколько 40 меньше 60? Л
- На сколько 12 больше 5? О
- Во сколько раз 3 меньше 30? Д
- Во сколько раз 54 больше 6? Ц
- На сколько больше 18 от 0? Ы

- Посмотрите, какое слово получилось?

М О Л О Д Ц Ы
(слайд 25)
- Да, вы действительно, молодцы!
- Что вам понравилось на уроке?
- Чему мы научились?

Все такие счастливые, будто бы нашли сокровища. А я считаю, что так оно и есть. Ведь главным сокровищем для вас являются ваши знания, хорошие оценки за урок. Спасибо, ребята! Урок окончен, до свидания!


Авторские права: Свиридова ТАтьяна Игоревна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-путешествия математики:«Во сколько раз больше или меньше? (закрепление)», 2 класс:
  • 51
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока математики: "Подготовка к умножению", 2 класс
  • Конспект открытого урока математики во 2 классе.Тема "Закрепление. Решение ...
  • Конспект урока математики на тему: "Во сколько раз больше? Во сколько паз ...
  • Конспект открытого урока математики
  • Конспект открытого урока математики во 2 классе
  • Конспект урока математики во 2 классе.Тема: Письменные вычисления. Вычита ...
  • Конспект урока "Повторение изученного за год"
  • Конспект урока-сказки по математике:"Деление двузначного числа на однознач ...
  • Конспект урока математики:".Закрепление деления." 2 класс Моро
  • Конспект урока математики:"Текстовые задачи." 3 класс


  • 13878
    Конспект прислал: kolbaska 10 ноября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата