Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 2 класс » Конспект урока математики на тему: "Во сколько раз больше? Во сколько паз меньше?" 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики на тему: "Во сколько раз больше? Во сколько паз меньше?" 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 44 с углублённым изучением отдельных предметов Центрального района г. Волгограда Урок математики на тему: «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?» 2 класс Сведения об авторе: Иванова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 44, I квалификационная категория, стаж работы - 18 лет Программа: «Начальная школа XXI века» Цели. Образовательные: • актуализировать знания детей о приёмах сравнения чисел; учить решать задачи на кратное и разностное сравнение. Развивающие: • развивать вычислительные навыки, умение анализировать, делать выводы; развивать математическую речь, логическое мышление; развивать умение работать в паре и самостоятельно. Воспитательные: • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; воспитывать активность, аккуратность, любознательность, заинтересованность в процессе учения. Оборудование. Учебник «Математика» 2 класс, часть 2 (авт. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева), карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки с геометрическим материалом, «Тест», компьютерная презентация. Ход урока. I. Организационный момент. У. Ребята! Вы готовы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший, дружный класс. Всё получиться у нас II. Устный счёт. У. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. (Слайд 2). Д. Сегодня 12-е февраля. У. Охарактеризуйте число 12. Д. В числе12 – один десяток и две единицы. Оно чётное, двузначное. В его записи использованы две разные цифры. У. Какие два однозначных числа надо сложить, чтобы получилось 12? Д. 6 и 6, 7 и 5, 8 и 4, 9 и 3. У. Какие три однозначных числа надо сложить, чтобы получилось 12? Дети отвечают. У. Какие два однозначных числа надо умножить, чтобы получилось 12? Д. 2 и 6, 3 и 4. У. Угадайте зашифрованное слово. Для этого проверьте равенства и воспользуйтесь буквенным ключом. (Слайд 3). Равенства Верно Неверно 53 + 7 = 60 У Ш 6 х 4 = 32 Р С 21 + 79 = 100 П О 80 – 8 = 72 Е М 0 х 8 = 8 Ц Х Дети выполняют задание. У. Какое слово у вас получилось? Д. Успех. Слайд 4: Равенства Верно Неверно 53 + 7 = 60 У Ш 6 х 4 = 32 Р С 21 + 79 = 100 П О 80 – 8 = 72 Е М 0 х 8 = 8 Ц Х У. Что нужно для достижения успеха на уроке? Дети отвечают. III. Чистописание. У. Продолжит наш урок минутка чистописания. А какую цифру мы будем писать, вы определите сами. Она обозначает самое большое нечётное однозначное число. (Слайд 5). Д. 9. У. Определите порядок написания цифры в цепочке, продолжите ряд: 9 99 999 Помните, что записи в тетради надо выполнять красиво, аккуратно. Дети отвечают, записывают. IV. Актуализация знаний. У. Чему мы учились на последних уроках математики? Д. Мы учились сравнивать числа. У. Как мы сравнивали числа? Д. Мы узнавали, во сколько раз одно число больше или меньше другого. У. Что для этого надо сделать? Д. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее. У. Проверим, хорошо ли мы этому научились. Откройте учебник на с. 50 № 6. I вариант выполняет 1 и 2 строчки, II вариант выполняет 3 и 4 строчки. Задание проверяется. У. На каждой парте лежит одна карточка. Почему? Д. Будем работать в паре. У. На карточке записаны предложения. Когда их записывали, произошёл сбой в работе машины. Предложения получились незаконченные. Вам надо закончить их. (Слайд 6). Карточка: Если 28 больше 4 в 7 раз, то 4 меньше 28 в … Если 56 больше 7 в 8 раз, то 7 … Если 6 меньше 30 в 5 раз, то 5 меньше 30 в … Если 4 меньше 12 в 3 раза, то 3 … Дети работают в парах. Задание проверяется. (Слайд 7). V. Работа по теме урока. У. У каждого из вас на парте лежат две фигуры. Что вы можете о них сказать? На доске такие же фигуры. (Слайд 8). Под ними две записи: 20 – 5 = 15 20 : 5 = 4 Д. Это два прямоугольника. Синий прямоугольник состоит из 5 квадратов, а жёлтый из 20. У. Наложите маленький прямоугольник на большой и узнайте, сколько раз 5 квадратов укладываются в 20 квадратах. Д. 5 квадратов укладываются в 20 квадратах 4 раза. У. На какие два вопроса сразу мы отвечаем, когда выясняем, сколько раз 5 квадратов укладывается в 20? Д. Во сколько раз 20 больше 5? Во сколько раз 5 меньше 20? У. Запишите в тетради равенство, соответствующее тому, что мы делали. Д. 20 : 5 = 4 У. А что означает второе равенство? Д. На сколько квадратов в синем прямоугольнике меньше, чем в жёлтом. Или на сколько в жёлтом прямоугольнике квадратов больше, чем в синем. У. На какие два вопроса сразу можно ответить, вычитая из 20 пять? Д. На сколько 20 больше 5? На сколько 5 меньше 20? У. Это для нас новое? Д. Нет. Мы этому учились ещё в первом классе. У. В первом классе мы с вами познакомились с одним способом сравнения чисел: мы учились узнавать, на сколько одно число больше или меньше другого. А во втором классе мы узнали ещё один способ сравнения: мы научились узнавать, во сколько раз одно число больше или меньше другого. (Слайд 9). Запись: На сколько … ? - Во сколько раз … ? : У. Посмотрите на эту запись. Как вы думаете, какую ошибку мы можем допустить, сравнивая числа? Д. Наверное, мы можем ошибиться в выборе знака действия. У. Какие слова в этих вопросах указывают на действия? Д. Предлог «на» указывает на действие «вычитание». А предлог «во» и слово «раз» – на действие «деление». У. Прочитаем правило в учебнике на странице 50: «Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее». Что обозначает красный звоночек? Д. Что это важные для нас знания, их надо запомнить. VI. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять, Мы умеем все считать. Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Раз, два – всем встать, Три, четыре – руки шире. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. VII. Продолжение работы по теме урока. У. Сейчас будем учиться сравнивать числа двумя способами. Будьте внимательны. Не ошибитесь при выборе знака действия. Учебник с. 50 № 5. Дети читают задание. Работа выполняется коллективно. Примеры записываются в тетради и на доске. У. А теперь поучимся применять наши знания при решении задачи № 7. О ком говорится в задаче? Что известно о Пете? О Тане? Сколько вопросов в задаче? Какой вопрос первый? Второй? Дети отвечают. У. Запишите кратко условие и вопросы задачи. Дети пишут в тетради и на доске: У Пети – 3 открытки во ? раз больше У Тани – 9 открыток на ? открыток меньше У. Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? На второй? Запишите решение задачи и ответ. Дети записывают: 1) 9 : 3 = 3 (р.) – больше открыток у Тани 2) 9 – 3 = 6 (откр.) – меньше у Пети Ответ: в 3 раза больше, на 6 открыток меньше. VIII. Работа с геометрическим материалом. Даны два отрезка: красный и зелёный. (Слайд 10). У. Посмотрите на чертёж. Что вы можете сказать? Д. Это отрезки, т.к это прямые линии, у них есть начало и конец. Красный отрезок длиннее зелёного, зелёный короче красного. У. На партах лежат листочки, на которых начерчены красный и зелёный отрезки. Какое можно дать задание к отрезкам в связи с изучением темы. Д. Можно узнать, во сколько раз красный отрезок длиннее зелёного или во сколько раз зелёный отрезок короче красного. Можно узнать, на сколько см красный отрезок длиннее зелёного или зелёный отрезок короче красного. У. Как это сделать? Д. Надо измерить линейкой длины отрезков и выполнить нужные действия. У. Узнайте, во сколько раз зелёный отрезок короче красного и на сколько см красный отрезок длиннее зелёного. Дети самостоятельно измеряют отрезки. Записывают в тетради: 10 : 5 = 2 (р.) – короче 10 – 5 = 5 (см) – длиннее IX. Итог урока. У. Чему учились на уроке? Д. Сравнивать числа. У. Сколько способов сравнения чисел мы знаем? Д. Два. У. Что можно узнать первым способом? Вторым? Д. Первым способом можно узнать, на сколько одно число больше или меньше другого. Для этого из большего вычитаем меньшее. Вторым способом узнаём, во сколько раз одно число больше или меньше другого. Для этого большее число делим на меньшее. У. А сейчас проверьте, как вы усвоили тему. Возьмите карточку, на которой написано «Тест». Прочитайте задание, выполните. «Тест»: Поставь нужные знаки действия: 1. Во сколько раз меньше? ___ 2. На сколько больше? ___ 3. На сколько меньше? ___ 4. Во сколько раз больше? ___ У. Проверьте, как вы выполнили работу (Слайд 11). У кого нет ошибок? А кто сделал ошибку? Что мы себе пожелаем? Д. Выучить правило на странице 50. Поработать над этой темой дома и на следующем уроке. X. Домашнее задание (Слайд 12). 1. «Рабочая тетрадь» с. 16 № 51, 53 или 2. Составить задачу с двумя вопросами по теме урока для одноклассника, записать её на карточке. Авторские права: Иванова О.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики на тему: "Во сколько раз больше? Во сколько паз меньше?" 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9040 |
Конспект прислал: Olga-44 20 мая 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||