Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 3 класс » Конспект урока-сказки по математике:"Деление двузначного числа на однозначное." 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока-сказки по математике:"Деление двузначного числа на однозначное." 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Слайд 1 Деление двузначного числа на однозначное.
Цели урока: 1. Научить делить двузначное число на однозначное. 2. Способствовать развитию логического мышления, умений сравнивать, анализировать, делать выводы. 3. Воспитывать сочувствие, доброжелательность, любознательность. Ход урока 1. Орг. момент - Здравствуйте, ребята я, рада встрече, с вами! И думаю, встретились не зря. Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать, рассуждать. 2. Устный счет Слайд 2 - Ребята, у каждого на столе лежит карточка. Решив примеры, вы узнаете, что вас ожидает впереди. 13 . 3 А 40 : 2 К 81 : 9 З 19 . 2 С 38 20 39 9 20 39 - Какое слово у вас получилось? ( Сказка) Клик - Молодцы, правильно, сегодня на уроке мы попадем с вами в сказку. Поскольку сказка у нас будет не простая, а математическая, мы не только будем путешествовать, но еще повторим способы деление суммы на число, сразимся с хитрыми задачами. Слайд 3- Было когда-то на свете большое царство. Жили в нем красивые смелые люди. Никого они не боялись, но и сами никогда ни с кем не ссорились. А все потому, что правила ими Елена Премудрая. Очень завидовала их счастью злая колдунья. Вот и решила она погубить Елену. Заманила ее к себе, заколдовала. А слугам ее верным шкатулку подбросила, а чтобы открыть эту шкатулку, вам нужно составить выражения из данных чисел. Слайд 4- Кто составит выражения? ( 7 * 8 = 56, 8 * 7 = 56, 56 : 7 = 8, 56 : 8 =7) а) 7, 8, 56; - Молодцы, волшебная шкатулка открылась, а там письмо. Слайд 5- Давайте прочитаем, что нам написала Злая Колдунья. (Читает ученик) Слайд 6- А чтобы узнать, у кого цветок, выполните задание. Клик Если 6 на 7 умножить, А затем прибавить 5 Сколько будет же в итоге? Кто мне может подсказать? (47) Клик - Молодец! - Правильно! Слайд 7 - Богатырь Илья Муромец отправился за цветком к Кощею. Вот перед ним три дороги. - Ребята, давайте поможем богатырю справиться с заданием. - Первый ряд выполнит задание на первой дорожке, второй ряд на второй дорожке, третий ряд на третьей. Рисунок трех дорог. 3. Изучение нового материала - Ребята, скажите, какое правило вы будете использовать для вычисления?( Заменим число суммой разрядных слагаемых, разделим каждое слагаемое на число, сложим результат). - Это правило записано в карточках, которые лежат у вас на партах. При решении примеров вы можете обращаться к ним. - Запишите примеры в тетрадь. Карточка – помогайка 1. Замени число суммой разрядных слагаемых 2. Раздели каждое слагаемое на число 3. Сложи результат - А теперь давайте проверим, что у вас получилось. Клик(все примеры) 11, 21, 23 31, 33, 12 34, 22, 13 - Если, ответил не правильно, то спросить: « Ребята, у кого другой ответ? Давайте разберем!». (После, как дети решат примеры, на доске появляются правильные ответы. Дети сверяют ответы). - Молодцы, мы прошли три дороги и добрались до Кощея. Чтобы нам с ним справиться, нужно отдохнуть. Слайд 8 Физкультминутка. Дружно встали – раз, два, три. Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И на лево надо тоже Поглядеть из – под ладошек. И на право, и еще Через левое плечо. - Отдохнули, набрались сил. А теперь продолжим наше путешествие. Слайд 9 - На доске записаны примеры, Внимательно посмотрите на них. Какой из примеров вызывает у вас затруднение? 64:2 78:2 Клик - Почему? ( Мы 70 не можем разделить на 2). - Вот сегодня, ребята, вы научитесь решать такие выражения! - Скажите, какое самое большое круглое число до 70, которое делится на 2? (60) - Да, правильно! Это первое удобное слагаемое. - Теперь нам нужно найти второе слагаемое. - Как его найти? - Если, мы из 78, возьмем 60, какое слагаемое у вас получится? (18) - Это второе удобное слагаемое. Клик - А, теперь, что мы будем делать? ( Объясняют дети). На доске высвечивается пример 78:2=(60+18):2= Клик 60:2+18:2=30+9=39 Клик 4. Закрепление. Слайд 10 - Давайте, на странице 15, выполним задание № 2,запишем первый столбик в тетради с устным объяснением. 5. Повторение. - А вот и Кощей нас встречает, от злости хором шипят. Говорит Кощей: «Раз ты смог до меня добраться, Илья Муромец, сможешь и задачу мою решить. Сделаете задание, цветок получите». Клик - Ребята, давайте на странице 15 прочитаем задачу № 3.( Читают дети). - Скажите, о чем говорится в задаче? ( В задаче говорится о театрах и библиотеках) Я записываю краткую запись в процессе разбора задачи! Т. – 3 Б. - ? в 6 раз > на ? - Что нам известно о театрах? ( Нам известно, что в городе было 3 театра). - А, что говорится о библиотеках? (Говорится, что библиотек в 6 раз больше). - А, что надо найти в задаче? (На сколько библиотек больше, чем театров). - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет). - Почему? - Потому что мы не знаем, сколько было библиотек. - А можем мы узнать, сколько было библиотек? (Да). - Как? (3*6=18(б.)) - Теперь мы можем найти, на сколько библиотек больше, чем театров? ( Из большего вычесть меньшее). 18-3= 15 (б.) - Давайте запишем ответ. Эля, продиктуй, как мы его запишем. ( Ответ: на 15 библиотек больше, чем театров). - Вот и добыли мы волшебный цветок для спасения Елены Премудрой, а заодно много математических операций повторили. 6. Итог урока. - Ребята, давайте вспомним все задания, которые мы прошли. 1. Чему научились вы на уроке? 2. Что вызвало затруднения на уроке? - Ребята, все наши испытания остались позади. Добыли волшебный цветок. А теперь я предлагаю Вам один из цветков, которые лежат на столе, принести в вазу. - Если вам понравился урок, вы легко справились с заданием, то вы должны поставить красный цветок. А если вам было трудно, непонятно, то выберите синий цветок. Слайд 11 - Спасибо за урок, мне очень понравилось с вами сотрудничать! Молодцы! Авторские права: Резванова Ольга Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-сказки по математике:"Деление двузначного числа на однозначное." 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8574 |
Конспект прислал: rezwanowa38 15 июня 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||