Online video hd

Смотреть девушки видео

Официальный сайт printclick 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира Тема: «Домашние опасности. Пожар». 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока окружающего мира Тема: «Домашние опасности. Пожар». 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели:
Образовательные
• Знать причины возникновения пожара и их последствия;
• знать правила пожарной безопасности:
• знать средства пожаротушения:
• иметь представление о профессии пожарных;
• уметь применять полученные знания на практике;
Развивающие
Развивать
• мыслительные операции, такие как анализ, синтез, классификацию, сравнение;
• устную монологическую речь;
Воспитательные
воспитывать
• ценностное отношение к окружающему миру;
• к здоровью человека;
• К предмету в целом.
Оборудование
Проектор, ноутбук, классная доска, мел, презентация, раздаточный материал(карточки «что нужно делать при возникновении пожара в жилище» 3 вида)
Ход урока

Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания
Организационный момент











Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Рада вас видеть. Сейчас у нас урок окружающего мира, и его проведу у вас я, Елена Владимировна. Вот учитель входит в класс.
Что мы делаем сейчас?
Встали дружно.
Что нам нужно?
Вот учебник, вот тетрадь,
Их не надо открывать.
Знает каждый ученик,
Будет нужен и дневник.
Не забудьте про пенал,
Чтоб на парте он лежал.

Разъяснение учащимся целей и задач обучения Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения
Итак, давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке?
Для этого я предлагаю вам выполнить такое интересное задание.






Какие же домашние опасности вы знаете?
Верно. А что необходимо соблюдать, чтобы обезопасить свою жизнь?
Какие правила безопасности вы уже знаете?
Замечательно. Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы узнаем сегодня на уроке. «Кротким пленником годами
Я живу внутри печи…
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.»
Верно. Это огонь.
Огонь может быть как другом человека, так и врагом. Почему?
Именно так, неслучайно тема нашего урока звучит так: «Домашние опасности. Пожар»
Каковы же цели нашего урока, как вы думаете, что нам необходимо знать? Что мы будем уметь?
Развивать мы с вами будем
• мыслительные операции такие как анализ, синтез, классификацию, сравнение;
• устную монологическую речь

А воспитывать
• ценностное отношение к окружающему миру;
• к здоровью человека;
• к предмету в целом.



Домашние опасности.

Стиральный порошок, утюг, нож, ножницы, электрический чайник, игла, газовая плита и т. д.

Правила безопасности.

ПДД , правила обращения с электро приборами, правила поведения в общественном транспорте.






Огонь!

Огонь даёт тепло, но если его не укротить, он может перерасти в пожар.


• Знать причины возникновения пожара и их последствия;
• знать правила пожарной безопасности:
• знать средства пожаротушения:
• иметь представление о профессии пожарных;
• применять полученные знания на практике
Ознакомление обучаемых с новыми знаниями (явлениями, событиями). Восприятие новых знаний, умений.
Пожар действительно страшное явление.
Послушайте историю, случившуюся с мальчиком Серёжей и его папой: «Однажды Серёжа и его папа возвращались домой. Проходя мимо школы, они увидели в соседнем доме (1). Пожар! Папа побежал к телефону автомату, чтобы вызвать (2). Но тут послышался вой сирены, и из-за угла появилась пожарная машина. Видно, кто- то её уже вызвал.
Пожарные долго боролись с огнём. Ох и страшно было! А на следующий день в класс, где учился мальчик, пришёл пожарный. Он рассказал ребятам о том, что случилось вчера. Пожар возник…
Предположите, о каких причинах возникновения пожара поведал ребятам пожарный?




(1)Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится.
Огонь и дым !
(2)С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
Пожарных!

1. Неисправность электроприборов и электропроводов.
2. Забывчивость. (забыли выключить утюг, чайник, телевизор).
3. Близость к огню предметов, которые быстро загораются (занавески, мебель, обои, книги, одежда и т.д.)
4. Перегрузка электросети.
5. Игры со спичками, зажигалками
Учитель. Подумайте, что еще может быть причиной пожара ( Если учащиеся затрудняются в ответе, то помогает учитель.)
6. Воспламенение от искры (костер, печь, камин).
7. Взрывоопасные вещества и жидкости (керосин, порох, лак для волос)
8. Петарды.
9. Небрежно брошенный окурок, не затушенный костер. На слайде картинка из учебника и загадка















На слайде схема

Пожар
Управление процессом осознания и приобретения знаний, умений. Анализ, синтез, сравнение, систематизация, абстрагирование.
Предлагаю вам такое задание. Каждая пара получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище. Работаем в парах. На выполнение задания у вас три минуты. Время пошло.


















Хорошо. Какие же выводы вы для себя сделали? Чего не стоит делать, если начался пожар?

Карточка 1 при загорании телевизора.
1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).
2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.
3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.
4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.
Карточка 2 в задымленном помещении, если есть возможность выхода.
1. Дышать через мокрую ткань.
2. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.
3. Не входить туда, где большая концентрация дыма.
4. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице
Карточка 3 когда огонь отрезал путь к выходу.
1. Позвонить в службу спасения «01»
2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.
3. Создать запас воды в ванной комнате.
4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон.
5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.
бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав пожарных (если Вы не справились с огнем за несколько секунд, его распространение приведет к большому пожару);
пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);
опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение здесь без отсутствия особых навыков почти всегда неизбежно);
прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен)
Управление процессом познания научных закономерностей и законов. Познание закономерностей и законов, понимание причинно – следственных связей.
Хорошо.
Теперь откройте учебник на странице 31 и прочитайте правила безопасности.
Запомните и расскажите эти правила друг другу в парах, приводя пример на каждое правило. Допустим, Не оставляйте без присмотра включённый чайник или утюг, потому что …
Чтобы не было пожара:
1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.
3. Не оставляйте без присмотра включённый чайник или утюг.
4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
5. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.
Физминутка
Игра «Огонь – вода» Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову

Управление процессом перехода от теории к практике. Приобретение умений и навыков, их систематизация.
Ребят, подумайте, для чего нужны все эти предметы?
Верно. А кто знает, чем ещё можно дома потушить очаг возгорания?
Да, вы правы, но что же делать, если не вышло погасить огонь?
Это действительно так.
Безусловно, проще потушить пожар дома, чем в лесу. Вы согласны?
А где ещё может возникнуть пожар?
Вы прям знатоки пожарной безопасности! Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием:
Расположите в правильном порядке действия, которые необходимо выполнять при возникновении пожара на рабочем месте.









Как же действовать, если горит одежда на человеке?

















А теперь сравните эти действия и найдите как можно больше сходств и различий. Для того чтобы потушить пожар.

Залить водой, набросить тяжелое одеяло, посыпать песком.

Выбежать на улицу, позвонив пожарным.




Да.

В подвале, в поезде, в общественном транспорте, на производстве и т.д.








1. Сообщить в пожарную охрану.
2. Необходимо оповестить всех окружающих Вас коллег о пожаре.
3. Попробуйте, используя пожарные краны, огнетушители, подручные средства, потушить огонь.
4. Если видите, что сил потушить не хватает, то покиньте опасную зону.
5. По прибытии пожарных объясните, что и где горит.


1. Не давайте бежать - пламя разгорается еще сильнее (воздействие пламени горящей одежды в течение 1-2 минуты приводит к тяжелым ожогам со смертельным исходом).
2. Опрокиньте его на землю, при необходимости сделайте подножку, а затем погасите огонь при помощи плотной ткани, воды, земли, снега и т. п., оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения. Есть еще один вариант - попробуйте скинуть горящую одежду, но очень быстро.
3. Вызовите скорую помощь, сообщите в пожарную охрану.
4. Окажите посильную доврачебную помощь. (При попытке самосожжения вызовите также милицию.)
Сходства:
1.Сообщить в пожарную охрану
2.Потушить огонь своими силами
Различия:
o Покинуть опасную зону
o Не дать бежать человеку
o Оповещение о пожаре коллегам
o Вызов скорой помощи
o Оказание доврачебной помощи
o Объяснение пожарным что и где горит. На слайде картинка из учебника
Организация эвристической и исследовательской деятельности. Практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем.
Я хочу рассказать вам одну историю, а вы, слушайте внимательно, чтобы затем ответить на мои хитрые вопросы!
Жил-был огонь. Был он очень опасным и задиристым. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал все подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал огонь человека:
- Слушай, человек, давай померимся силой.
Тот согласился, вот начался бой. Человек заманил его к реке и сам прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь:
- Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить.
Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда попадает он в руки маленьких детей или взрослых, которые обращаются с ним небрежно и невнимательны к нему, то он показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам. Недаром есть пословица “Дерево с огнем не дружит”. И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда!
Учитель: А какая может прийти беда?
Дети: Пожар
Учитель: А что мы называем пожаром?
Дети: Пожаром – называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека.
Подумайте и скажите, где же может возникнуть пожар кроме квартиры и леса?
Дети: в деревне, в поезде, в подъезде, в подвале, в поле, на предприятии и т. д.
Учитель: Вы знаете, где был самый крупный пожар у нас в стране?
Дети: 10 февраля 1999 года в Самаре загорелось здание УВД Самарской области.
Этот пожар уже отнесли к крупнейшим в области после 1948 года, когда огонь охватил Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод. Здание УВД администрации Самарской области значительно старше того пожара. Построено оно было задолго до войны и с тех пор ни разу капитально не реконструировалось.
Учитель: Вы знаете причину возгорания леса в нашей Рязанской области?
Дети: Пожар возникает у нас из – за сухой погоды и большого количества торфяных болот.
Учитель: Все пожары в лесу начинаются по какой-то причине. Часто случайная молния поджигает лес, но гораздо чаще – ЛЕС горит по вине человека. Давайте попробуем назвать причины из-за которых возникают лесные пожары.
Дети:
• брошенная горящая спичка, окурок;
• - непогашенный костер;
• - тлеющая бумага;
• - люди выжигали траву на лесных полянах;
• - осколок стекла может сфокусировать солнечные лучи как зажигательная линза;
• - хозяйственные работы в лесу ведутся с нарушением правил ТБ. (сжигание мусора).
• - при сжигании на лесосеках порубочных остатков нерадивыми лесозаготовителями;
• - выжигание сухой прошлогодней травы.

Учитель: Вы с Ольгой Петровной наверняка говорили о разных науках, а еще существует наука изучающая лесные пожары и называется она ПИРОЛОГИЯ.
Вы знаете, когда начинается сезон лесных пожаров?
Дети: Пожароопасный сезон в лесу начинается, когда сходит снежный покров, и длится до наступления устойчивой дождливой погоды.
Учитель: Верно. В 1990 году первый пожар был обнаружен в январе на юге страны, а последний удалось потушить в конце ноября в Новосибирской области. Всего за этот год произошло около 32 тысяч лесных пожаров.
Районы, в которых свирепствуют лесные пожары, обычно объявляются – Зоной бедствия.
Посмотрите на рисунки и определите виды пожаров:
Дети: низовой, верховой и подземный.
Учитель: Хорошо. Что вы будете делать, если попадёте в зону пожара?
Учитель: если вы в лесу обнаружите очаг огня, как вы спасёте лес от беды?
Дети: В случае обнаружения пожара надо позвонить в пожарную охрану по телефону 01 (номер называют дети), сообщить точно адрес пожара и свою фамилию.
Охрана лесов от пожаров проводится как на земле, так и с воздуха (фотография), а еще для определения точного места и границ пожара используют космические спутники. Хотя Россия занимает первое место в мире по количеству лесов, необходимо ухаживать за лесом и обеспечивать его охрану для этого надо прикладывать, большие усилия и нужна помощь всего населения. Рисунки на слайде. По схеме дети объясняют как спастись от пожара.
Проверка и оценка изменений в обученности и развитии учащихся. Самоконтроль, самодиагностика достижений. Ответы на слайде
Ну что ж, подвёдем итог нашего урока, решив небольшой тест:

Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
Знает каждый гражданин:
Этот номер – 0
(1).

Спасибо за урок, до свидания.



Детям предлагается ответить на вопросы блиц –теста для подведения итога урока. Вопросы выводятся на экран. Далее они проводят самоанализ.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира Тема: «Домашние опасности. Пожар». 2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: qwerta 9 апреля 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн