Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира Тема: «Домашние опасности. Пожар». 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира Тема: «Домашние опасности. Пожар». 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели:
Образовательные • Знать причины возникновения пожара и их последствия; • знать правила пожарной безопасности: • знать средства пожаротушения: • иметь представление о профессии пожарных; • уметь применять полученные знания на практике; Развивающие Развивать • мыслительные операции, такие как анализ, синтез, классификацию, сравнение; • устную монологическую речь; Воспитательные воспитывать • ценностное отношение к окружающему миру; • к здоровью человека; • К предмету в целом. Оборудование Проектор, ноутбук, классная доска, мел, презентация, раздаточный материал(карточки «что нужно делать при возникновении пожара в жилище» 3 вида) Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания Организационный момент Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Рада вас видеть. Сейчас у нас урок окружающего мира, и его проведу у вас я, Елена Владимировна. Вот учитель входит в класс. Что мы делаем сейчас? Встали дружно. Что нам нужно? Вот учебник, вот тетрадь, Их не надо открывать. Знает каждый ученик, Будет нужен и дневник. Не забудьте про пенал, Чтоб на парте он лежал. Разъяснение учащимся целей и задач обучения Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения Итак, давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке? Для этого я предлагаю вам выполнить такое интересное задание. Какие же домашние опасности вы знаете? Верно. А что необходимо соблюдать, чтобы обезопасить свою жизнь? Какие правила безопасности вы уже знаете? Замечательно. Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы узнаем сегодня на уроке. «Кротким пленником годами Я живу внутри печи… И варю супы с борщами, Выпекаю калачи. Я даю тепло для дома, Но во мне всегда, поверь, Пострашней раскатов грома Кровожадный спрятан зверь.» Верно. Это огонь. Огонь может быть как другом человека, так и врагом. Почему? Именно так, неслучайно тема нашего урока звучит так: «Домашние опасности. Пожар» Каковы же цели нашего урока, как вы думаете, что нам необходимо знать? Что мы будем уметь? Развивать мы с вами будем • мыслительные операции такие как анализ, синтез, классификацию, сравнение; • устную монологическую речь А воспитывать • ценностное отношение к окружающему миру; • к здоровью человека; • к предмету в целом. Домашние опасности. Стиральный порошок, утюг, нож, ножницы, электрический чайник, игла, газовая плита и т. д. Правила безопасности. ПДД , правила обращения с электро приборами, правила поведения в общественном транспорте. Огонь! Огонь даёт тепло, но если его не укротить, он может перерасти в пожар. • Знать причины возникновения пожара и их последствия; • знать правила пожарной безопасности: • знать средства пожаротушения: • иметь представление о профессии пожарных; • применять полученные знания на практике Ознакомление обучаемых с новыми знаниями (явлениями, событиями). Восприятие новых знаний, умений. Пожар действительно страшное явление. Послушайте историю, случившуюся с мальчиком Серёжей и его папой: «Однажды Серёжа и его папа возвращались домой. Проходя мимо школы, они увидели в соседнем доме (1). Пожар! Папа побежал к телефону автомату, чтобы вызвать (2). Но тут послышался вой сирены, и из-за угла появилась пожарная машина. Видно, кто- то её уже вызвал. Пожарные долго боролись с огнём. Ох и страшно было! А на следующий день в класс, где учился мальчик, пришёл пожарный. Он рассказал ребятам о том, что случилось вчера. Пожар возник… Предположите, о каких причинах возникновения пожара поведал ребятам пожарный? (1)Отец горяч и красен, Бывает он опасен. А сын взовьется птицей, К отцу не возвратится. Огонь и дым ! (2)С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы? Пожарных! 1. Неисправность электроприборов и электропроводов. 2. Забывчивость. (забыли выключить утюг, чайник, телевизор). 3. Близость к огню предметов, которые быстро загораются (занавески, мебель, обои, книги, одежда и т.д.) 4. Перегрузка электросети. 5. Игры со спичками, зажигалками Учитель. Подумайте, что еще может быть причиной пожара ( Если учащиеся затрудняются в ответе, то помогает учитель.) 6. Воспламенение от искры (костер, печь, камин). 7. Взрывоопасные вещества и жидкости (керосин, порох, лак для волос) 8. Петарды. 9. Небрежно брошенный окурок, не затушенный костер. На слайде картинка из учебника и загадка На слайде схема Пожар Управление процессом осознания и приобретения знаний, умений. Анализ, синтез, сравнение, систематизация, абстрагирование. Предлагаю вам такое задание. Каждая пара получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище. Работаем в парах. На выполнение задания у вас три минуты. Время пошло. Хорошо. Какие же выводы вы для себя сделали? Чего не стоит делать, если начался пожар? Карточка 1 при загорании телевизора. 1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки). 2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01. 3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой. 4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям. Карточка 2 в задымленном помещении, если есть возможность выхода. 1. Дышать через мокрую ткань. 2. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу. 3. Не входить туда, где большая концентрация дыма. 4. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице Карточка 3 когда огонь отрезал путь к выходу. 1. Позвонить в службу спасения «01» 2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой. 3. Создать запас воды в ванной комнате. 4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон. 5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям. бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав пожарных (если Вы не справились с огнем за несколько секунд, его распространение приведет к большому пожару); пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие); опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение здесь без отсутствия особых навыков почти всегда неизбежно); прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен) Управление процессом познания научных закономерностей и законов. Познание закономерностей и законов, понимание причинно – следственных связей. Хорошо. Теперь откройте учебник на странице 31 и прочитайте правила безопасности. Запомните и расскажите эти правила друг другу в парах, приводя пример на каждое правило. Допустим, Не оставляйте без присмотра включённый чайник или утюг, потому что … Чтобы не было пожара: 1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. 2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь. 3. Не оставляйте без присмотра включённый чайник или утюг. 4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. 5. В лесу не разжигайте костёр без взрослых. Физминутка Игра «Огонь – вода» Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову Управление процессом перехода от теории к практике. Приобретение умений и навыков, их систематизация. Ребят, подумайте, для чего нужны все эти предметы? Верно. А кто знает, чем ещё можно дома потушить очаг возгорания? Да, вы правы, но что же делать, если не вышло погасить огонь? Это действительно так. Безусловно, проще потушить пожар дома, чем в лесу. Вы согласны? А где ещё может возникнуть пожар? Вы прям знатоки пожарной безопасности! Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием: Расположите в правильном порядке действия, которые необходимо выполнять при возникновении пожара на рабочем месте. Как же действовать, если горит одежда на человеке? А теперь сравните эти действия и найдите как можно больше сходств и различий. Для того чтобы потушить пожар. Залить водой, набросить тяжелое одеяло, посыпать песком. Выбежать на улицу, позвонив пожарным. Да. В подвале, в поезде, в общественном транспорте, на производстве и т.д. 1. Сообщить в пожарную охрану. 2. Необходимо оповестить всех окружающих Вас коллег о пожаре. 3. Попробуйте, используя пожарные краны, огнетушители, подручные средства, потушить огонь. 4. Если видите, что сил потушить не хватает, то покиньте опасную зону. 5. По прибытии пожарных объясните, что и где горит. 1. Не давайте бежать - пламя разгорается еще сильнее (воздействие пламени горящей одежды в течение 1-2 минуты приводит к тяжелым ожогам со смертельным исходом). 2. Опрокиньте его на землю, при необходимости сделайте подножку, а затем погасите огонь при помощи плотной ткани, воды, земли, снега и т. п., оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения. Есть еще один вариант - попробуйте скинуть горящую одежду, но очень быстро. 3. Вызовите скорую помощь, сообщите в пожарную охрану. 4. Окажите посильную доврачебную помощь. (При попытке самосожжения вызовите также милицию.) Сходства: 1.Сообщить в пожарную охрану 2.Потушить огонь своими силами Различия: o Покинуть опасную зону o Не дать бежать человеку o Оповещение о пожаре коллегам o Вызов скорой помощи o Оказание доврачебной помощи o Объяснение пожарным что и где горит. На слайде картинка из учебника Организация эвристической и исследовательской деятельности. Практическая деятельность по самостоятельному решению возникающих проблем. Я хочу рассказать вам одну историю, а вы, слушайте внимательно, чтобы затем ответить на мои хитрые вопросы! Жил-был огонь. Был он очень опасным и задиристым. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал все подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал огонь человека: - Слушай, человек, давай померимся силой. Тот согласился, вот начался бой. Человек заманил его к реке и сам прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: - Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить. Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда попадает он в руки маленьких детей или взрослых, которые обращаются с ним небрежно и невнимательны к нему, то он показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам. Недаром есть пословица “Дерево с огнем не дружит”. И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда! Учитель: А какая может прийти беда? Дети: Пожар Учитель: А что мы называем пожаром? Дети: Пожаром – называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека. Подумайте и скажите, где же может возникнуть пожар кроме квартиры и леса? Дети: в деревне, в поезде, в подъезде, в подвале, в поле, на предприятии и т. д. Учитель: Вы знаете, где был самый крупный пожар у нас в стране? Дети: 10 февраля 1999 года в Самаре загорелось здание УВД Самарской области. Этот пожар уже отнесли к крупнейшим в области после 1948 года, когда огонь охватил Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод. Здание УВД администрации Самарской области значительно старше того пожара. Построено оно было задолго до войны и с тех пор ни разу капитально не реконструировалось. Учитель: Вы знаете причину возгорания леса в нашей Рязанской области? Дети: Пожар возникает у нас из – за сухой погоды и большого количества торфяных болот. Учитель: Все пожары в лесу начинаются по какой-то причине. Часто случайная молния поджигает лес, но гораздо чаще – ЛЕС горит по вине человека. Давайте попробуем назвать причины из-за которых возникают лесные пожары. Дети: • брошенная горящая спичка, окурок; • - непогашенный костер; • - тлеющая бумага; • - люди выжигали траву на лесных полянах; • - осколок стекла может сфокусировать солнечные лучи как зажигательная линза; • - хозяйственные работы в лесу ведутся с нарушением правил ТБ. (сжигание мусора). • - при сжигании на лесосеках порубочных остатков нерадивыми лесозаготовителями; • - выжигание сухой прошлогодней травы. • Учитель: Вы с Ольгой Петровной наверняка говорили о разных науках, а еще существует наука изучающая лесные пожары и называется она ПИРОЛОГИЯ. Вы знаете, когда начинается сезон лесных пожаров? Дети: Пожароопасный сезон в лесу начинается, когда сходит снежный покров, и длится до наступления устойчивой дождливой погоды. Учитель: Верно. В 1990 году первый пожар был обнаружен в январе на юге страны, а последний удалось потушить в конце ноября в Новосибирской области. Всего за этот год произошло около 32 тысяч лесных пожаров. Районы, в которых свирепствуют лесные пожары, обычно объявляются – Зоной бедствия. Посмотрите на рисунки и определите виды пожаров: Дети: низовой, верховой и подземный. Учитель: Хорошо. Что вы будете делать, если попадёте в зону пожара? Учитель: если вы в лесу обнаружите очаг огня, как вы спасёте лес от беды? Дети: В случае обнаружения пожара надо позвонить в пожарную охрану по телефону 01 (номер называют дети), сообщить точно адрес пожара и свою фамилию. Охрана лесов от пожаров проводится как на земле, так и с воздуха (фотография), а еще для определения точного места и границ пожара используют космические спутники. Хотя Россия занимает первое место в мире по количеству лесов, необходимо ухаживать за лесом и обеспечивать его охрану для этого надо прикладывать, большие усилия и нужна помощь всего населения. Рисунки на слайде. По схеме дети объясняют как спастись от пожара. Проверка и оценка изменений в обученности и развитии учащихся. Самоконтроль, самодиагностика достижений. Ответы на слайде Ну что ж, подвёдем итог нашего урока, решив небольшой тест: Если к вам придёт беда, Позвони скорей туда. Знает каждый гражданин: Этот номер – 0 (1). Спасибо за урок, до свидания. Детям предлагается ответить на вопросы блиц –теста для подведения итога урока. Вопросы выводятся на экран. Далее они проводят самоанализ. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира Тема: «Домашние опасности. Пожар». 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8127 |
Конспект прислал: qwerta 9 апреля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||