Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект по окружающему миру:"Урок – путешествие по реке Ока" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект по окружающему миру:"Урок – путешествие по реке Ока" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет: Окружающий мир
Тема: Урок – путешествие по реке Ока Задачи: Наблюдение от истока до устья, определение берегов притоков. Воспитание бережного отношения к природе, воде и её обитателям. Дать исторические и географические сведения по пути следования по реке Оке. Показать отрицательное воздействие людей на воздух, воду, растения и животных; формирование бережного, заботливого отношения к ним. Расширять представления о природоохранной деятельности. Класс: 2 класс Презентация к уроку Power Point Тип урока: Изучение нового материала. Оборудование: учебники, карта, реки Оки, картины, слайды городов, . Учебник «Мир вокруг нас», ч. 2 Автор: А.А. Плешаков. Ход урока. 1. Сообщение темы и цели урока. Сегодня у нас урок-путешествие, заочное, по реке Оке. У меня карта реки Оки. Давайте вспомним и подпишем части реки. - С чего начинается река? Исток(226м.) - Как обозначается течение реки? Стрелка. - Как определить левый и правый берег реки? Притоки? Встать лицом по течению. - Что такое русло реки? Место течение реки. - Что такое устье реки? Конец реки (показать, подписать) Исток реки Оки начинается на Средне - русской возвышенности, с высоты 226 метров над уровнем моря. Этой реке более 500 тысяч лет. Длина реки Оки составляет 1500 километров. Много речек впадает в Оку, на берегах Оки построено 18 городов и много сел и деревень. А вот какие из них - мы узнаем из нашего путешествия. Эта река судоход на. Она труженица. 2 .Приглашение в путешествие. Под шум воды и музыку мы поплывем. Течение реки плавное т.к. она равнинная. Вот первый город, который встречает нас город Орёл. Ниже по реке Оке стоит город Калуга. Калуга — город в центральной России.Город расположен на берегах Оки, вблизи реки Яченки в 150 км к юго-западу от Москвы. Калуга известна тем, что с 1892 по 1935 годы в ней жил и работал выдающийся изобретатель, теоретик космонавтики Константин Циолковский. В связи с этим на флаге города и на полной версии герба расположен первый советский спутник. В городе действует Музей космонавтики. 3. Охрана растений. Город Таруса. Многие растения и животные, которые раньше встречались нам часто, сейчас стали редкими и могут совсем исчезнуть. Где о них можно узнать? Они внесены в Красную книгу. Нельзя собирать редкие растения, делать букеты, не надо сбивать грибы, которые вы не знаете, ломать деревья. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их. Надо делать замечания и не бояться, чтобы не трогали растения и самим не делать этого. 4. Физкультминутка. Учитель: - Сейчас мы проверим , как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Все встали. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе поднимаем руки и машем. Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костёр, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду? (нет) Если мусор уберу, Банку закопаю? ( да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) С наступлением тепла люди отправятся в лес отдыхать. Ребята, придумайте и нарисуйте «экологические знаки» охраны растений и животных, которые можно было бы повесить перед входом в лес. А мы их прикрепим на доску. 4.Город Серпухов. Серпухов расположен в южной части Московской области, на реке Наре, вблизи впадения её в Оку. Город и прилегающий к нему район находится на границе трёх физико-географических провинций. Север района, расположенный на левом берегу Оки относится к Московско-Окской равнине, которая на северо-западе переходит в склоны Смоленско-Московской возвышенности, на северо-востоке — в Подмосковную Мещёру, а на юге ограничена долиной Оки. Западная часть района, включающая бассейн Нары, где находится Серпухов, относится к Смоленской провинции. Южная часть, занимающая северные склоны Среднерусской возвышенности, 5. Охрана животных. г.Пущино. Заповедник. На юге Московской области расположен Приокско-Террасный Государственный природный биосферный заповедник – настоящая жемчужина природы южного Подмосковья. Заповедник был создан в июне 1945 года, сразу после войны. Его площадь составляет 4,9 тыс. га. 92% площади покрыто лесами. С 1979 года находится под охраной ЮНЕСКО и имеет статус биосферного резервата. На территории заповедника произрастает около 1000 видов растений, в том числе и редких, занесенных в Красную книгу России (венерин башмачок, ятрышник шлемовидный из семейства орхидных и другие). В заповеднике обитает 54 вида млекопитающих. В 1948 году в заповеднике был организован Центральный зубровый питомник, ставший центром восстановления и разведения зубра в России. Посмотрим, какие звери есть в заповеднике. Этих животных никто не тронет. За ними следят и ухаживают. Как помочь остальным животным, которые живут в лесах? Запретить охоту. Нельзя ловить животных, не кричать в лесу и не трогать птичьих гнезд. Не разорять муравейники, не жечь костры. Не обижайте никого, даже самых маленьких жучков, паучков и червячков. 6. Подведение итогов. А сейчас проверим, как вы хорошо усвоили материал? Девять вопросов, на которые вы должны по очереди отвечать. 1) Какой транспорт считается экологически чистым ? (трамвай, троллейбус) 2) Назовите растения, которые занесены в Красную книгу. 3) Отчего загрязняется вода в водоёмах? 4) Назовите главного коварного врага леса. (Пожар.) 5) Почему весной строго запрещена охота на зверей? ( весной животные дают потомство, которое надо кормить, воспитывать.) 6) Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнездах? (Многие птицы после этого бросают свое гнездо.) 7) Почему в лесу нельзя слушать громкую музыку? (пугаются птицы) 8) Почему нельзя сбивать ядовитые грибы? (лекарство для зверей) 9) Что хорошо очищает и освежает воздух? (Растения) Берегите Землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики … Ястреба, парящего над полем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите! Сегодня мы побывали не во всех городах, расположенных на реке Ока, продолжим свое путешествие на следующем уроке. Конечно, ребята, не о всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сегодня поговорить, но если человеку хорошо в чистом мире, значит он здоров. А здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект по окружающему миру:"Урок – путешествие по реке Ока" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11782 |
Конспект прислал: Svetlana11 8 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||