Online video hd

Смотреть зрелые видео

Официальный сайт terra-z 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока в 4 классе: математика-окружающий мир "Приокско-Террасный заповедник. Решение задач."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект интегрированного урока в 4 классе: математика-окружающий мир "Приокско-Террасный заповедник. Решение задач."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ТЕМА: ПРИОКСКО- ТЕРРАСНЫЙ

ЗАПОВЕДНИК.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.


ЦЕЛИ: - познакомить детей с достопримечательностью Московской
области – Приокско- Террасным заповедником; выяснить
почему он так назван; рассмотреть разнообразие
географических зон и специфическую флору и фауну этих
зон.
- закрепить решение уравнений, нахождение площади
квадрата, продолжать работать над решением задач.
- развивать речь, память, логическое мышление.
- воспитывать любовь к природе, ко всему прекрасному.



ОБОРУДОВАНИЕ:

1. У детей маршрутный лист.
2. Рисунки детей (животные и растения, которые встречаются в заповеднике)
3. Карта заповедника.











Чтобы пересечь нашу страну с севера на юг, надо затратить много времени, даже если ехать скорым поездом. Сутками будут тянуться за окнами таежные леса, мелькать веселые березки средней полосы, расстилаться бескрайние степи юга.
Но путешествие по трем географическим зонам можно совершить и гораздо быстрее – буквально за несколько часов. И для этого вовсе не нужно отправляться куда-то далеко, надо лишь приехать в заповедник, находящийся в 12 км от Серпухова.
Сегодня мы с вами отправимся на заочную экскурсию в этот удивительно прекрасный уголок природы, - мы посетим Приокско-Террасный заповедник.
- Почему он так назван?
(заповедник находится на левом берегу Оки – он и назван Приокским, а так как вся его территория спускается с севера на юг огромными ступенями - террасами - он и назван еще и Террасным).
- Обратимся к словарю для толкования слова «террасы» (ученик зачитывает определение)
- Приокско-Террасный заповедник организован в 1945 году как филиал Московского заповедника. В 1948 году он стал самостоятельным.
Какие задачи ставятся при организации заповедников? (ответы детей)
-Приокско-Террасный заповедник занимает территорию представляемую почти правильный квадрат со сторонами 7 км.
- Какова же площадь заповедника?
(дети выполняют вычисления в маршрутных листах)
S = 7х7 =49км (=49х100=4900га)
- И вот на этой, сравнительно небольшой территории, бок о бок уживаются самые разнообразные географические зоны, здесь в непосредственной близости можно увидеть растения, которые обычно встречаются лишь на расстоянии многих сотен километров друг от друга. Причиной тому – особенности геологического строения данной местности, исключительное разнообразие почв и микроклиматов. На территории заповедника как бы сблизились разные широты, и совсем рядом существуют представители разных географических зон – лесной, лесостепной и степной.
(Показываю на карте)
По сторонам дороги тянется однообразное мелколесье. Много ельника. Под ногами чавкает ржавая вода. Топь! Это болотца таежного типа с характерными северными растениями. Какие растения могут нам встретиться?
( клюква, колоски пушицы, росянка, брусника)
-Постепенно под ногами твердеет почва, а деревья явно прибавляют в росте - в центральной части заповедника уже смешанный лес, в котором много березняка и осинника.
- В северо-западной и юго-восточной частях заповедника попадаются островки широколиственных лесов – дуба, липы.
В южной части заповедника господствует сосна.
Встречаются в заповеднике и келериевые боры – сосновые леса, где поверхность почвы покрывает злак – высокая келерия. Это степной тип соснового бора – достопримечательность не только заповедника, но и всей Московской области.
Секрет окской флоры до сих пор не раскрыт. Перед нами факт: в Подмосковье, то есть в зоне смешанных лесов произрастают степные растения. А сколько видов этих растений встречаются в заповеднике, вы узнаете, решив уравнение:
2*х*(х+30)= 2*16*5
2*х*(х+30)=160
х+30=160:2
х+30=80
х=50
- Да, более 50 видов растений произрастает в заповеднике: это и козлец пурпурный и степная тимофеевка, выбрасывает свои султаны перистый ковыль, встречается тюльпан Биберштейна и русский рябчик, здесь стелется типчак.
(показываю)
- Флора заповедника крайне разнообразна, из 1100 видов флоры, найденных во всей Московской области, здесь растут этих растений.
Подсчитайте, сколько же видов растений встречаются в заповеднике?
(1100:10х7 =770)
-Округлите до сотен
(770 800)
- Да, в заповеднике встречается около 800 видов растений.
- Сюда приезжают ученые из многих стран мира, чтобы собственными глазами увидеть этот уникальный уголок природы и попытаться раскрыть его тайну. Большую работу ведут в заповеднике орнитологи. Чем они занимаются?
- Среди птиц, так же как и среди растений, наблюдается близкое соседство представителей разных географических зон. Так, в заповеднике, прекрасно уживаются представители северной таежной фауны – глухарь, рябчик, серая гаичка, снегирь, крапивник – с жителями широколиственных лесов – зеленым дятлом, зеленушкой, хохлатой синицей – и с видами, свойственными степной и лесостепной полосе – перепелом, удодом, садовой овсянкой, степным лунем.
- Какая птица самая большая в заповеднике? Для проверки выбранного ответа воспользуйтесь блок-схемой.



доска
Тетерев-4
Глухарь- 6
Королек – 5
Удод – 3


- Что еще приготовили о глухаре?
(сообщение детей)
- О каких птицах вы хотели бы рассказать?
(сообщение детей о корольке, луне, удоде)
- Если удод – достопримечательность заповедника, то кукушки и дятлы – птицы, без которых не может обойтись ни один лес, незаменимые специалисты, истребляющие тысячи вредных гусениц и личинок, которых не едят другие птицы.
Подсчитано, что пара поползней съедает за сутки 300 гусениц, скворцы – в 5 раз больше поползней, а дятлы – в 3 раза больше поползней. Сколько гусениц истребляют эти птицы за день? Подсчитайте.
(на доске краткая запись)

Поползни – 300г.
Скворцы - ? в 5 раз больше
Дятлы - ? в 3 раза больше

(300+300*5+300*3=2700 гусениц)

- Если бы ни птицы, которые уменьшают вред приносимый гусеницами и мешают их размножению, насекомые вообще съели бы нашу планету.
Есть еще множество вопросов в жизни птиц, которыми занимаются ученые в заповеднике.
Ни днем, ни ночью не спит заповедный лес. И если далеко не все его обитатели поют или кричат, то так или иначе могут обнаружить себя – кто писком, кто шорохом, кто фырканьем. Но даже те, кого мы услышим в лесу, и те, кто встретится нам на лесной тропинке или промелькнет в кустах – лишь малая часть четвероногого населения заповедника.
В настоящее время в фауне приокских лесов преобладают представители широколиственных лесов – рыжая полевка, лесная куница, медведь, кабаны, орешниковая соня; из таежной фауны сохранился заяц-беляк; из степной и лесостепной полосы – заяц-русак, суслики, бизоны.
- Какой питомник есть в заповеднике?
(сообщение детей о зубровом питомнике)
+_ До октябрьской революции насчитывалось 10 зубров в России. Во всем мире в 1927 году – 48 зубров. Вид этот должен был неминуемо исчезнуть.
(на доске записана задача, читаю ее)

В 1951 году в заповеднике находилось 7 зубров. Какова же стала их численность в 2002 году, если в среднем ежегодно рождалось до 6 зубрят?
(Проговариваем алгоритм решения задачи, дети записывают решение в свои маршрутные листы:
2002-1951=51(г.)
51*6=306(з.)
306+7=313(з.)
Ответ: 313 зубров)

- В самом заповеднике оставляют до 50 голов, остальных отправляют в другие заповедники: 250 чистокровных зубров расселены по всему миру.
- Каким образом дают клички зубрам?
- Придумайте имена зубрам.
- Как подзывают зубров к кормушке?
- Зубр по-прежнему остается одним из редчайших животных на земле. И даже сейчас, когда выращенные в заповеднике звери расселены по всему миру, мы не перестаем удивляться, что в Подмосковье, рядом с нами, живут животные так похожие на своих древних соотечественников – мамонтов.
- О каких животных вы еще хотели рассказать?
(сообщения детей о кабане, орешниковой соне, бобре и т.д.)
- Каждый заповедник это естественная лаборатория, которая живет своей жизнью.
На этом наша экскурсия закончилась.
Почему в зоне лесов мы более подробно рассмотрели именно Приокско-Террасный заповедник?
(Находится в Московской области, зубровый питомник, флора и фауна трех географических зон.)


Авторские права: Шабдарова Снежана Валерьевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока в 4 классе: математика-окружающий мир "Приокско-Террасный заповедник. Решение задач.":
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: snegana 19 августа 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн