Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть красотки видео

Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект проблемного урока по окружающему миру на тему: «Жизнь луга», 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект проблемного урока по окружающему миру на тему: «Жизнь луга», 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

План-конспект проблемного урока по окружающему миру на тему: «Жизнь луга», с применением метода проектов, ТСО и регионального компонента.
Цель:
Задачи:
1. закрепить знания о видовом разнообразии луга;
2. научить работать в группах;
3. развивать навыки составления пищевых цепей;
4. развивать навыки работы с книгой;
5. выявить влияние человека на жизнь луга;
6. развивать внимание, память;
7. воспитывать ответственность, коллективизм, усидчивость;
8. воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
 интерактивная доска;
 учебник «Мир вокруг нас 4», часть 1, автор А.А. Плешаков;
 «Красная книга РМЭ».
Литература:
• учебник «Мир вокруг нас 4», часть 1, автор А.А. Плешаков;
• «Красная книга РМЭ»;
• «Лекарственные растения Марийской АССР»/ А.И. Подымов, Ю.Д. Суслов; Йошкар-Ола, 1990.
• учебник «Родной край» (3 -4 класс)/ А.А. Пекпаев; Йошкар-Ола, 1992.





Ход урока:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
У: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
У: Какая сегодня замечательная погода! И в этот замечательный день мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на природу, а точнее на луг. Вашим домашним заданием было ответить на вопросы в конце предыдущего параграфа. Итак, чем отличается луг от леса?
Д: Лес – это природное сообщество, где живут растения и животные, тесно связанные между собой и приспособленные к жизни в лесу. Лес имеет большое значение в сельском хозяйстве и строительной промышленности. А луг – это тоже природное сообщество, но где обитают растения и животные, приспособленные к жизни на лугу.
У: Правильно. Луг – это природное сообщество. Там обитают растения, животные, грибы, бактерии, тесно связанные между собой. (Работа с интерактивной доской)
У: А какие растения и животные обитают на лугу?
Д: На лугу обитают такие растения как колокольчик, тимофеевка, клевер, нивяник, тысячелистник; животные: трясогузка, кузнечик, полёвка, уж, лягушка, божья коровка. (На интерактивной доске показываются изображения этих видов животных и растений)
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
У: Молодцы! Вы хорошо подготовились. Ребята, а вы были когда-нибудь на лугу?
Д: Да.
У: Хорошо. А на каких лугах вы были и что там видели?
Д:

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.













ЗАДАНИЯ К ПРОЕКТУ:
1) Что такое луг?
2) Чем луг отличается от леса?
3) Какие животные и растения там живут?
4) Где в нашем крае есть луга?

ОТВЕТЫ НА «ПРОВЕРЬ СЕБЯ»:
1)луг – это природное сообщество, но где обитают растения и животные, приспособленные к жизни на лугу.
2)На лугу обитают такие растения как колокольчик, тимофеевка, клевер, нивяник, тысячелистник; животные: трясогузка, кузнечик, полёвка, уж, лягушка, божья коровка.
3)нивяник – тля – божья коровка; мышь полевка – уж – сокол сапсан
5)Луг имеет большое значение для сельского хозяйства. На некоторых лугах происходит выпас животных – это луга-пастбища. На других заготавливают сено.
6)
 Нельзя рвать цветы, разорять гнезда шмелей, ловить бабочек.
 Нельзя уничтожать гусениц.
 Нельзя поджигать сухую прошлогоднюю траву.
7)Валериана лекарственная, зверобой продырявленный, полынь горькая, одуванчик лекарственный, подорожник большой, дягиль лекарственный, Любка двулистная.

СВЕДЕНИЯ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ РМЭ
Алтей лекарственный – это многолетнее травянистое растение из семейства мальвовых. Используется как отхаркивающее, противовоспалительное, обезболивающее средство при заболеваниях органов дыхания.
Валериана лекарственная это многолетнее травянистое растение из семейства валериановых. Используется как успокоительное средство при заболеваниях нервной системы.
Горец змеиный – это многолетнее травянистое растение из семейства гречишных. Используется как вяжущее средство при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
Девясил высокий – это травянистое растение из семейства сложноцветных. Используется как отхаркивающее и антисептическое средство при заболеваниях органов дыхания.
Дягиль лекарственный – это двулетнее травянистое растение из семейства сельдерейных.
Желтушник левкойный – это однолетнее травянистое растение из семейства капустных. Используется при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
Любка двулистная – это многолетнее травянистое растение из семейства орхидные. Используется как обволакивающее средство при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
Одуванчик лекарственный – это многолетнее травянистое растение из семейства астровых. Используется как желчегонное средство.
Подорожник большой – это многолетнее травянистое растение из семейства подорожниковых. Используется при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
Полынь горькая – это многолетнее травянистое растение из семейства астровых. Используется при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
Тысячелистник обыкновенный – это многолетнее травянистое душистое растение из семейства астровых. Используется как ранозаживляющее и кровоостанавливающее средство.
Зверобой продырявленный – это многолетнее травянистое растение из семейства зверобойные. Используется при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания.


СВЕДЕНИЯ ПО ОБИТАТЕЛЯМ ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ.
РАСТЕНИЯ.
Живокость высокая – семейство лютиковые, отмечена в восточном и северо-восточном природных районах. Цветет в июле – августе. Лимитирующий фактор – пастьба скота, мера охраны – огораживание участков на пастбищах.
Лен слабительный – семейство льновые, отмечен в восточном и южном природных районах. Лимитирующий фактор – пастьба скота, вытаптывание. Меры охраны – соблюдение правил сенокошения, охраняется в ГПП «Марий Чодра».
Колокольчик болонский – семейство колокольчиковые, отмечен в восточном районе. Лимитирующий фактор – пастьба скота, вытаптывание. Меры охраны – огораживание участков с этим растением.
Серпуха венценосная – семейство сложноцветные, отмечен в Вятлужско-Южском, южном и юго-западном природных районах. Лимитирующий фактор – интенсивный выпас и сбор в букеты. Меры охраны – сохранение экотопов, создание заказника на берегу Волги.
Пальчатокоренник майский – семейство яртышниковые, отмечен в юго-западном, Вятлужско-Южском и восточном природных районах. Лимитирующий фактор – осушение лугов, сбор в букеты. Меры охраны – сохранение экотопов, огораживание.
Осока желтая – семейство осоковые, отмечен в северо- восточном и южном природных районах. Лимитирующий фактор – осушение лугов, пастьба. Меры охраны – сохранение экотопов, слежение за выпасом и кошением.
Лютик многолистный – семейство лютиковые, отмечен в Оршанско-Кокшайском и южном природных районах. лимитирующий фактор – не выявлен. Меры охраны – наблюдение за биологией и жизненным циклом вида.
ЖИВОТНЫЕ.
Большой суслик – семейство беличьи, статус 3 категории. Лимитирующий фактор – отсутствие благоприятных биотопов для существования. Меры охраны – меры не приняты.
Тушканчик большой – семейство тушканчиковые, статус 1 категории. Лимитирующий фактор – не выявлен. Меры охраны – не разработаны.
Хомяк обыкновенный – семейство хомяковые. Лимитирующий фактор – не выявлен. Меры охраны – в ГПЗ «Большая Кокшага».
Лунь луговой – семейство ястребиные. Лимитирующий фактор – затопление пойм, отстрел, распашка лугов. Меры охраны – не приняты.
Сокол сапсан – семейство соколиные. Лимитирующий фактор – сокращение пищевых ресурсов, отстрел. Меры охраны – охраняется госудпрством, в ГПЗ «Б.Кокшага».
Кобчик – семейство соколиные. Лимитирующий фактор – затопление пойм рек, истребление кладок и птенцов серыми воронами. Меры охраны – в ГПЗ «Большая Кокшага».
Выпь малая (волчок) – семейство цаплевые. Лимитирующий фактор - затопление пойм рек, истребление кладок и птенцов серыми воронами. Меры охраны - не приняты.
Коростель – семейство пастушковые. Лимитирующий фактор – затопление основного места обитания, многочисленная гибель вида во время сбора урожая. Меры охраны – в ГПЗ «Большая Кокшага».
Удод – семейство удодовые. Лимитирующий фактор - стока Волги. Меры охраны – в ГПЗ «Большая Кокшага», «Марий Чодра».
Дубравник – семейство овеликовые. Лимитирующий фактор – затопление лугов, проведение мелиоративных работ. Меры охраны – ны приняты.
Комышовка вертлявая – семейство славковые. Лимитирующий фактор – затопление пойм рек, выпас скота, мелиорация. Меры охраны – в ГПЗ «Большая Кокшага».
Совка шпорниковая – семейство совки. Лимитирующий фактор – ухудшение мест обитания. Меры охраны – запрещение применения пестицидов, выпаса скота.
Шмель моховой – семейство пчелиные. Лимитирующий фактор – затопление пойм, разорение гнезд. Меры охраны – охраняется государством.


Авторские права: [email protected]


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект проблемного урока по окружающему миру на тему: «Жизнь луга», 2 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: tarabashka 26 августа 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн