Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по окружающему миру: Дикорастущие и культурные растения., 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по окружающему миру: Дикорастущие и культурные растения., 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок окружающего мира во 2 классе
Тема: Дикорастущие и культурные растения. Цели: - формировать понятия «дикорастущие растения» и «культурные растения»; - показать разнообразие культурных растений, раскрыть их значение для человека; - прививать любовь к природе. I. Организационный момент. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс Урок окружающего мира у нас сейчас. - Ребята! Представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики, под ними вы становитесь добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите солнечные лучики папе, маме, близким людям, нашим гостям, всем животным и растениям. Пожелайте им любви и добра. - Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Догадайтесь! « Есть у меня зелёный друг, Весёлый друг, хороший, Он нам протянет сотни рук И тысячи ладошек ». (лес) - Мы в лес за наукой сегодня пойдём. Смекалку, фантазию нашу возьмём. Дорогой с пути никуда не свернём. II. Проверка домашнего задания. - Но прежде, чем отправимся в лес, давайте вспомним, о каком времени года рассказывает в своём стихотворении Александр Сергеевич Пушкин. «Унылая пора, очей очарованье…» - Молодцы! Верно. - Скажите, что происходит с растениями осенью? - На какие группы делятся растения? (дер., куст., травы) - Расположите на доске картинки в три столбика. - Сравните эти растения и назовите их общие признаки. - По каким признакам различаются эти растения? - Какое значение для человека имеют растения? Растения Кормят одевают человека лечат человека дают много полезных вещей - Давайте вспомним, где могут расти растения? (в лесу, на лугу, в водоёме,…) Физминутка III. Новая тема. – А теперь в дорогу! 1) Ярко светит солнышко. Вы заметили, что с нами в путешествие отправилась и любопытная Божья коровка? Чтобы нам было весело в дороге, мы споём короткую песенку Муравьишки-Вопросика: «Ужасно интересно, Всё то, что неизвестно, Всё то, что неизвестно – Ужасно интересно!» 2) - Нам на пути встретились 2 дерева. - Кто сможет их назвать? (ель, яблоня) -Божья коровка спрашивает: - Чем отличается ель от яблони? Но мы сначала узнаем, что у них общего? а) дерево б) приносит пользу. - Какую? - В чём же различие? (Яблоня растёт в саду. За ней ухаживает человек. А ель растёт в лесу. За ней никто не ухаживает.) 3)- Идём дальше. Какие растения встретили? (крыжовник и орешник). - Что у них общего? (кустарники, приносят пользу) - В чём различие? 4) – Чем отличается одуванчик от помидора? (растёт повсюду, в огороде) Общее? (травянистые растения). - На какие 2 группы можно разделить все растения? 1. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме… наз. дикорастущие. 2. Растения, которые выращивает специально человек – культурные. IV. Закрепление. А) - Так, какие же растения наз. дикорастущие? (те, за которыми не ухаживает человек) - С некоторыми из них я вас познакомлю. Загадки а) (василёк) – о нём. б) (о дубе) в) (о берёзе) - На какие 3 группы делят дикорастущие растения? (дер., куст., травы.) - Некоторые дикорастущие растения занесены в красную книгу. Красная книга названа так, потому, что красный цвет – сигнал опасности. В неё занесены различные виды растений и животных, которым грозит исчезновение. Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды животных и растений. Некоторые животные и растения уже не нуждаются в защите, и они попадают на зелёные страницы книги . Давайте же и мы с вами внесём свой вклад в то, что бы животных и растений как можно меньше появлялось на страницах красной книги. А что для этого мы сделаем? ( птицам построим кормушки, не будем рвать в лесу цветы, не ломать ветки деревьев, не кричать в лесу, не пугать животных…) Б) - Какие же растения относятся к культурным? Культурные Деревья кустарники травы В) Игра «Найди пару» Г) - Среди культурных растений можно выделить ещё такие группы: Овощные, декоративные, плодовые, прядильные, зерновые. - Приведите примеры по группам. - А какие растения растут в нашем классе? -Зачем мы их выращиваем и ухаживаем? V. Работа в тетрадях. Стр. 25 , № 1 (зелёный и красный карандаш). VI. Итог урока: - На какие 2 группы можно разделить все растения? - С какими группами культурных растений познакомились? - приведите примеры растений каждой группы. VII. Домашнее задание: с. 62 – 63 пересказ; т. С. 25, №2; №3 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру: Дикорастущие и культурные растения., 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6684 |
Конспект прислал: Elena_09 15 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||