"); Конспект урока по окружающему миру: Дикорастущие и культурные растения., 2 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по окружающему миру: Дикорастущие и культурные растения., 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по окружающему миру: Дикорастущие и культурные растения., 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок окружающего мира во 2 классе

Тема: Дикорастущие и культурные растения.
Цели: - формировать понятия «дикорастущие растения» и «культурные растения»;
- показать разнообразие культурных растений, раскрыть их значение для человека;
- прививать любовь к природе.

I. Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс
Урок окружающего мира у нас сейчас.
- Ребята! Представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики, под ними вы становитесь добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите солнечные лучики папе, маме, близким людям, нашим гостям, всем животным и растениям. Пожелайте им любви и добра.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Догадайтесь!
« Есть у меня зелёный друг,
Весёлый друг, хороший,
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек ». (лес)

- Мы в лес за наукой сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём.

II. Проверка домашнего задания.
- Но прежде, чем отправимся в лес, давайте вспомним, о каком времени года рассказывает в своём стихотворении Александр Сергеевич Пушкин.
«Унылая пора, очей очарованье…»
- Молодцы! Верно.
- Скажите, что происходит с растениями осенью?
- На какие группы делятся растения? (дер., куст., травы)
- Расположите на доске картинки в три столбика.
- Сравните эти растения и назовите их общие признаки.
- По каким признакам различаются эти растения?
- Какое значение для человека имеют растения?

Растения

Кормят одевают человека лечат человека дают много полезных вещей
- Давайте вспомним, где могут расти растения?
(в лесу, на лугу, в водоёме,…)

Физминутка

III. Новая тема.
– А теперь в дорогу!
1) Ярко светит солнышко. Вы заметили, что с нами в путешествие отправилась и любопытная Божья коровка?
Чтобы нам было весело в дороге, мы споём короткую песенку Муравьишки-Вопросика:
«Ужасно интересно,
Всё то, что неизвестно,
Всё то, что неизвестно –
Ужасно интересно!»
2) - Нам на пути встретились 2 дерева.
- Кто сможет их назвать? (ель, яблоня)
-Божья коровка спрашивает:
- Чем отличается ель от яблони?
Но мы сначала узнаем, что у них общего?
а) дерево
б) приносит пользу.
- Какую?
- В чём же различие?
(Яблоня растёт в саду. За ней ухаживает человек.
А ель растёт в лесу. За ней никто не ухаживает.)

3)- Идём дальше. Какие растения встретили? (крыжовник и орешник).
- Что у них общего?
(кустарники, приносят пользу)
- В чём различие?

4) – Чем отличается одуванчик от помидора? (растёт повсюду, в огороде)
Общее? (травянистые растения).


- На какие 2 группы можно разделить все растения?

1. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме… наз. дикорастущие.

2. Растения, которые выращивает специально человек – культурные.

IV. Закрепление.
А) - Так, какие же растения наз. дикорастущие?
(те, за которыми не ухаживает человек)

- С некоторыми из них я вас познакомлю.
Загадки
а) (василёк) – о нём.
б) (о дубе)
в) (о берёзе)
- На какие 3 группы делят дикорастущие растения? (дер., куст., травы.)

- Некоторые дикорастущие растения занесены в красную книгу.
Красная книга названа так, потому, что красный цвет – сигнал опасности. В неё занесены различные виды растений и животных, которым грозит исчезновение.
Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды животных и растений.
Некоторые животные и растения уже не нуждаются в защите, и они попадают на зелёные страницы книги .
Давайте же и мы с вами внесём свой вклад в то, что бы животных и растений как можно меньше появлялось на страницах красной книги. А что для этого мы сделаем?
( птицам построим кормушки, не будем рвать в лесу цветы, не ломать ветки деревьев, не кричать в лесу, не пугать животных…)


Б) - Какие же растения относятся к культурным?
Культурные

Деревья кустарники травы

В) Игра «Найди пару»

Г) - Среди культурных растений можно выделить ещё такие группы:
Овощные, декоративные, плодовые, прядильные, зерновые.
- Приведите примеры по группам.

- А какие растения растут в нашем классе?
-Зачем мы их выращиваем и ухаживаем?


V. Работа в тетрадях.
Стр. 25 , № 1 (зелёный и красный карандаш).


VI. Итог урока:
- На какие 2 группы можно разделить все растения?
- С какими группами культурных растений познакомились?
- приведите примеры растений каждой группы.

VII. Домашнее задание:

с. 62 – 63 пересказ;

т. С. 25, №2; №3





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру: Дикорастущие и культурные растения., 2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Планирование в 1 классе по УМК Гармония
  • Конспект урока окружающего мира 1 класс, "Гармония" Цветочная клумба
  • Конспект урока окружащего мира во 2 классе по теме: "Дикорастущие и культу ...
  • Конспек урока по окружающему миру во 2 классе:" Какие бывают растения?"
  • тесты по окружающему миру для 2 класса
  • Конспект урока, « Комнатные растения», Окружающий мир, 2 класс (1-4)
  • Конспект урока-исследования по окружающему миру:"Какие бывают растения?" ...
  • Конспект урока окружающего мира: "Дикорастущие и культурные растения" ...
  • Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс
  • Ознакомление с окружающим миром, 2 класс


  • 7090
    Конспект прислал: Elena_09 15 января 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата