");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по теме: "Природное сообщество - луг."Естествознание 2 класс , Занков


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по теме: "Природное сообщество - луг."Естествознание 2 класс , Занков


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект открытого урока по естествознанию
(2 класс по системе Л.В.Занкова)


Т е м а :

Природное сообщество - луг.

Урок проведён
во 2 "Д" классе
школы 508
Южного округа
1996-97 учебный год
учитель: К. Наталья Викторовна
Москва - 1998
Цели урока:

1. познакомить учащихся с природным сообществом - луг,
проследить вместе с детьми тесную взаимосвязь живот-
ных и луга.
2. расширить и обогатить знания учащихся об окружающим
их животном и растительном мире, развивать наблюда-
тельность, мышление детей;
3. учить учащихся наблюдать, устанавливать причин-
но-следственные связи, анализировать, систематизиро-
вать, делать выводы на примере решения проблемы уро-
ка;
4. воспитывать у учащихся эмоционально целостное, береж-
ное отношение к природе, дружбу, взаимовыручку при-
емом групповой работы.


Оборудование:

1. учебники, справочники, энциклопедии (классные и
личные);
2. гербарий растений луга;
3. наглядно-демонстрационный материал (плакат) с видом
луга;
4. доклады учащихся (домашние задания).

Ход урока:

1. На доске написана тема урока (слева находится плакат
с видом луга).
Учитель: - Ребята, тема нашего сегодняшнего урока - луг.
(указывает на плакат)
Учитель: - До этого мы с вами познакомились с одним из
природных сообществ. Каким?
Дети: - Лес.
(Дети вспоминают и перечисляют растения и животных луга)
Учитель: - Почему мы говорили: лес - это природное
сообщество? Как вы понимаете?
Дети: - Лес помогает размножаться и существовать многим
животным. И животные помогают расселяться
растениям, оберегают их от вредителей.
Учитель: - Сегодня мы с вами поговорим о луге. Откройте
учебник на странице 61.
Учитель: - Давайте прочитаем текст "Растения луга".
(Первым вслух начинает читать Никита. Далее дети меняют-
ся по выбору учителя.)
Учитель: - К сегодняшнему дню вы подготовили доклады о
растениях луга и животных луга. Но прежде, чем
мы продолжим нашу работу, прослушайте проблему,
над которой мы будем работать:
Может ли луг зарасти лесом?
Если да, то почему не зарастает?
Если нет, то почему не может?
Учитель: - Попробуйте решить эту проблему сейчас. Для
обсуждения в группах вам дается 5 минут.
(Дети обсуждают проблему в группах и предлагают свои
ответы)
2. Версии детей:
I группа - Нет, так как люди ухаживают за лугом.
Аппонируют учащиеся других групп:
- Деревья пропалывают, что ли?
- А как же луга, за которыми люди не ухаживают,
опушки леса?
II группа - Мы думаем, что луг не зарастет лесом, так
как растения борятся за солнце и не дают

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



Учитель: - На основании чего мы можем утверждать это?
(Учащиеся, отвечая на этот вопрос, указывают, как вза-
имосвязаны между собой животный и растительный мир луга)
4. Учитель: - Можете ли вы сейчас ответить на вопрос,
записанный на доске? (В классе тишина, никто не
пробует)
Учитель: - Но сейчас вы очень близки к правильному
ответу. Вы только что говорили, что растения
луга являются кормом для скота. Что это
означает?
Дети: - Скот пасется на лугу?
- Или для скота скашивают траву люди?
- Траву косят, сушат сено и кормят скот зимой.
Учитель: - Луговая трава от этого погибает?
Дети: - Нет. Она очень быстро отрастает.
- От этого луговая трава не погибает.
- Я летом видел, как косили сено. Траву скосили.
Она высохла и сено убрали. И хотя люди ходили по
лугу, топтались, даже трактор ездил, через неко-
торое время там уже молодая травка отросла.
Учитель: - Значит, если луговую травку скосить, или ее
под корень съест корова, это ей не повредит?
Дети: - Нет, она опять вырастет.
Учитель: - А что произойдет с побегом дерева, если его
скосят или животное, например, коза, съест или
сломает его под корень?
Дети: - Оно погибнет.
- Мы летом клен и не совсем под корень сломали
случайно, а он погиб.
- Я догадался! Луг скот охраняет.
- Скот мешает деревьям и кустарникам расти на лугу.
- Скот тоже входит в природное сообщество луг,
хотя и не живет на лугу.
- Все-таки в самом начале мы (I группа) были
чуть-чуть правы. Мы сказали, что люди ухаживают
за лугом. Это же так, ведь человек выкашивает
луг и, значит, заботится о нем и мешает зараста-
нию лесом.
- Но ведь вы же не могли сказать, почему он не
зарастает.
- И это же не главная причина! Все-таки самое
главное - скот. Человек же для скота косит.
Учитель: - Ну вот мы с вами и ответили на вопрос нашего
урока и познакомились с еще одним природным
сообществом - луг. Человек и скот мешают лугу зарасти
лесом, приносят ему пользу, но они же могут и нанести
лугу вред. Если человек очень часто будет выкашивать
траву, она не успеет зацвести и дать семена, или если
скот очень долго будет пастись на одном и том же
месте, трава не будет успевать отрасти, и ценные
кормовые травы могут исчезнуть с этого луга.

Домашнее задание: приготовить доклады на следующий урок
о грибах.

- - - - -





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по теме: "Природное сообщество - луг."Естествознание 2 класс , Занков:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Природоведение, 4 класс,Тематическое планирование
  • Конспект проблемного урока по окружающему миру на тему: «Жизнь луга», 2 кл ...
  • Презентация "Лес - природное сообщество" 2класс ("Школа 21века")
  • Тематическое планирование 2класс окружающий мир
  • Конспект урока по окружающему миру 4 класс: "Жизнь пресного водоёма"
  • Конспект интегрированного урока по окружающему миру и русскому языку:"При ...
  • Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Лес - природное с ...
  • Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Лес - природное со ...
  • Конспект урока ознакомления окружающего мира по теме "Поле и его обитатели ...
  • Конспект урока по окружающему миру: Дикорастущие и культурные растения., 2 ...


  • 15864
    Конспект прислал: Farid 4 июня 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата