Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока "Природные зоны холодного пояса", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Природные зоны холодного пояса", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Природные зоны холодного пояса.
Цель: познакомить учащихся с природными зонами холодного пояса. Задачи урока: Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь и зоне тундры. Познакомить с географическим положением природных зон, климатическими условиями, растительным и животным миром. Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. развивать умение работать с таблицей. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. Воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Сегодня я приглашаю вас в научную экспедицию для изучения холодного пояса земли. А где на Земле расположены холодные пояса? Почему в полярных областях холодно? - Где-то на белом свете Там, где всегда мороз, Трутся об ось медведи О земную ось. Мимо плывут столетья, спят подо льдом моря. Трутся об ось медведи- Вертится Земля. Мы отправляемся с вами туда, где царство холода, снега и льда! Наш путь лежит за Полярный круг, в зону арктических пустынь, а затем в тундру. Членами нашей экспедиции являются географы, ботаники и зоологи. Какую одежду мы выберем для членов экспедиции? Первый ряд- зоологи Какие животные населяют холодный пояс?(изучение животного мира) Второй ряд – ботаники. Какие растения встречаются в этой зоне? (изучение растительного мира) Третий ряд – географы. Почему здесь такие суровые условия? ( изучение климата, редких видов) У вас на странички дневника наблюдений, на которые вы будете записывать ваши наблюдения. В путь. Уважаемые географы постарайтесь с помощью схем объяснить климатические условия. Арктика Тундра Поскольку отдельные территории получают разное количество тепла и влаги, то и природа в них разная. Вот и на территории нашей страны наблюдается разная природа. Она сменяется как бы полосами, которые обычно рассматриваются при движении с севера на юг. Это природные зоны. Но резких границ между ними нет. Холодный пояс объединяет две природные зоны: арктические пустыни, зона тундры. Зона арктических пустынь занимает самый север нашей страны – острова Северного Ледовитого океана и узкую полосу его побережья. Снег и лед покрывают ее почти весь год Зима очень суровая и продолжительная. Температура воздуха иногда падает до – 60. Зимой здесь круглые сутки темно – стоит полярная ночь. Солнце совсем не показывается над горизонтом. В это время можно наблюдать удивительное явление – Северное сияние. Весна очень короткая. Летом – избыток света. Ночи совсем нет – стоит полярный день. Земля оттаивает лишь сверху и то не везде. В суровых условиях, казалось бы, не может выжить ничто живое. Но здесь совсем не пусто. На камнях живут лишайники. Встречаются мхи, полярный мак, камнеломка. А вот животный мир достаточно богат и разнообразен. В прибрежных водах много водорослей. Это корм для мелких рачков. А ими питаются треска, морской окунь. Рыбой питаются моржи, тюлени. В суровых условиях самой северной природной зоны приспособился жить белый медведь. - Как вы думаете, что помогает животным выжить в таких условиях? - Почему детеныши тюленей и белого медведя имеют белую окраску? на скалистых берегах гнездятся многочисленные птицы, образуя птичьи базары. Кайры, гагары. На острове Врангеля находится заповедник, где изучают и охраняют всю арктическую природу и особенно моржей и белых медведей. Следующая природная зона расположена к югу от зоны арктических пустынь. Покажите ее на карте. это тундра. А встречает нас самое ценное и крупное животное этой зоны – северный олень. И в тундре зима суровая. Морозы здесь бывают до – 50. Зимой и в этих местах царит полярная ночь. Только она несколько короче.Часто дуют сильные ветры, переходящие в бураны и метели. Весна короткая. Приходит лишь в конце мая. Зато много света. Вскрываются реки, сходит снег. Лето холодное и короткое. Но иногда температура поднимается до 25 тепла. Летом наступает полярный день. Но он уже короче.Оттаивает лишь верхний слой почвы, а ниже – многолетняя мерзлота.Многолетняя мерзлота задерживает дождевую и талую воду, поэтому в тундре много озер и болот. Растения здесь низкорослые. Много лишайников, например ягель – основной корм оленей. На болотах много мхов. Растут брусника, голубика, клюква, морошка.все эти ягоды содержат много витаминов и полезны для человека. растут в тундре и деревья и кустарники. Только здесь они низкорослые карликовые. Карликовая береза, карликовая ива. Встречаются и грибы. По размерам они обычные, поэтому иногда можно встретить грибы, которые выше деревьев. Животный мир богаче. Летом много комаров, слепней, мошек. Обилие насекомых и ягод привлекает сюда гусей, уток, лебедей, куликов.. Но постоянные обитатели тундры – белые совы, тундровая куропатка. Пища совы – мыши и лемминги. Лемминги строят гнезда под снегом и выводят потомство зимой. ими питаются песцы, лисы, совы. Также можно встретить волка, зайца – беляка. Но к сожалению мы никогда больше не встретим таких удивительных животных как морская корова и бескрылая гагарка. Северный олень может полностью обеспечить жизнь человека в тундре. На них очень много охотились. И их численность резко сократилась. На русском Севере полярные сияния называли пазорями, сравнивая их с зорями. Бытовало и другое слово - сполох, от слова "полошить", то есть тревожить, беспокоить, поднимать тревогу. Действительно, бывали случаи, когда сияние красного цвета принимали за зарево пожара - и пожарные команды выезжали к огромному зареву в северной части горизонта. ПРОВЕРКА ЗАПИСЕЙ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ Мне хочется закончить словами одного охотника. Однажды выслеживая оленя охотник понял, что совершает ошибку… «Бедное, прекрасное животное! Долго мы были врагами. Но теперь все переменилось. Мы смотрим в глаза друг другу, мы дети одной матери-природы. Мы не можем поговорить, но мы можем понять друг друга без слов. Теперь я понимаю тебя, как раньше никогда не понимал. И я уверен, что и ты понял меня. Жизнь твоя в моих руках, но ты уже не боишься меня… Никогда рука моя не поднимется, чтобы убить тебя. И если бы сила моя могла всегда оберегать тебя, ты никогда не знал бы опасности. Ступай, без страха. Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, И я не могу смотреть на тебя, как на добычу, как на лакомый кусок мяса. Ступай спокойно без страха. Зимой - полярная ночь. Северное сияние. Весна очень короткая. Летом –полярный день. Температура воздуха до – 50. Оттаивает лишь верхний слой почвы, а ниже – многолетняя мерзлота. Весна короткая. Приходит лишь в конце мая. Вскрываются реки, сходит снег. Лето холодное и короткое. Но иногда температура поднимается до 25 тепла. Летом - полярный день. В тундре много озер и болот. Животный мир Мелкие рачки. треска, морской окунь. моржи, тюлени. белый медведь. много комаров, слепней, мошек. Прилетают гуси, утки, лебеди, кулики. постоянные обитатели тундры – белые совы, тундровая куропатка. лемминги. песцы, лисы, совы. волка, зайца – беляка. морская корова и бескрылая гагарка. Северный олень Растительный мир В прибрежных водах много водорослей. На камнях живут лишайники. Встречаются мхи, полярный мак, камнеломка. Много лишайников, например ягель На болотах много мхов. Растут брусника, голубика, клюква, морошка. Карликовая береза, карликовая ива. Встречаются и грибы. По Топай Мишка Хлопай, Мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх. Вперед и вниз. Улыбайся и садись. Физминутка «Рисуем айсберги» (разминка для глаз) Арктические пустыни Тундра Климат Освещенность Животный мир Растительный мир Все научные группы хорошо поработали. Можем ли мы назвать арктическую зону пустынной? Игра «Составь цепь питания» ЗаКРеПЛенИЕ Что за чудо-чудеса: Загорелись небеса! Ой, горит-пылает пламя Над сверкающими льдами! Кто зажег огонь чудесный, Золотой костер небесный? Никого за тучей нет. Это с неба льется свет. (Северное сияние) - Молодцы! Было очень приятно работать в экспедиции с умными, заботливыми и наблюдательными исследователями. Спасибо за работу Авторские права: Гущина С.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Природные зоны холодного пояса", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
19343 |
Конспект прислал: loochik 1 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||