Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока.Знакомство учащихся с природой Крайнего севера 4 класс, ознакомление с окр. миром |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока.Знакомство учащихся с природой Крайнего севера 4 класс, ознакомление с окр. миром |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Класс: 4
Тема: На крайнем севере. Цели: 1. Познакомить учащихся с природой Крайнего севера С Н Г 2. Объяснить почему на Крайнем севере холодно, показать особенности северных животных, учить детей сравнивать природные условия Крайнего севера с природой родного края, находить связи между неживой и живой природой. 3. Воспитывать любовь к природе. Оборудование: карта С Н Г, картины Северного Ледовитого океана, атлас,, Наша Родина,, карточки, портрет русского мореплавателя Г. Седова Ход 1. Орг. мом. 2. Проверка домашнего задания. Сегодня мы отправимся в путешествие на Крайний Север, познакомимся с природными особенностями этого края. Чтобы попасть на Крайний север мы должны хорошо знать расположение нашей Родины на глобусе и карте. Вот в этом конверте лежат задания, которые мы с вами должны выполнить. 1. Угадать по силуэтам какие это материки ? Сколько всего материков на земном шаре ? 2. Какие материки расположены в восточном полушарии ? в западном ? 3. На каком материке мы живем ? От каких слов образовано слово Евразия ( слово образовано от двух слов Европа и Евразия, что с древнегреческого означает: запад, восток ) 4. Какова площадь материка ? ( 50 мил. км.2 ) 5. Сколько океанов на земле ? Назовите их. 6. Морями каких океанов омывается наша Родина ? (с севера водами морей Северного ледовитого океана, с востока Тихого, с запада и юго-запада –Атлантического ) 7. А сейчас давайте отправимся в путешествие по карте на самолете и слетаем от Сверловска до Братска. Сколько часов мы будем в полете ? Если средняя скорость самолета 700 км. ч. 1 см. = 350 км. 6.350=2100 км. 2100: 700=3 ( ч.) послушайте , как описывает северное сияние один из путешественников (чтение отрывка ) Весна очень короткая. И это не ,, весна тепла ,, ,а весна света. Все длиннее дни и короче ночи, но температура продолжает держаться ниже о, и снег и лед , по - прежнему, покрывает все вокруг. Летом избыток света. Ночи совсем нет – стоит полярный день. Температура воздуха едва достигает +5 тепла. Снег тает только на отдельных участках. Земля оттаивает только сверху, а ниже лежит многолетняя мерзлота. Осенью температура воздуха снова падает ниже 0 и некоторое время наблюдается смена дня и ночи. Весна, лето, осень вместе делят всего два – три месяца. В таких суровых условиях , казалось бы, не может жить ничто живое. Но здесь совсем не пусто, здесь есть жизнь. Растения и животные смогли приспособится к суровым условиям. На камнях живут лишайники. Встречаются мхи. Не успеет сойти снег, как с удивительной быстротой начинают кое – где зеленеть, цвести арктические травы. Среди них полярный мак, камнеломка. Эти растения неприхотливы , могут расти и на камнях, не требуют тепла, света. А вот животный мир достаточно богат. В прибрежных водах много водорослей. Это хороший корм для рачков. Рачками питаются рыбы камбала, треска, морской окунь. Рыбой питаются морские животные моржи, тюлени. Они много времени проводят в воде так как здесь их основная пища. ( Послушаем рассказы о морже и тюлене ). От холодной воды и холодного воздуха их защищает толстый слой жира. В суровых условиях крайнего севера приспособился жить белый медведь. Подкожный слой жира и густая шерсть защищает его от холода. На скалистых берегах гнездятся многочисленные птицы. Образуя так называемые птичьи базары. Это чистики, кайры, гагарки, гаги и др. Они питаются мелкими рачками, рыбой. На зиму птицы улетают к незамерзающим морям . ( О гагарах, гагах, люриках расскажут дети. ) Чтение рассказа в учебнике с. 79 . После чтения расскажите, что узнали нового. Ученых всегда привлекал этот суровый край. Во льдах они создали полярные станции, для того, чтобы наблюдать за погодой, температурой воздуха и воды. Измеряют толщину льда глубину океана, движение льда, жизнь животных. Наблюдения помогают морякам для проведения судов по Северо Ледовитому океану, летчикам во время полетов над Арктикой. Физ. мин. Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко Квадрат Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата. 3. Закрепление. 1. Как называется территория земного шара около северного полюса ? 2. Почему в Арктике холодно ? 3. Какие особенности животных помогают переносить холода ? 4. Какое явление можно наблюдать только в Арктике и Антарктике ? 5. Живут ли в зоне арктических пустынь люди ? Люди давно стремились добраться до самой северной точки земного шара Северного полюса. Одним из первооткрывателей Арктики был Г. Седов. Русский мореплаватель Г. Седов на собранные средства в 1912 году организовал экспедицию к Северному полюсу на санях запряженных собаками. Путешествие было трудным, многие участники погибли от болезней. Погиб и сам Г. Седов. Северного полюса они не достигли, но путешествие принесло огромную пользу. Седов составил карты тех мест, где был, и собрал ценные сведения о природе крайнего севера. Вот мы побывали на крайнем севере. Какой вывод можно сделать о природе зоны арктических пустынь.( Обратить внимание на выставку книг о Арктике. А сейчас поиграем. На доске логические цепочки. 1.Из данных слов выберите и выпишите в тетрадь названия растений Арктики. (Водоросли, мхи, цветы, кусты, лишайники, деревья) 2.Выпишите животных Арктики (Белый медведь, лиса, гагарка, орел, тупик, люрик, волк ) 3.Прочитать в учебнике описание северного сияния и зарисовать в тетрадь. 4.Итог урока. Поставить оценки. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока.Знакомство учащихся с природой Крайнего севера 4 класс, ознакомление с окр. миром: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6822 |
Конспект прислал: александрова лена 9 июля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||