Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » "Природные зоны холодного пояса" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
"Природные зоны холодного пояса" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока
Тема урока: "Природные зоны холодного пояса" Предмет: Окружающий мир 2 класс ОС "Школа 2100" Разработала: Есикова И.А., учитель начальных классов МБОУ "Гимназия г. Алдан" Цель урока: организовать изучение зоны холодного пояса. Задачи: воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к предмету, расширять кругозор учащихся, развивать желание познавать новое, воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю. развивающие: развивать умения работать с информацией (обрабатывать её различными способами, критически относится к информации), развивать речь, память, логическое мышление учащихся, умения аргументировать свои ответы. познавательные: расширить, обобщить и систематизировать представления учащихся о природных зонах холодного пояса, познакомить учащихся с особенностями климата, растительного и животного мира ледяных пустынь и тундры. Тип урока: Урок открытия нового знания Технология: урок-проект Формы работы: фронтальные, групповые Приемы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: • Самостоятельная работа над новым материалом • Проблемные задачи • Использование ТСО Оборудование: компьютерный комплекс, учебники "Окружающий мир" 2 класс 2 часть автор Вахрушев А.А., атлас для школьников "Природоведение", карточки с индивидуальным заданием, инструкции по работе в группе, картинки с изображением животных и растений, листы дневника наблюдения, тексты для самостоятельного изучения, фишки для оценки работы групп. Данный урок входит в систему уроков по изучению природных зон России, является вторым уроком. Учитель в дальнейшем может продолжить работу по изучению природных зон России основываясь на проектной деятельности. Национально-региональный компонент: В ходе урока учащиеся углубляют и уточняют свои знания о климате Якутии, природных особенностях, обитателях животного и растительного мира, самостоятельно добывают информацию о животных и растениях занесенных в Красную книгу. Ход урока 1.Оргмомент: У.- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок окружающего мира. Но для начала, я вам прочитаю стихотворение, а вы мне в этом поможете, хорошо? На слайдах будут появляться слова, которые вы прочитаете вслух. Ну, что в путь? Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно “почему” меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое – пчелой забралось на цветок, А третье – лягушкою скок в ручеек. “Что” мышкой шныряет под листьями в норах, “Кто” ищет в кустах притаившийся шорох, Сидит “отчего” на зеленом листке, “Куда” полетело верхом на жуке, “Зачем” вслед за ящеркой взлезло на пень… Вопрос за вопросом, и так – целый день. Пойдем- ка, дружок, по тропинке вдвоем Ответы искать под зеленым шатром. - В какое время года так выглядит лес? Д. – Так лес выглядит летом. - Ребята, а вы узнали этот лес? Д. – Да. В этот лес мы часто ходим. -Да, а еще мы ходим в это лес в поход на экскурсию. 2. Актуализация знаний Сообщение темы и цели урока: - А сегодня я приглашаю вас отправиться в научную экспедицию. - Кто из вас знает, что такое экспедиция? ответы детей (справка из словаря – СЛАЙД 2) - А как вы думаете, куда мы с вами отправимся? Эта панорама подскажет нам. (предположения детей) Надписи: Зона холодного пояса: Арктические пустыни и тундра. -Мы с вами отправимся в зону холодного пояса. В арктические пустыни и тундру. - А чего здесь не хватает? Д. - Нет животных, птиц, растений, место безжизненное. - На самом деле это удивительное место. 3. Постановка проблемы У. - Мы отправляемся с вами туда, где царство холода, снега и льда! Наш путь лежит за Полярный круг, в зону арктических пустынь, а затем в тундру. Эту зону еще называют Крайним Севером. Что вы представляете, когда я произношу слова Крайний Север? СЛАЙД 3 Д. – там холодно, мрачно, темно, дует ветер, много снега. Дневник наблюдения ботаников Арктические пустыни Тундра Растительный мир Карточка – «помощница» для группы ботаников 1. Выберете, какие растения растут? Выпишите названия этих растений в листок дневника наблюдения. 2. Как растения приспособились к жизни? (опишите корни, стебли, листья). 3. Подготовьте устное сообщение ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Дневник наблюдения зоологов Арктические пустыни Тундра Животный мир Карточка – «помощница» для группы зоологов 1. Выберете, какие животные и птицы обитают? Выпишите названия этих животных в листок дневника наблюдения. 2. Как они приспособились к жизни? (густота меха, цвет, чем питается, где обитает) 3. Подготовьте устное сообщение ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Интересные факты Полярные медведи. Белые медведи хитрые охотники. Он обладают прекрасным обонянием, могут долгие часы проводить в ожидании добычи. Полярные медведи могут бегать со скоростью 40 км/ч. Весной у них рождается 2 детеныша, редко один или три. По наблюдениям ученых белые медведи живут 30-40 лет. В массе достигают 800 килограмм. Кайра. Эти птицы отлично летают, плавают и ныряют. Кайры гнездятся на вертикальных каменных обрывах. Только одно яйцо откладывает она за короткий период полярной весны. Яйцо у кайры конусовидной формы. Морж. Самый крупный представитель ластоногих. В длину достигает боле 4 м и может весить до 2 тонн. Стерх – белый журавль. Редчайшая и красивейшая птица планеты. Священная птица якутов, которую почитают и любят, называя ее птицей счастья. Масса взрослой птицы около 7 килограмм, а высота 1 м. Эта птица откладывает всего два яйца, а выживает только один птенец. Занесена птица в Красную книгу. Розовая чайка. Долгое время считалась сказочной птицей, которой в реальности нет. Ученые называют ее жар-птицей Севера из-за необычного яркого оперения. В наше время занесена птица в Красную книгу. Чайки могут жить по 9 и 7 семей. Всего три яйца откладывают эти редкие птицы. Тупик. Длина тела 30-35 см, весят 450—500 г. Очень нарядные птицы. Высокий ярко окрашенный клюв сильно сжат с боков. Спина чёрная, низ тела белый. Лапы оранжево-красные. Тупики хорошо ходят, летают, плавают и ныряют, используя крылья и лапы. Северные олени отличаются от других своих собратьев тем, что рога есть как у самцов, так и у самок. У этих животных широкие копыта, которые позволяют им не проваливаться в снег. Это довольно крупное животное. В длину северный олень достигает двух метров, а в высоту одного. Шерсть у него длинная, густая и волнистая. Я́гель, или оле́ний мох. Растёт очень медленно: 3—5 мм в год. Для восстановления пастбища после выпаса оленей может потребоваться несколько десятилетий. Авторские права: Есикова И.А. Пожалуйста, оцените конспект - "Природные зоны холодного пояса": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5599 |
Конспект прислал: Inna_510 16 апреля 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||