Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира:"Природные зоны холодного пояса" 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира:"Природные зоны холодного пояса" 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: природные зоны холодного пояса
Задача: показать специфику зоны холодного пояса. Цели: познакомить с особенностями климата зоны холодного пояса, животного и растительного мира; воспитывать бережное отношение к хрупкой северной природе; развивать речь учащихся, внимание, логическое мышление Оборудование: карта природных зон; карточки с заданиями для детей; иллюстрации животных крайнего севера; гербарий; энциклопедии 1.Организационный момент. Где лютуют штормы и бураны, У большой Отчизны на краю Сжало Ледовитым океаном Маленькую родину мою. (Владимир Смирнов) - Про какие области нашей Родины говорит автор? 2. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Отгадайте загадку: По небу ходит Маляр без кистей Краской коричневой Красит людей. (Солнце) -Везде ли одинаково солнечные лучи согревает Землю? - Почему же это происходит? - Какие области нашей планеты получают меньше тепла? (Зоны холодного пояса) Эту зону иногда называют краем полуночного солнца. Как вы думаете, почему? На этот вопрос мы сегодня и будем отвечать. - Откройте карту природных зон. Что же еще может влиять на климат северных территорий? (Северный Ледовитый океан.) - Сегодня мы отправляемся в путешествие. Как вы думаете, на чем же можно путешествовать по Ледовитому океану? Этот океан большую часть года покрыт льдом. - Правильно на атомоходах. Разберите это слово по составу. - Для чего же предназначены атомоходы? 3. Совместное «открытие» знаний. - Какой же климат на севере России? Ваши предположения? -Как вы понимаете эти слова? (На доске открываются слова) Полярная ночь Полярный день Вечная мерзлота Постоянные ветра Северное сияние Учитель. Зона ледяных пустынь – это огромное пространство на севере. Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности Земли, давая ей очень мало тепла. Не только океан, но и острова почти весь год покрыты льдом. Зимой солнце не показывается совсем. Это и есть полярная ночь. Иногда возникают полярные сияния. Кто из вас их видел? Очень часты сильные ветра. Температура понижается до – 60 градусов. Летом - полярный день, когда несколько месяцев круглые сутки светло. Но и летом температура воздуха чуть выше 0. На камнях встречаются лишайники. Кое – где мхи. В море много водорослей. Ими питаются мельчайшие организмы – планктон. Планктоном - рыбы. -Как вы думаете, какие еще животные могут жить в зоне ледовых пустынь? (Птицы, тюлени, белые медведи, моржи, киты) - Посмотрите на иллюстрации и подумайте, почему эти животные могут выжить на крайнем севере? (Толстый слой жира, теплый мех, питаются рыбой, планктоном). Выступления детей. Много в тундре и птиц. Есть среди них перелётные и зимующие. Угадай, о каких птицах идет речь? (Каждой группе задаётся по 2 вопроса. Иллюстрации птиц демонстрируются и дети определяют, какие это птицы перелётные или зимующие). -Какая птица к зиме белеет? (Белая куропатка) -Днем слепа, ночью зряча, а не кот? (Сова) -В воде купалась, а суха осталась. (Утка) -Белый, как снег, надутый, как мех. (Лебедь) -В болоте плачет, А из болота не идет (Кулик) -По лужку он важно ходит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки (Гусь) - Подумайте, почему перелетные птицы вынуждены улетать? - Почему зимующие могут остаться на севере? -На севере могут жить не все животные. Как же приспособились животные к жизни в суровых условиях? (Тело их защищено тёплым мехом, под мехом находится жировая прослойка, почти все животные питаются рыбой, некоторые во время холодов перемещаются в тёплые места) - Разгадайте кроссворд. 1. Хищное животное серого цвета, о нём часто говорится в сказках (Волк) 2. Полярная лисица с ценным мехом (Песец) 3.Лесная мышь, живущая на крайнем севере и обладающая пушистым мехом. (Лемминг) 4. Травоядное животное с ветвистыми рогами. (Олень) . 4. Итог урока. - Почему же зоны холодного пояса иногда называют краем полуночного солнца? - В чем особенность этих зон ? - О каких растениях вы узнали? - Что интересного вы узнали о животных севера? Хотите ли вы узнать о них больше? Где можно найти нужные вам сведения? (Показ энциклопедий). - Какие новые слова узнали? Объясните их значение. 5. Рефлексия. Продолжите предложение: На уроке мне было … 6. Домашнее задание. Нарисовать и приготовить краткий рассказ о любом северном животном или растении. Список литературы. 1. Агеева И.Д. Новые загадки про слова для всех детских праздников – Москва: ТЦ Сфера, 2003 2. Барышникова Г.Б. Наша зелёная планета. Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы – Ярославль: Академия развития, 2006 3. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 2 класс. («Наша планета Земля»). Учебник в 2 частях. Часть 2. – М.: Баласс, 2008 4. Касаткина Н.А. Занимательный материал к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, шарады) – Волгоград: Учитель, 2005 5. Кийко Н.В., Порунова Н.А. Окружающий мир. 2 класс: поурочные планы по учебнику Вахрушева А.А. – Волгоград: Учитель, 2005. – 134с. 6. Мищенкова Л.В. Игровые программы и праздники в начальной школе – Ярославль: Академия развития, 2007 7. Ракитина В.А., Рыжанкова Е.Н. Повышаем грамотность детей с помощью ребусов – Санкт – Петербург: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2007 8. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия: 2 класс – Москва: ВАКО, 2007 Авторские права: Рыжова Е.В., Никутина И.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира:"Природные зоны холодного пояса" 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1703 |
Конспект прислал: lena1000 16 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||