");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » внеклассное мероприятие по окружающему миру "Путешествие за здоровьем", 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


внеклассное мероприятие по окружающему миру "Путешествие за здоровьем", 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

"Путешествие за здоровьем"
(сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру, 2 класс)

ВВЕДЕНИЕ
Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Путешествие за здоровьем» разработано для обучающихся 2-х классов в форме игры-путешествия. Целесообразно его проведение после изучения раздела «Кто ты такой».
Целью данного занятия является формирование культуры здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Для активизации познавательного интереса школьников используются элементы соревнования, практическая работа с натуральными объектами.
Музыкальное сопровождение мероприятия способствует развитию творческих способностей обучающихся.
На занятии, организованном в форме путешествия, процесс обучения максимально приближен к практической деятельности. В данном случае дети овладевают приемами массажа и самомассажа. К тому же в игре решения принимаются коллективно, что развивает мышление обучающихся, коммуникативные способности.
Предусмотренное разнообразие видов учебной деятельности позволяет сохранить высокую работоспособность на занятии и избежать переутомления.


Путешествие за здоровьем
Игра-путешествие

Цель занятия – формирование культуры здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать у детей устойчивый интерес к познанию себя и окружающего мира;
- способствовать развитию мышления, творческих, музыкальных способностей;
- обучить первоначальным навыкам массажа и самомассажа.
Форма организации мероприятия: игра-путешествие.
Оборудование: иллюстративный материал для оформления «Сказочного леса», сухие лекарственные травы, карточки демонстрационные и индивидуальные для проведения игры, магнитофон, аудиозапись голосов птиц, «Песни бременских музыкантов», изображение Лесовичка, напиток из лекарственных трав и ягод, одноразовые стаканчики, изображения замка и ключа, «скатерть-самобранка».

Подготовительная работа: подготовленное домашнее задание: подготовить сообщение о лекарственных травах Кемеровской области; класс разделить на две группы; подготовленный ученик выступает в роли Доктора Всезнайки.

ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Мотивационный этап
(Дети разбиты на две группы.)
Учитель.
- Здравствуйте, ребята!
При встрече люди обычно говорят это доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье? Можно ли его измерить?
(Ответы детей.)
- Правильно! Здоровье человека в большей степени зависит от него самого, а для этого мы с вами должны быть физически активными, большую часть свободного времени находиться на свежем воздухе, заниматься творчеством, быть добрыми, правильно питаться.
Если будем вести здоровый образ жизни, то проживем долго и счастливо.
Я хочу, чтобы сегодня на нашем праздничном занятии вы узнали, как весело и интересно можно проводить свое свободное время с пользой для своего здоровья. Для этого мы отправляемся в путешествие. А куда, вы узнаете, если ответите на вопросы Доктора Всезнайки.
II. Основной этап
Викторина
(Появляется Доктор Всезнайка.)
- Я слышал, вы собрались в путешествие. Тогда вам очень пригодится мой волшебный ключ. Но сначала вам придется ответить на мои вопросы.
(Работа в группах.)

1) Какой из этих продуктов не делают из молока?
сыр
творог
хлеб
сметана

2) Говядина – это мясо…
коровы
барана
курицы
свиньи
3) Из какого растения пекут белый хлеб?
картофель
пшеница
авокадо
крапива
4) Главный источник витаминов…
мясо
фрукты
рыба
напитки
5) Он бывает апельсиновый, яблочный, желудочный
суп
сок
компот
кисель
6) Приготовление какого блюда не обходится без свеклы?
пюре
запеканка
борщ
уха
7) Какого витамина много в черной смородине?
А
В
С
Д
8) Чем вытирает губы после еды культурный человек?
рукавом
ладонью
скатертью
салфеткой
9) Что надо обязательно сделать перед сном?
поиграть на компьютере
почистить зубы
сделать зарядку
посмотреть фильм
10) Что называют очень полезным «растительным мясом»?
фрукты
ягоды
рыбу
грибы
- Вы молодцы, и за это я вам дарю свой волшебный ключ.
Учитель.
- Ребята, давайте откроем замок.
(Замок убирается, доска открывается. На доске – сказочный лес.)
- Куда это мы попали?
(Открывается доска с пейзажем.)
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья за окном трепещут,
Купаясь в небе голубом!
- А что это?
- К нам заглянул Солнечный зайчик.
Игра-физминутка «Солнечный зайчик»
- Закройте глаза. Представьте, что Солнечный зайчик прыгнул вам на лоб, погладьте его, а теперь он прыгнул на нос, на щеки, погладим их, а теперь зайчик прыгнул вам на шею, плечи, растираем их, зайчик быстро перепрыгнул на ваш животик, погладим его, а теперь откройте глаза и помашите кистями рук, скажите «до свидания» Солнечному зайчику.
Конкурс скороговорок
- Мы немного отдохнули, сейчас, ребята, пойдем к озеру. Здесь, в лесной тишине, красиво поют птицы. А хотите, чтобы они спели для нас? Тогда давайте попробуем их разговорить.
(Каждая команда получает карточку с текстом скороговорки, тренируется в ее прочтении и хором проговаривает.)
Холода не бойся, по пояс мойся.
Чай горячий пей, на себя не лей.
- Молодцы, как хорошо вы умеете разговаривать. Даже птицам понравилось.
(Включается запись птичьих голосов под музыку.)
В гостях у Лесовичка
- Под такое пение приятно не только нам отдыхать, но и всем лесным жителям: и животным, и растениям. А недавно Дедушка-Лесовичок (Приложение 1) мне рассказал, что он на этой полянке столько разного лекарства нашел. Интересно, откуда оно там взялось?
(Ответы детей.)
Много трав растет полезных
На земле нашей родной.
Помогают от болезней
Мята, пихта, зверобой.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Конкурс «Целительный»
- Конечно же, это Лесовичок лекарственные растения имел в виду. Ребята. А вы знаете какие-нибудь лекарственные растения?
(Ответы детей.)
(Каждой команде предлагается набор лекарственных трав (Приложение 2), дети должны по внешнему виду определить название растений: клевер, ромашка, мать-и-мачеха, зверобой продырявленный, подорожник большой.)
- Ребята, а что вы знаете об этих травах? Зачем Лесовичок собрал их?
(Дети рассказывают о свойствах целебных трав.)
Минутка отдыха
- Вы, наверное, устали? Что необходимо сделать, чтобы вернуть себе бодрое настроение?
От усталости есть один замечательный рецепт:
Занимайся волейболом,
Греблей, плаваньем, футболом,
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой гоняй,
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе.
Сильным будь на радость всем –
Славный, удалой спортсмен.
Физминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
1,2,3,4!
Вот так словно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Повторение материала о питании человека
- А что это на берегу лежит? Да это же скатерть-самобранка. Интересно, чем она нас угостить хочет?
(Учитель разворачивает «скатерть-самобранку», там – пусто)
- Интересно, почему там пусто? Да там записка какая-то лежит.
- Что вы знаете о питании?
Питание – одна из основных потребностей человека, а пища – единственный источник необходимых организму питательных веществ и главный источник энергии.
Правила питания:
 Есть продукты, полезные для здоровья.
 Есть в одно и то же время.
 Есть продукты в определенном порядке.
 Есть не быстро и не очень медленно.
 Каждый кусочек тщательно пережевывать.
 Не объедаться.
 Сладости есть только после обеда.
 После еды полоскать рот.
 Употреблять больше фруктов, ягод и овощей. Они – главный источник витаминов.
 Чистить зубы 2-3 раза в день.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
- Верно, чистота – это первое правило феи Гигиены, которая живет за тем лесом.
- Ребята, вы знаете, что такое гигиена?
(Ответы детей.)
Что такое гигиена?
Знают кошки и гиена.
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела.
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну а после можно смело
Приниматься за дела.
Массаж
- А у нас с вами еще одно дело. После такой информации нужно обязательно сделать что-нибудь полезное.
Массаж спины. (Дети стоят в ряд друг за другом, выполняя массаж поглаживающими, растирающими движениями.)
Музыкальная пауза
- Вы знаете, что музыка оказывает благотворное влияние на человека. Она может быть спокойной и веселой и может влиять на настроение людей.
- Слышите, какая мелодия звучит? Она вам нравится?
Тогда давайте все вместе споем.
Песня Бременских музыкантов
1) Ничего на свете лучше нету,
Тем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружит, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
Нам любые дороги дороги!
Припев:
Ла-ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла-ла-ла,
Ла-ла-ла!
Е-е!
2) Наш ковер – цветочная поляна,
Наши стены – сосны-великаны,
Наша крыша – небо голубое,
Наше счастье – жить такой судьбою,
Наше счастье – жить такой судьбою!
Припев:
3) Мы свое призванье не забудем!
Свет и радость мы приносим людям!
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы!
Не заменят никогда свободы!
Припев:
III. Подведение итогов
- Путешествие в волшебный лес подходит к концу.
Что на вас произвело наибольшее впечатление?
Что вы не знали, а сейчас знаете – это новое для вас?
Пригодятся ли вам знания и умения занятия в дальнейшей жизни?
Я желаю вам здоровья и на прощанье хочу угостить волшебным лесным напитком. Если вы будете пить такой напиток каждый день, то никакая простуда вам не страшна.
(Детей угощают напитком из настоя лесных ягод и трав.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное внеклассное мероприятие «Путешествие за здоровьем» по предложенному конспекту было направлено на формирование потребности детей в здоровом образе жизни. Использование игрового сюжета способствовало усилению мотивации к приобретению знаний, развитию умений и навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Обстановка и гигиенические условия в кабинете (температуры и свежести воздуха, освещения класса и доски, применение технических средств обучения), соблюдены в соответствии с требованиями СанПиНов.
На занятии успешно были реализованы различные формы организации деятельности, в ходе которых учащиеся взаимодействовали с учителем и друг с другом.
Выбор активных методов (4, С. 231) (обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра) активизировал инициативу и творческое самовыражение самих учеников, «превращая их в субъектов действия по получению и созиданию знаний» (4, С. 231).
Потребность детей в движении и поддержании работоспособности на необходимом уровне реализовывалась во время проведения оздоровительных моментов на занятии: физкультминуток, массажа активных точек.
Для стимуляции деятельности обучающихся использовалась как внешняя, так и внутренняя мотивация. Сотрудничество между учителем и учениками, учёт возрастных особенностей, дружелюбный настрой способствовали созданию комфортной эмоциональной атмосферы, положительно повлиявшей на психофизическое состояние школьников во время проведения занятия (Приложение 3).


ЛИТЕРАТУРА
1. Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир [Текст]: учебник для 2 класса четырехлетней нач. шк. / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Графф, 2001. – 160 с.
2. Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир в 1-2 классах [Текст] : кн. для учителя / Н.Ф. Виноградова. – М.: Просвещение, 2000. – 64 с.
3. Обухова, Л.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья [Текст] / Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2004. – 240 с.
4. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе [Текст] / Н.К. Смирнов. – М.: АРКТИ, 2005. – 319с.

Приложение 1
Лесовичок


Приложение 2
Лекарственные травы

Рис. 1. Клевер Рис. 2. Ромашка

Рис. 3. Мать-и-мачеха Рис. 4. Зверобой продырявленный

Рис. 5. Подорожник большой

Приложение 3
Фотоматериалы с занятия «Путешествие за здоровьем»

Рис. 1. Конкурс скороговорок

Рис. 2. Массаж


Авторские права: автор-составитель Чернышева О.Э.


Пожалуйста, оцените конспект - внеклассное мероприятие по окружающему миру "Путешествие за здоровьем", 2 класс:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Схема написания логопедического конспекта
  • Урок - проект по теме" Путешествие на север Европы".
  • Зеленая аптека для нас
  • Урок валеологии. Путешествие на лесную полянку. 2 класс.
  • Здоровое питание
  • Сценарий праздника: «Здоровый образ жизни» Тема: Береги здоровье смолоду
  • По природным зонам России.
  • Классный час: "Здоровому - все здорово!"
  • Проект "Школа здоровья"
  • Сценарий воспитательного мероприятия "Береги глаз как алмаз"


  • 13865
    Конспект прислал: antocshka 28 июля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата