");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » По природным зонам России.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


По природным зонам России.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Город: Магнитогорск
ОУ № «МС (К) ОУШИ № 3»
Учитель: Баловнева Марина Викторовна
Класс: 4 кл.
Тема учебного занятия: По природным зонам России.
Продолжительность учебного занятия: 40 мин.
Тип учебного занятия: обобщающий урок-игра.
Цели:
Образовательная: обобщить знания учащихся по разделу «Природа России».
Развивающая: развивать речь, наблюдательность, память, познавательный интерес и творческую активность.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Музыкальные записи «Голоса природы», презентация «По природным зонам России» (находится в ГМЦ у методиста КРО)
Дидактические материалы к учебному занятию: тест, кроссворд, загадки, индивид. карточки.
Этап учебного занятия Время Цель Компетенции Методы Формы Используемые цифровые образовательные ресурсы
Знания Умения

I. Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока. 5 мин. Подготовить учащихся к работе на уроке Названия природных зон. Собирать рисунок-открытку из частей. Психолог. Настрой Урок
Фронт.
Работа
Деятельность учителя Деятельность ученика
 Интересная игра сегодня у нас,
К ней готовился каждый из вас.
Чтоб победить, надо много знать,
Уметь думать, логически рассуждать.
Вам, я думаю, все по плечу,
Ведь я вас недаром учу.
И верю, что каждого ждет свой успех,
Душою болею за вас за всех.
 Ребята, на уроках природоведения мы с вами совершали интересные и познавательные путешествия. Где же мы с вами побывали? (слайд № 1) По природным зонам России.lnk
 Сегодня на уроке мы обобщим наши знания, полученные в путешествиях по природным зонам России. Запишите тему урока «По природным зонам России». (слайд № 2 )По природным зонам России.lnk

 Я предлагаю вам разбиться на две команды. Каждый из вас достает одну часть открытки, а затем вы собираетесь в группы, сложив рисунок-открытку.










В зоне Арктических пустынь,
в тундре, в лесной зоне, в зоне степей, в пустыне, у Черного моря.

Записывают тему урока.
Выполняют инструкции учителя, включаются в работу на уроке.
Этап учебного занятия Время Цель Компетенции Методы Формы Используемые цифровые образовательные ресурсы
Знания Умения

II. Работа по теме урока. 30 мин. Проверить, как ученики усвоили материал, полученный на прошлых уроках. Растительного
и животного
мира изученных природных зон,
экологических проблем. Применять полученные знания,
Уметь работать
с картой. Работа с тестом, с кроссвор-
дом,
доклад, инд.
работа,
демонст-
рация нагляд-
ности. Массовая,
индивиду-
альная
Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Сообщение цели путешествия.
 Мы отправляемся в путешествие по маршруту: поисковая станция, географическая, зоологическая, ботаническая, игровая, экологическая.(слайд № 3)По природным зонам России.lnk
 На каждой станции вы должны выполнить задание. За быстрое и правильное выполнение вы получите жетон. В конце урока мы подведем итог и определим лучшую команду и лучшего знатока природы.
 Начинаем путешествие…
2. Станция «Поисковая».
(слайд № 5, 6, 7, 8, 9)По природным зонам России.lnk
Работа с тестом, индивидуальная работа по карточкам
(приложение № 1,2).приложения к уроку по природоведению.doc
 Отслеживание результатов выполнения работы, раздача жетонов.
3. Станция «Географическая».
 Задание: рассказать о географическом положении нашей страны. (слайд № 10, 11)По природным зонам России.lnk

4. Станция «Зоологическая».
 Задание: расселите животных по природным зонам.
(слайд № 12, 13), (приложение № 3)По природным зонам России.lnk приложения к уроку по природоведению.doc
Физминутка.
А теперь выйдем на полянку, посмотрим вокруг, разомнемся.
(музыка)
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
5. Станция «Ботаническая».
 Задание: узнай растения по описанию.
(слайд № 14-20),По природным зонам России.lnk
(приложение № 4) приложения к уроку по природоведению.doc
6. Станция «Игровая».
 Задание: разгадывание загадок.
(слайд № 21, 22)По природным зонам России.lnk
(приложение № 5) приложения к уроку по природоведению.doc
7. Станция «Экологическая».
 И вот мы добрались до последней точки нашего путешествия, давайте сделаем разминку «Мозговой штурм», которая улучшит ваше самочувствие и мыслительную деятельность.(Покачивание головой, «Трубочка», «Кинг-Конг»)
 Задание: разгадывание кроссворда.
(слайд № 23, 24)По природным зонам России.lnk
(приложение № 6) приложения к уроку по природоведению.doc
 Расскажите о названных экологических проблемах.











Ученики выполняют задание учителя.
Взаимопроверка (тест).
Ученики зачитывают ответы индивидуальных заданий.
Один из учащихся рассказывает о географическом положении нашей страны, используя карту.
Ученики выполняют задание на доске по цепочке.




По ходу выполняют имитирующие движения.






Отвечает тот ученик, кто первым подал знак (получает жетон).





Выполняются инструкции учителя.


Ученики работают в группах, называют ключевое слово и получают жетон.
Этап учебного занятия Время Цель Компетенции Методы Формы Используемые цифровые образовательные ресурсы
Знания Умения

III. Итог урока.
Домашнее
задание.











5 мин Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока. Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Объясне-
ние Массовая,индиви-
дуальная.
Деятельность учителя Деятельность ученика
 Подсчитывается общее количество баллов для каждой команды- так находится команда-победитель.
Также ведется индивидуальный подсчет баллов – определяется «Знаток природы». (слайд № 25)По природным зонам России.lnk
Награждение (медали, грамоты)
По результатам игры каждый ученик получает оценку.
 На какой станции вам понравилось больше всего? Почему?
 Расскажите кратко об одной из природных зон по плану:
План. (слайд № 26)По природным зонам России.lnk
1. Расположение природной зоны.
2. Растительный мир.
3. Животный мир.
4. Экологические проблемы.
 Домашнее задание: Приготовить подробный рассказ о понравившейся природной зоне.
• Индивидуально: подготовить сообщение об экологических проблемах нашей страны,
письменно составить цепи питания всех природных зон, используя учебник (задание выполняет более слабый ученик).





Учащиеся выполняют задание.











Записывают домашнее задание.





Пожалуйста, оцените конспект - По природным зонам России.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Схема написания логопедического конспекта
  • Конспект урока «Природа России».
  • Урок - проект по теме" Путешествие на север Европы".
  • Конспект урока Число 0. Его получение и обозначение
  • Конспект урока по технологии во 2 классе:"Конструирование из бумаги "Бабо ...
  • Конспект урока технологиии в 1 классе. Лепка пластилином.цветик-семицветик
  • Конспект урока окружающего мира, 4 классе по теме:"Природные зоны Росии О ...
  • Возникновение религий. Древнейшие верования.
  • Конспект урока природоведения « Природные зоны России. Степь», 4 класс
  • Священные книги мира. Веды, Авеста, Трипитака.


  • 8184
    Конспект прислал: Анна Кузнецова 1 февраля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата