Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока по теме: "Глобус - модель Земли" ШКОЛА 2100 |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по теме: "Глобус - модель Земли" ШКОЛА 2100 |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Глобус-модель Земли.
Цели урока: 1.закрепить понимание детьми шарообразности Земли. 2. научить их демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе. Оборудование: глобус, клейкие метки для каждой группы, плакат «Форма Земли» и «Глобус и карта» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2 класса», рисунок ракеты, рисунок инопланетянина. Ход урока У: Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Для полета нам необходимо собрать космический корабль, а для этого давайте ответим на вопросы: 1. Что такое линия горизонта или просто горизонт? Можно ли до него дойти? ( воображаемая линия, граница между небом и землей; место, где как бы небо сходится с земной поверхностью) 2. Какую форму имеет Земля? (Земля имеет форму шара) 3. Кто совершил первое кругосветное путешествие в космосе? (12 апреля 1961 — летчик – космонавт Юрий Гагарин осуществил первый в истории человечества космический полёт, за 108 минут совершив один виток вокруг Земли на корабле «Восток-1) 4.Что такое земля звезда или планета? ( Земля – это 3 планета солнечной системы) 5. Назовите спутник Земли. (Луна – спутник земли, она вращается вокруг Земли) У: Молодцы! Наш космический корабль готов к путешествию! Скомандует диктор: Внимание, взлет! И наша ракета Помчится вперед! Как говорил Гагарин: «Поехали!» У: Откройте бортовые журналы (учебники) на стр. 32. Посмотрите, какой мы видим землю из космоса? (голубой, шарообразной). Иногда, чтобы изучить какой либо предмет, учёные делают его уменьшенное или увеличенное изображение – модель. На прошлом уроке в качестве модели мы использовали мяч. Как вы считаете, придумали ли люди модель Земли? Д: Мы думаем, что модель земли существует. Это глобус. У: Попробуйте сформулировать тему нашего урока? (Глобус- модель Земли?) С чем познакомимся на уроке? Что узнаем? Чему научимся? У: Правильно. Мы узнаем, что такое глобус, кто его изобрёл. Узнаем, что есть на глобусе и раскроем тайны и загадки Земли. Отгадайте загадку, о чем она? Он Земли изображение И не любит искажения (глобус) У: Глобус – это модель земли. Глобус – латинское слово. Как вы думаете, что оно означает? Д. Круглый. Д. Шарообразный, шар. Что за предмет волшебный? (глобус) Вокруг неё Земля вращается, А утро с ночью не встречается (ось) На Земле живут две точки, Обе в беленьких платочках (полюса) КОСМИЧЕСКАЯ ЛОВУШКА Коллективная работа. А теперь мы должны выбраться из ловушки, для этого командам необходимо правильно ответить на вопросы: 1. Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли) 2. Самая большая параллель Земли…(экватор) 3. Линии разной длины, расположенные на глобусе, называют... (параллелями) 4. Линии, указывающие направление север-юг, называют… (меридианами) 5. Экватор делит земной шар на два полушария (Северное и Южное) 6. Какие воображаемые линии и точки вы знаете? (Параллели, меридианы, экватор, полюсы) У: Спасибо, вы умницы. Теперь мы можем вернуться на родную Землю. Чтение учителем стихотворения Е. Шкловского «Ты береги нас» Смотрю на глобус – шар земной. И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек. В тебя мы верим – не солги, Ты береги нас, береги». Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Не солгу, Я сберегу вас, сберегу!» У: Почему глобус просит беречь Землю? У: Вот мы и приземлились на нашу голубую планету Земля. Итог урока: • С чем познакомились на уроке? • Что нового узнали? • А что же такое глобус? • Вам понравился урок? САМООЦЕНКА РАБОТЫ У каждого ребенка рисунок инопланетянина. Красный инопланетянин- на уроке было интересно, легко. Желтый инопланетянин – на уроке испытывал затруднения. Коричневый инопланетянин- на уроке скучно, трудно, я ничего не понял, не запомнил. У: Дорогие мои земляне, к следующему уроку прошу вас 1. найти ответ на вопрос: «Какие бывают глобусы?» 2. выполнить задания в рабочей тетради стр.11 задания 3, 4,5 3. подготовить интересный вопрос, загадку по теме нашего урока. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по теме: "Глобус - модель Земли" ШКОЛА 2100: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6904 |
Конспект прислал: ewais 27 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||