Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » урок природоведения " Земля - планета солнечной системы" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
урок природоведения " Земля - планета солнечной системы" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: « Земля - планета Солнечной системы.»
Цель: 1. Сформировать представление о форме Земли; дать элементарное понятие о глобусе как об уменьшенной модели Земли. 2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, логическое мышление. 3. Воспитывать интерес к изучению предмета. Оборудование: глобус, мяч, яблоко,тонкая спица, иллюстрация с изображением Земли из космоса, таблички « Дневник двойных пометок.» Ход урока. I Организация учащихся. 1. Проверка готовности к уроку. 2. Психологический настрой на урок: « Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца, мы летим на нашей Земле, как на огромной ракете. В пути мы пересекаем двенадцать месяцев - словно двенадцать разных стран. Мы летим вокруг Солнца.» - Как вы понимаете смысл этих строк? - Какая смысловая линия пройдёт через весь наш урок? II Минутка « синоптика» ( заполнение таблицы « Итоги наблюдения за погодой») III Проверка домашнего задания. 1. Фронтальный опрос. - Как называется наука, изучающая небесные тела? - Какие небесные тела вы знаете? - В системе какой звезды расположена Земля? - Какие планеты солнечной системы вы знаете? - Какая из планет самая маленькая? Самая большая? - Какая из планет ближайшая к Солнцу? Самая удалённая? - Чем обусловлена жизнь на Земле? - Чем планеты отличаются от звёзд? - Какие ещё космические тела входят в Солнечную систему? IV Индивидуальный опрос. Заслушивание нескольких сообщений на тему « Путешествие по Вселенной» или сочинения « Земля - наш космический корабль» V Оценивание ответов учащихся по домашнему заданию. VI Актуализация опорных знаний. Беседа. - Как называется планета, на которой мы живём? - Какие планеты Солнечной системы являются соседями Земли7 - Как называется путь, по которому движется Земля вокруг Солнца? А Луна вокруг Земли? - Какую форму имеет Земля? - Как учёные изучают Землю, другие космические тела? - Что такое глобус? VII Мотивация учебной деятельности Сообщение учителя: VIII Сообщение темы и цели урока. IX Первичное восприятие и осознание нового материала. 1. Создание проблемной ситуации. ( Опыт проводят два ученика по инструкции учителя0 - Возьмите мяч, положите его на стол. - Поставьте на нём мелом точку в любом месте и проведите линию. потихоньку вращая мяч. - Внимательно посмотрите, куда пришла линия. - О чём говорит этот опыт? - Какую же форму имеет наша Земля? 4. Рассказ учителя с использованием иллюстраций с изображением телескопов, искусственных спутников, межпланетных космический станций. 1. Методы изучения Земли и других космических тел. 2. Первый в мире космонавт. Первый украинский космонавт. 3. Размеры Земли. 5. Мотивация дальнейшей познавательной деятельности. - Отгадав загадку, вы узнаете, о чём пойдёт речь дальше. Одноногий , но стою, Знаю службу я свою: На моей ноге одной Шар удержится земной. ( Глобус) 6. Беседа с целью изучения глобуса. - Как вы догадались, что это глобус? - Что такое глобус? - Какую форму имеет глобус? - Какие цвета вы видите на глобусе и что они обозначают? - Почему глобус называют « мячом в сетке»? - Кто знает , как называют линии, образующие эту сетку? - Что проходит через центр глобуса снизу вверх? - Что соединяет земная ось? - Как она расположена? - Какие две точки остаются на месте при его вращении? - На какие две части делит экватор нашу планету? 7. Рассказ учителя. План рассказа. 1. Глобус - модель Земли. История глобуса. 2. Характеристика современного глобуса. 3. Значение глобуса для людей. X Закрепление и осмысление знаний. 1. Практическая работа. ( выполняется двумя учениками, остальные наблюдают, оценивают) Инструкция учителя. 1. Возьмите яблоко и положите его на стол « хвостиком» вверх. 2. Тонкой спицей осторожно проткните яблоко от хвостика книзу через центр яблока. 3. Вращайте яблоко вокруг спицы. Вращается ли при этом спица? 4. Что вам это напоминает? Покажите классу, где находятся точки выхода спицы из яблока. Как можно назвать эти крайние точки? 5. Осторожно проведите иглой или ножом линию посередине яблока, на одинаковом расстоянии от крайних точек так, чтобы она разделила яблоко на две равные половины. С чем можно сравнить эту линию и две равные части яблока? 6. Назовите все части глобуса в соответствии с частями нашей модели: ЯБЛОКО – ГЛОБУС СПИЦА - ОСЬ ЛИНИЯ ПОСЕРЕДИНЕ - ЭКВАТОР ТОЧКИ ВЫХОДА СПИЦЫ – ПОЛЮСЫ ДВЕ РАВНЫЕ ПОЛОВИНКИ ЯБЛОКА - ПОЛУШАРИЯ XI Обобщение и систематизация знаний. 1. Работа по табличке « Дневник двойных пометок.» ЧТО Я ЗНАЛ ЧТО УЗНАЛ НОВОГО? 2. Рубрика « Знай, люби, береги.»( сообщение ученика подготовленное дома) XII Итог урока. ( оценивание работы учащихся на уроке с комментированием оценок) XIII Домашнее задание. 1. Проработать статью 2. Подготовить сообщение к рубрике « Знай, люби, береги.» Пожалуйста, оцените конспект - урок природоведения " Земля - планета солнечной системы" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9866 |
Конспект прислал: lorik68 14 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||