Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром.Тема: Глобус – модель Земли Образовательная система: «Школа 2100» А.А. Вахрушев 2 класс, часть 1. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомления с окружающим миром.Тема: Глобус – модель Земли Образовательная система: «Школа 2100» А.А. Вахрушев 2 класс, часть 1. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент (1 мин.) Здравствуйте ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. У вас на столе должен лежать учебник и пенал. Ребята, если вы хотите ответить или что – либо спросить, поднимайте руку и старайтесь отвечать полным ответом Здороваются с учителем. Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу. 2.Актуализация знаний, мотивация на учебную деятельность (2-5 мин) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на космическом корабле. А что нам предстоит изучить, вы скажите если отгадаете загадку. Шар не велик, Лениться не велит Если знаешь предмет, ТО покажет целый свет Или Одноногий, но стою Знаю службу я свою На моей ноге одной Шар удержится земной И так что это??? Верно это глобус. Ребята, а как вы думаете зачем мы должны знакомиться с нашей планетой Землёй? Внимательно слушают. . Глобус Ответы детей Проверка домашнего задания 3. Введение в тему урока (2, 5 мин) 4.Работа с глобусом А какую форму имеет наша Земля? Правильно, следовательно форма глобуса – шар А как люди доказали что Земля круглая? (3 доказательства) Верно, и тема нашего урока. Глобус – модель Земли (показываю на доску, на доске написана тема урока) И так все готовы отправится в путешествие на нашем большом корабле? Ребят а что такое глобус? Да глобус это модель Земли. Ребята, посмотрите внимательно на глобус. Какими цветами он окрашен? Какого цвета больше всего на глобусе? Да, верно. А как вы думаете что обозначает этот цвет? А какие океаны вы знаете? Ребята, всего на Земле 4 океана. Посмотрите пожалуйста на карту полушарий, а я буду вам показывать а вы внимательно смотрите. Показываю океаны: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический. А морей же гораздо больше. Моря это часть океанов. Вы сказали что встречаются ещё жёлтый, зелёный, коричневый (показываю цвета на глобусе). А как вы думаете что они обозначают? Правильно. Я хочу напомнить вам, какой Землю увидели космонавты! (показываю фотографию Земли. Земля из Космоса вешаю на доске) А почему глобус круглый и вращается?? Верно. А теперь как сказал Гагарин «Поехали» на наше путешествие по глобусу. Давайте посмотрим на примере. Посмотрите внимательно на меня. Возьмём яблоко. Прокалываем его спицей. Получаем воображаемую ось Земли. Спица стала осью которая проходит с севера на юг. Но вы понимаете что Земля у нас большого размера и никакая спица через неё не проходит. Это всё условно. Поэтому мы и говорим воображаемая ось. Посмотрите на глобус. Самый большой путь проходят точки на экваторе. Экватор делит Землю на Северное и Южное полушарие А какие линии на глобусе вы ещё видите? Да, эти линии соединяющие 2 полюса называются меридианы (они проходят вертикально) А ещё какие линии вы видите? Как они проходят? Верно эти линии называются параллели. Они проходят с Запада на Восток. И чем ближе они к полюсам тем их путь короче. Но вы должны запомнить что параллели, меридианы, экватор и полюсы – воображаемые линии и они никак не обозначены на поверхности Земли. Земля имеет форму шара. Смотрят на глобус Рассказывают о доказательствах шарообразности Земли Смотрят на доску Дааа. Глобус это модель Земли. Голубым, жёлтым, зелёным, коричневым Голубой, синий Океаны и моря Называют океаны Внимательно смотрят на карту. Так обозначается суша Учащиеся смотрят Потому что Земля круглая и вращается вокруг своей оси. Внимательно смотрят и слушают Смотрят на глобус там где походит экватор Которые соединяют север и юг Линии которые проходят горизонтально 5. Работа с учебником А теперь открываем учебник и будем выполнять практическое задание. Откройте пожалуйста учебники на стр 32. Прочитайте задание №1. Так скажите почему Лене кажется что станция поехала? Верно. Наша Земля вращается вокруг своей оси . Мы этого не замечаем, потому что она вращается без толчков и остановок, вместе с нами со всеми предметами на ней. Мы не замечаем вращения Земли и нам кажется что станция поехала. Вы поделены на группы по рядам! Каждый ряд это группа. У каждого ряда на столе лежит глобус, которым сейчас вы будете пользоваться. Каждое задание обсуждайте шёпотом и помогайте друг другу Читают. Ответы детей Слушают учителя. 6. Закрепление (10 мин.) Почитайте задание на странице 33. Найдите на глобусе Москву и приклейте рядом с ней метку. Но в начале скажите мне как нам найти Москву? Где она находится Правильно. Все поставили метку? Читаем дальше. Какое движение совершает Москва при вращении Земли? Правильно. Молодцы. А теперь наклейте метку так, чтобы её путь был самым большим! Куда вы её наклеите и почему? Наклейте метку так, чтобы у каждой был такой же большой путь! Куда наклеите? Верно. Москва располагается в северном полушарии на материке Евразия да Она совершает круговое движение и вращается вместе с Землёй. Метку мы наклеили на экватор так как на экваторе путь самый большой. Мы наклеили метку на экватор и рядом очень близко к экватору. 7. Итог урока ( 5 мин.) Домашнее задание Ребята и так наше путешествие подходит к концу. Вы меня порадовали своими знаниями о Земле и надеюсь приобрели новые. Сейчас я это проверю. Какая у нас была тема? Какие новые понятия вы запомнили? Вот видите насколько полезным и интересным было наше путешествие. А сейчас отройте дневники и запишите домашнее задание стр 33 – 36. Прочитать. Спасибо за урок. Глобус – модель Земли Воображаемая линия, меридианы, параллели, экватор, полушария Записывают в дневники домашнее задание. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром.Тема: Глобус – модель Земли Образовательная система: «Школа 2100» А.А. Вахрушев 2 класс, часть 1.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3017 |
Конспект прислал: Voskanyan_tina 7 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||