Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружащего мира во 2 классе по теме: "Дикорастущие и культурные растения |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружащего мира во 2 классе по теме: "Дикорастущие и культурные растения |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Программа «Школа России». 2 класс Учебник: А.А.Плешаков «Мир вокруг нас». ТЕМА УРОКА: ДИКОРАСТУЩИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ». ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные: Изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их. Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление. Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, бережное и правильное отношение к ней. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Компьютерная техника. 2. Презентация «Культурные и дикорастущие растения». 3. Набор карточек с названиями растений у детей и учителя. 4. Костюмы для инсценировки. 5. Книги о растениях для выставки. 6. Учебники, тетради. ХОД УРОКА. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Долгожданный дан звонок – начинается урок. Не хочется играть сегодня в прятки, и недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный! ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. СООБЩЕНИЕ ЦЕЛИ УРОКА. -Сегодня на уроке мы поговорим о растениях. Давайте вспомним, на какие группы можно разделить все растения? Какие отличительные особенности есть у каждой группы? Приведите примеры. Слайд 2. Дети заполняют схему, разделив растения на деревья, кустарники и травы. Дают характеристику каждой группе. -Сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны и попробуем разделить их на две группы. Слайд 3. -Посмотрите и подумайте, чем похожи и чем отличаются мать-и-мачеха и помидор? (Оба -травянистые растения, мать-и-мачеха растёт повсюду, а помидор только в огороде, его специально сажает человек, ухаживает за ним, собирает урожай.) Слайд 4. -Что общего у орешника и крыжовника? Чем они отличаются? ( Орешник растёт в лесу, а крыжовник – в саду, за ним ухаживает человек.) Слайд 5. Чем похожи яблоня и дуб? (Деревья.) -Чем они отличаются? (Дуб растёт в лесу, а яблоня – в саду, за ней ухаживает человек.) Слайд 6. -Итак, на какие же 2 группы можно разделить все растения? 1. Растения, которые человек специально выращивает, ухаживает за ними, называют культурные. 2. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: ив лесу, и в поле, и в водоёме. Называются они дикорастущие. Слайд 7. -А теперь, глядя на схему, попробуйте сформулировать тему урока. -Правильно. Сегодня мы поговорим с вами об особенностях культурных и дикорастущих растений и научимся их различать. ЗНАКОМСТВО С ДИКОРАСТУЩИМИ РАСТЕНИЯМИ. -А теперь мы поговорим подробнее про каждую группу растений. -Дикорастущие растения. Почему их так назвали? (Они растут сами по себе, т.е. дико, их никто специально не сажает.) -К этим растениям, как мы уже видели, относятся и деревья, и кустарники, и травы. Пусть они сами о себе расскажут. Подготовленные дети читают стихи. Слайд 8. Ива. Над рекой склонилась ива, до чего ж она красива. Я как ива наклонился – сразу в речке очутился. Слайд 9. Рябина. Однажды рябину спросили ежи: -Зачем тебе ягод так много? Cкажи! -А чтоб всем хватило: кому – на обед, кому – на варенье, на бусы, браслет. Слайд 10. Ель. С веток листья облетели, ждет зимы притихший сад. Только сосны. Ели, кедры не меняют свой наряд. Слайд 17. Деревенская изба. Бабка (Б): Вот горе! Что делать? Ума не приложу! Дед (Д): Что стряслось-то? Б: Беда у нашего порога! Д: Да что за беда, говори! Б: Сынок наш, Василий по ночам на пруд зачастил. Д: Какая ж в том беда? Б: Сказывают люди – Русалка там живёт. Заманит она его в сети колдовские. Д: Не бойся, вырос наш Василий добрый, глаза – голубые, как небо! Всегда на пашне! Всегда в заботах о хлебе! Ему ли за Русалкой идти! Пруд. Василий (В): Увидел я Русалочку, и сразу полюбилась она мне! Где же ты, Русалочка? Выходи на берег! Будем как люди жить, свадьбу сыграем! Русалка (Р): Нет! Это ты ко мне должен прийти и остаться на веки вечные в подводном царстве! В: Что ты! Не смогу я прожить без солнышка ясного, без неба синего, без поля золотого. Р: Тогда не бывать тебе человеком! Превращайся в цветок на пашне! Ах! Что же я наделала? Погубила я Василия! Может, вернётся он ко мне? Буду просить об этом небо. Поле. Б: Не уберегли мы своего Василька. Пропал он. А я вот на поле цветов набрала. Очень уж они мне Василька напомнили! Д: И вправду, синие, как его глаза. Б : Буду теперь смотреть на них, да о сыночке думать. Учитель: Напрасны были ожидания Русалки. Крепко держится Василёк корнями за свою пашню. ЗНАКОМСТВО С КУЛЬТУРНЫМИ РАСТЕНИЯМИ. - Ребята, оказывается, раньше все растения были дикими. Но человек постепенно перенёс многие растения в свой сад и огород, окультурил их, т.е. сделал культурными. Он собирал с них семена, сажал их, ухаживал за ними, собирал урожай и вывел много новых сортов растений, которые давали больше урожая. Физкультминутка «Садовод». Жил один садовод, он развёл огород, приготовил старательно грядки. (Копают грядки) Он принёс чемодан, полный разных семян, (показывают) Но смешались они в беспорядке. Наступила весна (присели), и взошли семена (встали). Садовод любовался на всходы. (Восхищаются) Утром их поливал (поливают), на ночь их укрывал (укрывают), И берёг от холодной погоды. (Дети садятся.) Но когда садовод нас позвал в огород, мы взглянули и все закричали: -Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде мы таких овощей не встречали! Показал садовод нам такой огород, где на грядках, засеянных густо, Огурбузы росли, помидыни росли, редисвёкла, чеслук и репуста. -Семена каких культурных растений смешались? (Огурец и арбуз, помидор и дыня, редис и свёкла, чеснок и лук, репа и капуста.) Слайд 18. -А сейчас помогите мне составить схему. Распределите культурные растения на три группы: деревья, кустарники и травы. Дети отгадывают загадки и распределяют растения на группы. 1. Круглое, румяное с дерева достану я, На тарелку положу. «Кушай, мамочка»,- скажу. (Яблоко) 2. В саду растёт колючий куст, Но я до ягод доберусь. (Крыжовник) 3. Фрукт этого дерева похож на осветительный прибор. (Груша) 4. Он круглый и красный, как глаз светофора, Среди овощей нет вкусней …(помидора) 5. Летом – в огороде, свежие, зелёные, А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы) 6. Бывает разная: чёрная, белая и красная, В саду растёт, витамины нам даёт. (Смородина) Слайд 19. -Кроме того, культурные растения можно разделить на другие группы. А сделать это нам поможет игра «Найди пару». Работа в парах. Учитель показывает карточку с названием растения, дети на парте находят карточку с растением, которое может составить ему пару. У: Огурец. Д: Помидор. Это овощи. Растут в огороде, на поле. У: Верно. Такие растения называют овощные. Приведите свои примеры. У: Груша. Д: Яблоня. Это фрукты. Они растут в садах. У: Такие растения, дающие нам плоды, называют плодовые. К ним относятся и деревья, и кустарники, и травы. Приведите примеры. У: Рожь. Д: Пшеница. Растут на полях. Из них делают муку и крупу. У: Из муки пекут хлеб, а муку получают из зёрен ржи, пшеницы, ячменя, овса. Они называются зерновые. У: Лён. Д: Хлопок. Из них делают ткань. У: Такие растения называют прядильные. Из них прядут нитки и делают ткань У: Астра. Д: Пион. Это цветы. Их выращивают для красоты. У: Они называются декоративные. Приведите свои примеры. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. -А теперь проверим, насколько хорошо мы научились отличать дикие и культурные растения. Слайд 20. -Если на экране появится культурное растение, то хлопните в ладоши, если дикое – то хлопать не надо. ИТОГ УРОКА. -Итак, сегодня на уроке мы посмотрели с вами на растения с другой стороны. И разделили их на группы. На какие? Приведите примеры. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 1. Прочитать в учебнике на стр.64-65 легенды о растениях. 2. Выполнить задания в тетради. Авторские права: Данилова Е.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружащего мира во 2 классе по теме: "Дикорастущие и культурные растения: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14450 |
Конспект прислал: penchik 2 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||