Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 2 класс » Конспект урока по музыке во 2 классе по теме:«Природа и музыка» из раздела «День полный событий». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по музыке во 2 классе по теме:«Природа и музыка» из раздела «День полный событий». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Природа и музыка» из раздела «День полный событий».
Класс: 2 «А». Цели: Образовательная: разучить до конца песню «Скворушка»; пронаблюдать как композитор может при помощи музыки показать смену времени суток; познакомится с творчеством Сергея Сергеевича Прокофьева. Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к музыке С. С. Прокофьева, интерес к музыкальному инструменту-фортепиано, любовь к природе, желание наблюдать изменение, происходящее в природе; воспитывать внимательность, усидчивость во время звучания музыки. Коррекционно-развивающая: развивать умения слушать, слышать, чувствовать контрастные образы в музыке творчества С. С. Прокофьева и передавать их; развивать умения рассуждать и анализировать музыкальное произведение, умение выражать словами пение, характер музыки; навык одновременного исполнения начинать и заканчивать исполнение песни. Оборудование: портрет С. С. Прокофьева, И.П.Чайковского, два рисунка с изображением природы, плакаты со строками стихотворений, с новыми для детей понятиями, магнитофонная кассета, бумажный скворушка, фломастеры, иллюстрации утра и вечера. Под музыку дети заходят в класс и проходят на свои места. Я играю тризвучие (до, ми, соль), дети встают, я играю приветствие: -Здравствуйте, ученики! -Здравствуйте, учитель! Звенит звонок, начинается урок! Добрый день! Внимание! Внимание! Чудеса! Внимание! Внимание! Тишина. К нам идёт, к нам идёт, музыка! К нам идёт, к нам идёт музыка. Жила была мама, звали её Гамма! Было у мамы семеро детей: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до; до, си, ля, соль, фа, ми, ре, до. - Садитесь! Сегодня урок музыки буду вести у вас я. - Итак, ребята, какое полное название этого инструмента? - (фортепиано) - Из каких двух слов состоит это слово? - (форте и пиано) - Что они обозначают? - (форте - громко, пиано - тихо) - Как называются эти клавиши? (провожу рукой по клавиатуре) - (клавиатура) - А как называют людей, которые играют на фортепиано? - (пианисты) - Ребята, какое сейчас у нас время года? - За каким временем года вы наблюдали на том уроке? - А чем была представлена осень? Какими произведениями? - А можно ли на фортепиано передать как поёт птичка? Нажимаю на клавиши. - Какую песню вы учили на том уроке? - («Скворушка») Показываю птицу скворушку. - Давайте вспомним эту песню. Поём первых два куплета. I. Осень – непогодушка, тополь пожелтел, Вдруг на ветке скворушка песенку запел. П/в: Ветка чуть качается, дождик не кончается, С нами старый скворушка до весны прощается. II. В путь дорогу дальнюю скворушке лететь, Песенку прощальную как ему не спеть? П/в тот же. Разучивание третьего куплета. III. Где ты солнце вешнее, ясный небосвод, Над пустой скворечнею, скворушка поёт. П/в: Ветка чуть качается ПЕСЕНКА кончается, С нами старый скворушка до весны прощается. Поём полностью эту песню. - Итак, мы что постарались передать в этой песни? - Какое настроение вызывает эта песня? - А можно ли передать время суток на фортепиано? Утро, день, вечер, ночь. - День каждого человека начинается с какого времени суток? - (с утра) - А что происходит утром? Ответы детей. - Потом идёт какое время суток? - (день) - И что же происходит днём? Ответы детей. - И вот наступает вечер. Что происходит вечером? Ответы детей. - Как вы считаете, нужно вечером отдыхать или играть? А игры какими должны быть? Наверное быстрыми, какие – либо эстафеты и т.д. ? - (Вывод): Утром мы действия совершаем энергично, бодро, чтобы днём было настроение работать, учиться, а вечером – спокойные, мягкие, чтобы у нас сон был хорошим. - Ребята, вот мы уже увидели картины природы, прочитали о временах суток. А как вы думаете, можно ли это услышать? - Конечно, можно. Композитор С.С.Прокофьев писал музыку, которую вы сейчас будете слушать. Ваша задача - определить, о каком времени суток звучала музыка. Звучит музыка «Утро». - И о каком времени суток звучала музыка? Как вы определили? - Этот композитор С.С.Прокофьев родился более ста лет назад и с ранних лет он начал заниматься музыкой. - Слушаем следующую музыку. Звучит музыка «Вечер». - А это какое время суток? А почему вы так думаете? - Какая музыка была по характеру? - (песенная, мелодичная, напевная) - А вы знаете, что значит песенность? -(это музыка, похожая на песню, но в ней нет слов) - А сейчас что я вам буду говорить, то вы и делайте: Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ручки отдыхают, ноги тоже отдыхают. Отдыхают, засыпают. Шея не раздражена, она расслаблена. Губы чуть приоткрываются. Всё чудесно расслабляется, всё чудесно расслабляется. Дышится легко, спокойно, глубоко. ПАУЗА. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться, улыбнуться. Всем глаза открыть и встать! В заключение нашего урока хочу узнать, может ли художник изобразить времена суток? - При помощи чего? (картины) - А поэт? При помощи чего? (слова) - А композитор? При помощи чего? (музыки) - И мы сегодня в этом убедились! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по музыке во 2 классе по теме:«Природа и музыка» из раздела «День полный событий».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
19555 |
Конспект прислал: qaz 30 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||