");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:"Правописание звонких и глухих согласных на конце слова" 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:"Правописание звонких и глухих согласных на конце слова" 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу
« Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»;
2. Установить уровень овладения учащимися теоретическими знаниями и практическими умениями по правописанию проверяемых согласных на конце слова.
3. Формировать коммуникативные навыки, умение адекватно оценивать результаты своей работы.
Оборудование: карточки- слова с пропущенными буквами, карточки с целями урока, индивидуальные карточки, таблицы со словами для самопроверки, задания для групповой работы (ребусы, карточки со словами, два самолётика, листы ватмана с двусторонним скотчем), маркеры.
Ход урока.
I. Вхождение в урок.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
- Запишите сегодняшнее число и вид работы.
- Какую тему мы недавно изучили? ( Написание проверяемых согласных на конце слова – открыть на доске)
- Чему мы учились, изучая эту тему?
- Сегодняшний урок по этой теме – заключительный. Как вы думаете, каковы будут наши цели на уроке? (Дети высказывают свои предположения)
- Прочтите цели нашего урока. (На доске учитель открывает карточки с целями урока)

II. Актуализация знаний.
1. Воспроизведение практических знаний по обобщающему материалу.
- Отгадайте загадки:
• На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. ( Град)
• Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
• Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы-
Нет под шапкой головы. (Гриб)
• Чёрный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (Карандаш)
• Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)

(На доске карточки со словами)
гра... утю... гри... каранда... язы...

- Что объединяет эти слова? (Согласная на конце слова)
-Как узнать, какую согласную надо писать? (Подобрать проверочное слово)
- Запишем слова в тетрадь, объясняя их правописание и записывая рядом проверочные слова.
- Обозначьте орфограмму. (Письмо с комментированием)
- Какие из этих слов являются словарными? Подчеркните безударные гласные.

2. Проверка усвоения теоретических знаний по обобщающему материалу.
- Что происходит с согласными на конце слова? (Оглушаются)
- Все ли согласные оглушаются и требуют проверки? (Парные согласные)
- Давайте их вспомним. (дети поочерёдно по рядам называют парные согласные)
- Вспомним, какое правило существует для проверки согласной на конце слова.
- Какие способы проверки согласных на конце слова вы знаете?
-Мы вспомнили правило правописания звонких и глухих согласных на конце слова и способы проверки согласной.

III. Совершенствование умений и навыков по теме.
1.Работа по индивидуальным карточкам с самопроверкой.
- Поработаем самостоятельно. Выполните задание по карточке №1. (Приложение №1)
Вариант 1. Вариант 2.
шашлы....(г, к) бере... (г, к)
сапо... (г, к) подви... (г, к)
хорово... (д, т) самолё... (д, т)
хвос... (д, т) сле... (д, т)
гара... (ж, ш) ёр... (ж, ш)
шала... (ж, ш) стри...(ж, ш)
арбу... (з, с) сою... (з, с)
хле... (б, п) прору... ь (б, п)
Самопроверка по таблицам на доске, самооценка.
- Поднимите руки те, у кого не было ошибок.
- У кого были ошибки?
- Оцените свою работу.
- Как проверить согласную на конце слова?
Расскажите правило в стихах.
Парные согласные - самые опасные!
В корне ты их проверяй – рядом гласный подставляй.

Физминутка ( З- руки вверх, С – присесть)
Рис, класс, груз, трус, грязь, квас, рассказ, ужас, глаз, глобус.

2. Работа в группах.
1 группа (дети с низкими учебными возможностями)
Выбрать слова с парными согласными и отправить в путешествие самолёты: с буквой В и с буквой Ф, объяснить свой выбор.
( обры..., обу...ь, шар..., шка..., гра..., штра..., остро..., уда..., рука..., жира...)

2 группа (дети со средними учебными возможностями)
На лист ватмана с изображением горы наклеить таблички со словами:
Фла...
Кавка... берку...
хребе... камнепа...
альпинис... холо...
моро... скалола...

3 группа (дети с высокими учебными возможностями)
Отгадать ребусы и записать на отдельном листе слова – отгадки, объяснить правописание согласных на конце слов.
Проверка работы, выступления детей.

3. Выборочный диктант.
- Я читаю предложения. Вы записываете только слова с парными согласными на конце.
В театре мы ходили в буфет.
Дед Олег озяб и надел тулуп.
Лев поднял рёв.

Дети приготовили маме сюрприз.
В шкатулке красивый алмаз.
Самопроверка по таблицам.

4. Самостоятельная работа.
-Из двух слов на карточке № 2 выберите проверочное, подчеркните его и вставьте пропущенную букву. (Приложение №2)
Вариант 1
Сторожить, сторожка – сторо...
Площади, площадка - площа...ь
Дубы, дубки – ду...

Вариант 2
Кровати, кроватки – кроват...ь
Голуби, голубка – голу...ь
Ястребы, ястребки – ястре...
- Подпишите свою карточку и отложите её на край стола. Сегодня я проверю вашу работу и на следующем уроке сообщу результат

IV. Итог урока.
- С какой орфограммой мы сегодня работали?
- Какие цели стояли перед нами сегодня?
- Сумели ли мы их достичь?

V. Рефлексия.
- Что вам особенно понравилось на уроке?
-Было ли вам трудно и в какой момент?
- Кто из вас поставил бы себе за урок отметку «5», «4»?
- Кому ещё требуется помощь?
Оценивание работы учителем.
Домашнее задание: Упр. 247 или 249 на стр. 107 («Дидактический материал») по выбору.


Приложение № 1.

Вариант 1. Самооценка Оценка учителя
шашлы...(г, к)
сапо...(г,к)
хорово...(д,т)
хвос...(д,т)
гара...(ж,ш)
шала...(ж, ш)
арбу...(з,с)
хле...(б,п)





Вариант 2. Самооценка Оценка учителя
бере... (г, к)
одви ... (г,к)
самолё ...(д,т)
сле ...(д,т)
ёр ...(ж,ш)
стри ...(ж, ш)
сою ...(з,с)
прору ...(б,п)



Приложение № 2.
Выбери из двух слов проверочное, подчеркни его, вставь пропущенную букву.
Вариант 1. Оценка учителя
Сторожить, сторожка - сторо....
Площади, площадка - площа...ь
Дубы, дубки - ду...



Выбери из двух слов проверочное, подчеркни его, вставь пропущенную букву.

Вариант 2. Оценка учителя
Кровати, кроватки – крова...ь
Голуби, голубка – голу...ь
Ястребы, ястребки – ястре...


Авторские права: Миронова Т.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Правописание звонких и глухих согласных на конце слова" 2 класс:
  • 51
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка во 2 классе. Правописание парных звонких и гл ...
  • Конспект урока русского языка:"Правописание парных звонких и глухих соглас ...
  • Тестовая работа. Согласные звуки и буквы. Русский язык 2 класс Т.Г. Рамзаев ...
  • Конспект урока русского языка:"Правописание парных звонких и глухих соглас ...
  • Конспект урока по русскому языку во 2 Тема: Правописание парных согласных ...
  • Конспект урока русского языка, 2 класс:"Упражнения в написании проверяемы ...
  • Конспект урока русского языка:"Правописание звонких и глухих согласных на ...
  • Конспект урока русского языка: "Правописание звонких и глухих согласных. ...
  • Конспект урока русского языка во 2 классе:" Упражнение в правописании пар ...
  • Конспект урока русского языка:"Способ проверки парных согласных на конце с ...


  • 7040
    Конспект прислал: mironov-vast 4 января 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата