Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » русский язык, проверка безударных гласных в корне. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
1000$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
русский язык, проверка безударных гласных в корне. |
Тема урока: Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными. Цель урока: Через усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов познакомить со способами проверки безударных гласных в корне. Задачи урока: 1) Усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, ознакомление со способами проверки. 2) Развитие орфографической зоркости. 3) Воспитывать любовь к Родине. Ход урока: I. Организационный момент. II. Минутка чистописания. Учитель: - Отгадайте загадку, о какой букве говорится в этой загадке. Учитель: - Как вы думаете, какую букву нужно написать? Почему? Дети: - нужно написать букву е, потому что можно подобрать проверочное слово вёсны. 2. Игра «Найди лишнее слово». Среди записанных слов одно лишнее (весна). Учитель: - Почему оно лишнее? Дети: - В этом слове безударная гласная. Учитель: - Запишите его в тетрадь. 3. Выборочное списывание. Учитель: - Прочитайте слова, которые также начинаются на букву в. Выпишите в тетрадь только те, которые являются однокоренными слову весна: Весенний, ветер, веснушки, веснянка, вёсны, весело. - Выделите корень, поставьте ударение. Назовите слова с безударной гласной в корне. - Можно ли проверить безударный гласный в словах? Как? Дети: - Нужно подобрать однокоренное слово, чтобы безударный стал ударным. Учитель: - Есть ли среди данных однокоренных слов проверочное слово? Какое? Дети: - Это слово вёсны. 4. Игра «Найди слова с безударными гласными» (Показ на мультимедийной доске). Задание 5. Учитель: - Подберите к этим словам проверочные слова. Задание 6. IV. Физминутка. V. Закрепление нового материала. 1. Работа по учебнику над определением проверочного слова с.101. 2. Работа по учебнику упражнение 233. 3. Самостоятельная работа. (Показ на мультимедийной доске). Задание 7. VI. Итог урока. - Как проверить безударный гласный в корне слова? - Всегда ли можно проверить безударный гласный? - Что нужно делать, если безударный гласный не проверяется ударением? VII. Домашнее задание: В толковом словаре найти значение слова улица. |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. После этого, вы сможете копировать материалы сайта и отправлять собственные разработки. Другие новости по теме:
Просмотрено: 41 раз |
Просмотров: 41 автор: Vika-mol 11 июня 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. |
||