Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока «Повторение правила ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока «Повторение правила ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМА: «Повторение правила ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»
ЦЕЛИ УРОКА: Развивать у учащихся умение осознанно работать по алгоритму для правильного написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. Обобщать знания учащихся о частях речи, предложении. Учить детей формулировать свои мысли. Развивать внимательность, культуру речи, мышление. Воспитывать любовь к природе. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Компьютерные слайды (ёж лесной, ёж морской, «песенки Дам-орфограмм») 2. Дамы-орфограммы – картинки. 3. Карточки-капельки со словами. 4. Карточки со стихами у детей. 5. Два разлинованных листа для индивидуальной работы. 6. Оформленная доска. 7. Аудиозапись 8. Красные карандаши у детей. ПЛАН УРОКА: 1. ОРГМОМЕНТ 1 СЛАЙД Весна. На дворе солнышко, капель, лужи. Весна приходит и всегда приносит с собой что-то новое. На уроках русского языка вы тоже открываете для себя что-то новое. И этот урок не будет исключением. Сегодня ваш багаж пополнится новыми сведениями… Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: Я на уроке. Я учусь. Я радуюсь этому. Внимание моё растет. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я работаю. Я стараюсь. У меня все получится. С такой установкой мы справимся с любыми заданиями. 2. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ. 2 СЛАЙД 22 апреля. Классная работа. Небольшая разминка. Пальчиковый тренинг. Утро настало. Солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Серёдка! Вставай, Сиротка! И крошка Митрошка! Привет, ладошка! У нас 5 пальцев. А на доске 5 букв. Какие звуки они обозначают? Какая здесь лишняя? Почему? Ш Ж Р Ч Щ Запишите шипящие. Какие правила вспомнили? Это и будет темой нашего урока. На следующей строке напишите сочетания: ШИ ЖИ ЧА ЩА ЧУ ЩУ Как-то вечером на дачу Гость пришёл ко мне смешной, Смелый, стало быть, в придачу, И немного озорной. Прогулялся вдоль забора, Задержался возле пня… Стал своим уж очень скоро. Но заметил тут меня! Сжался он, как только мог, Превратившись в колобок. На игольник стал похож. Угадали? Это … (Ёж) Какой ёжик? (Показ ежа, чтение текста на проекции.) Через пни и колоды, через высокие заросшие кочки, через лесные открытые поляны пробирается в свое логово ёж. Ночью и днем таскает в нору под старым пнем душистые сухие листочки и мягкий лесной мох — стелет зимнюю постель. Скоро заберется ёж в свое логово на всю долгую зиму. Придет зима, накроет его нору глубокий снежный сугроб. Под глубоким сугробом, как под тяжелым пушистым одеялом, тепло ежу. Никто не найдет его логово, никто не разбудит. До весеннего Солнышка всю зиму проспит ёж, и будут ему снится лесные ежиные сны. Встретились ли в тексте слова на наши правила? 3.СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. 3 СЛАЙД Работать с нами сегодня будут Дамы-орфограммы. Они предлагают разобраться в первой орфографической задаче. Весной с крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода. И капает, капает… сложите из частей капельку, прочитайте полученные слова, определите части речи. БЕ -ЖИТ ЛУ-ЖИ ГРУ-ШИ СПЕ-ШИТ ЧУ-ЖОЙ ЩУ-РИТ ЧА-ЩА ДА-ЧА (Дети составляют слова, размещая их под картинками.) Составьте предложения, где может быть ёжик, что он делает, используя большее количество этих слов. Запишите одно предложение. Что у вас получилось? Ёжик спешит через лужи в чащу. Ёжик несет груши из чащи на дачу. 4. РАБОТА СО СЛОВАМИ. 4 СЛАЙД Дамы-орфограммы приготовили вторую орфографическую задачу. Какие слова спрятались? лыЖИвот пиШИна даЧАсто пиЩАвель хоЧУдо таЩУка Почему гласные в этих сочетаниях надо запомнить? Повторим правила: ЖИ-ШИ пиши с И ЧА-ЩА пиши с А ЧУ-ЩУ пиши с У 5. СООТНЕСЕНИЕ СЛОВ С ПРАВИЛАМИ. 5 СЛАЙД Дамы-орфограммы читают свои стихи. Определите, кто из них какое стихотворение написал? Стих 1 Потемнел на речке лёд. Снег давно уже не тот. Нет метели, зимней стужи, На дорогах большие лужи. Стих 2 Здравствуй, радостное солнце, Чудо летнего тепла! Словно праздник к нам в оконце Постучалось ты с утра. Пусть жарища иногда – Мы потерпим, не беда! Почему вы так решили? 6. РАБОТА ПО ВАРИАНТАМ. 1 вариант выписывает слова с сочетаниями ЖИ-ШИ. 2 вариант выписывает слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. С красной строки, через запятую, красиво, аккуратно. Что у вас получилось? Проверка – два ученика выносят к доске свои работы. ФИЗМИНУТКА. 7. РАБОТА В ПАРАХ. У каждого из вас есть листочки с текстами. Внимательно прочитайте, найдите сочетания с данными правилами, подчеркните их. Поменяйтесь листочками. Все были внимательны? Посмотрите на доску, проверьте себя. 6 СЛАЙД 1.Если ёжик не пьёт молоко, Значит где-то в лесу далеко В чаще, в гнезде, меж осин, Есть у него дочурка и сын. Значит надо ёжика взять И в чащу отнести опять. 2.Возвращался ёжик домой. Хлынул дождик проливной. Ручейки, журча, помчались с гор. Но ёж не растерялся – Живо встал под мухомор И сухим остался. 3.Однажды надвинулась тучка, Стал ветер деревья качать, И ёжик любимую внучку Заботливо вышел встречать. - Я тебя, милая, жду и ищу, Чаем горячим тебя угощу. Поднимите руки, у кого так? Замечательно! Чудесно! Поставьте себе оценки. 8. НОВЫЕ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ. Послушайте, где этот ёж? Какие слова на наши правила вы слышите? В глубокой прохладной ложбинке, Где морская травка свежа, Привольно живётся ежинке, Двоюродной внучке лесного ежа. Весь день она тихо играет, Шуршит песочком на дне. И молча привет посылает Красивой морской звезде. Где этот ёж? 7 СЛАЙД Морской ёж зеленовато-сиреневого цвета. Он густо покрыт короткими иголками с зеленовато-сиреневыми наконечниками. Тело у него в диаметре до 8 см. Предпочитает морской ёж закрытые и полузакрытые бухты. 9. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Один ученик у доски. С новой строки запишем предложение. КОЛЮЧИЙ ЁЖ МОЛЧА ПОСЫЛАЕТ ПРИВЕТ МОРСКОЙ ЗВЕЗДЕ. Подчеркните главные члены предложения. 10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 11. ИТОГ УРОКА, ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. У каждого на парте листочек, расчерченный на клеточки. Я буду читать высказывания, если вы согласны с ним, ставьте в клеточке Плюс. Если несогласны – Минус. Работаем по строчкам (по три ответа на каждой строчке). 1. В слове «щавель» ударение ставится на 2 слог. 2. Слово «гаражи» можно перенести. + + + 3. В конце предложения ставят точку. + - - 4. «ЖИ-ШИ» - пиши с «И». + + + 5. «Большие» - это глагол. - - + 6. Екатерина – это название города. + + + 7. В слове «ёж» 3 звука. 8. «ЧК» пишется без «Ь». 9. Имена и клички животных пишутся с большой буквы. 10. «И» – согласный звук. 11. В слове «чайник» есть буква «Я» . 12. «Замечательный день» - это словосочетание. 13. «Москва» пишем с большой буквы. 14. В слове «чудесный» после буквы ч - «у». 15. Чтобы проверить парный согласный, надо изменить слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный. Если у вас получилась пятёрка из плюсов, то вы с проверкой справились отлично. Обведите её красным карандашом. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока «Повторение правила ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
23959 |
Конспект прислал: Геньба 14 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||