");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:"Бывает ли буква одна, а орфограмм две?"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:"Бывает ли буква одна, а орфограмм две?"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Бывает ли буква одна, а орфограмм две?
Цель: помочь детям понять, что однозначно решать орфографическую
задачу в сочетаниях [жы – шы] можно лишь в ударных слогах, в
безударных бывают другие буквы гласных, а на месте буквы и – две
орфограммы;
развивать умения рассуждать и аргументировать свои действия;
воспитывать интерес к предмету, внимательность, трудолюбие.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.
- Сегодня на уроке у нас гости, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение.
- Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.
- Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока.
- Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.
2. Проверка домашнего задания.
Дома вам нужно было ответить на вопросы.
-Как называется часть учебника, с которой мы заканчиваем работу? ( Знаю или не знаю? Пишу или …?)
- Как вы понимаете это название?
- Какие слова там не досказаны?
- Какой способ письма без ошибок вам теперь знаком?
- Будете ли вы им пользоваться?
3. Сообщение темы и цели урока.
- Посмотрите на доску. Какие правила вы вспомнили?
Жи – ши (В сочетаниях жи-ши под ударением пиши букву и.)
Ча – ща (В сочетаниях ча-ща под ударением пиши букву а.)
Чу – щу (В сочетаниях чу-щу под ударением пиши букву у.)
- Вы заметили, во всех правилах речь идет именно об ударных сочетаниях?
- В чем же дело?
- У вас есть какие-нибудь догадки?
А что же писать в безударных сочетаниях?
- Сегодня мы откроем этот секрет письма. А также постараемся ответить на вопрос нашей темы «Бывает ли буква одна, а орфограмм две?»
4. Работа над новым материалом.
- Запишем число и классная работа.
Физминутка.
Выполнение задания 160 с продолжением наблюдений.
- Прочитаем и отгадаем загадку.
- Назовите слова со слогом [жы].
- Определите ударение.
- Найдите слово, к которому можно применить правило о жи-ши. (убежит)
- Прочитаем хором орфографически это стихотворение. (На доске)
- Что вы заметили? (звуки произносим одинаковые, а буквы пишем разные).
- Почему к другим словам правило о жи-ши не подходит?
-Прочитаем сообщение в учебнике №161.
- Отметим орфограммы в словах ёжик и ножек. (В обоих словах ставится точка под буквой безударного гласного, но при этом в первом слове выявляется сочетание -жи- , поэтому оно еще и подчеркивается.)
- Прочитаем заголовок в учебнике. К какому из записанных слов он относится?
- Когда же бывает буква одна, а орфограмм две?
5. Закрепление нового материала.
1) - Незнайке нужно решить орфографическую задачу в слове ш.стой.
- Он решил ее так: «жи-ши пиши с буквой и, значит в слово ш.стой пишем букву и».
- Прав ли Незнайка? (Выслушиваются мнения детей).
- Как нужно ему поступить?
(1. Поставить ударение. 2. Если слог [шы] ударный, то пишем букву и. 3.Если слог безударный, ставим точку)
2) №162 (ТПО)
Вывод: В безударных слогах [жы-шы] на месте звука и могут писаться буквы а, и, е.
3) Задание: на листочках записаны слова значками звуков. Нужно поставить ударение и распределить слова в два столбика: в 1-й – слова, в которых слоги [жы-шы] ударные, а во 2-й – слова, в которых слоги [жы-шы] безударные. На месте звука [ы] оставлять окошки.
(Учащиеся выходят к доске, берут слово, записывают в нужный столбик, а остальные записывают в тетрадь)
- Попробуем решить некоторые орфографические задачи. Что нам следует сделать? (Обратиться к словарю)
- В каких словах можно решить орфографические задачи? (жираф, желать)
- В каком слове две орфограммы на месте одной? (жираф)
- Отметим и запомним это словарное слово.
6. Подведение итогов урока.
- Почему правило «Жи-ши пиши с буквой и» можно применять только тогда, когда эти сочетания ударные?
- А как поступать, если эти сочетания безударные?
- Может ли в них быть правильной буква и?
- Сколько тогда орфограмм на ее месте?
7. Задание на дом.
№165. Подобрать 5 слов, в которых на месте одной буквы две орфограммы.


Авторские права: Литвиненко Ольга


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Бывает ли буква одна, а орфограмм две?":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  • Конспект интегрированного урока: "Чтение слов с буквой «Щ». Прописная букв ...
  • Гласные звуки в ударных и безударных слогах
  • Тематическое планирование, русский язык, 2 класс
  • Тематическое планирование. Письмо, русский (Классическая начальная школа) а ...
  • Конспект урока "Слово и слог".
  • Конспект урока по русскому языку в 1 клссе по теме: "Отработка умения писа ...
  • конспект урока:"Письмо строчной буквы Щ" 1 класс
  • Конспект урока обучения грамоте в 1 классе . Тема урока «Звук [ж] и буква Ж ...
  • Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к сл ...


  • 8828
    Конспект прислал: litvinencko.olga2011 17 ноября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата