Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:"Бывает ли буква одна, а орфограмм две?" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Бывает ли буква одна, а орфограмм две?" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Бывает ли буква одна, а орфограмм две?
Цель: помочь детям понять, что однозначно решать орфографическую задачу в сочетаниях [жы – шы] можно лишь в ударных слогах, в безударных бывают другие буквы гласных, а на месте буквы и – две орфограммы; развивать умения рассуждать и аргументировать свои действия; воспитывать интерес к предмету, внимательность, трудолюбие. Ход урока: 1. Организационный момент. - Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. - Сегодня на уроке у нас гости, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. - Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. - Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока. - Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты. 2. Проверка домашнего задания. Дома вам нужно было ответить на вопросы. -Как называется часть учебника, с которой мы заканчиваем работу? ( Знаю или не знаю? Пишу или …?) - Как вы понимаете это название? - Какие слова там не досказаны? - Какой способ письма без ошибок вам теперь знаком? - Будете ли вы им пользоваться? 3. Сообщение темы и цели урока. - Посмотрите на доску. Какие правила вы вспомнили? Жи – ши (В сочетаниях жи-ши под ударением пиши букву и.) Ча – ща (В сочетаниях ча-ща под ударением пиши букву а.) Чу – щу (В сочетаниях чу-щу под ударением пиши букву у.) - Вы заметили, во всех правилах речь идет именно об ударных сочетаниях? - В чем же дело? - У вас есть какие-нибудь догадки? А что же писать в безударных сочетаниях? - Сегодня мы откроем этот секрет письма. А также постараемся ответить на вопрос нашей темы «Бывает ли буква одна, а орфограмм две?» 4. Работа над новым материалом. - Запишем число и классная работа. Физминутка. Выполнение задания 160 с продолжением наблюдений. - Прочитаем и отгадаем загадку. - Назовите слова со слогом [жы]. - Определите ударение. - Найдите слово, к которому можно применить правило о жи-ши. (убежит) - Прочитаем хором орфографически это стихотворение. (На доске) - Что вы заметили? (звуки произносим одинаковые, а буквы пишем разные). - Почему к другим словам правило о жи-ши не подходит? -Прочитаем сообщение в учебнике №161. - Отметим орфограммы в словах ёжик и ножек. (В обоих словах ставится точка под буквой безударного гласного, но при этом в первом слове выявляется сочетание -жи- , поэтому оно еще и подчеркивается.) - Прочитаем заголовок в учебнике. К какому из записанных слов он относится? - Когда же бывает буква одна, а орфограмм две? 5. Закрепление нового материала. 1) - Незнайке нужно решить орфографическую задачу в слове ш.стой. - Он решил ее так: «жи-ши пиши с буквой и, значит в слово ш.стой пишем букву и». - Прав ли Незнайка? (Выслушиваются мнения детей). - Как нужно ему поступить? (1. Поставить ударение. 2. Если слог [шы] ударный, то пишем букву и. 3.Если слог безударный, ставим точку) 2) №162 (ТПО) Вывод: В безударных слогах [жы-шы] на месте звука и могут писаться буквы а, и, е. 3) Задание: на листочках записаны слова значками звуков. Нужно поставить ударение и распределить слова в два столбика: в 1-й – слова, в которых слоги [жы-шы] ударные, а во 2-й – слова, в которых слоги [жы-шы] безударные. На месте звука [ы] оставлять окошки. (Учащиеся выходят к доске, берут слово, записывают в нужный столбик, а остальные записывают в тетрадь) - Попробуем решить некоторые орфографические задачи. Что нам следует сделать? (Обратиться к словарю) - В каких словах можно решить орфографические задачи? (жираф, желать) - В каком слове две орфограммы на месте одной? (жираф) - Отметим и запомним это словарное слово. 6. Подведение итогов урока. - Почему правило «Жи-ши пиши с буквой и» можно применять только тогда, когда эти сочетания ударные? - А как поступать, если эти сочетания безударные? - Может ли в них быть правильной буква и? - Сколько тогда орфограмм на ее месте? 7. Задание на дом. №165. Подобрать 5 слов, в которых на месте одной буквы две орфограммы. Авторские права: Литвиненко Ольга Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Бывает ли буква одна, а орфограмм две?": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7924 |
Конспект прислал: litvinencko.olga2011 17 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||