");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка по теме:"Заглавная буква в географических названиях", 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка по теме:"Заглавная буква в географических названиях", 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Заглавная буква в географических названиях».

Цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Задачи:
- учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, писать их с заглавной буквы.
- развивать навык грамотного письма, речь, память, внимание, мышление.
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Ход урока.
I. Организационный момент.
-Ребята, улыбнитесь друг другу. Пожмите друг другу руки, прикоснитесь плечом к плечу своего соседа. Как приятно ощутить тепло своего соседа.
(слайд «Пкрчаг»)

- В гостях у нас очень умный человечек - Пкрчаг. Поприветствуем его.
- Попробуйте расшифровать его имя. Конечно, это трудно. Я помогу вам. Его имя означает: пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно.
- Поднимите руку, кто из вас хочет писать красиво.
- А кто хочет из вас хочет писать чисто и аккуратно?
- Отлично.
- А кто из вас хочет учиться, чтобы стать грамотным человеком?
- Молодцы! Приятно, что многие из вас хотят получать знания.


II. Чистописание.
- Пкрчаг приготовил для вас задание: угадайте букву, которая обозначает согласный непарный звук, может быть твердым и мягким, и третья по счету в его имени.
- Молодцы! Это буква «Р».
- Сегодня на минутке чистописания вы будете писать заглавную и строчную букву «Р».
- Охарактеризуйте элементы заглавной буквы «Р».
- Охарактеризуйте элементы строчной буквы «р».
- Замечательно.
- Определите закономерность написания буквы «Р».
Рр Ррр
- Напишите целую строчку, соблюдая закономерность.
- Выберите самую красивую букву, подчеркните ручкой зеленого цвета.
- Кто подчеркнул несколько букв?
- Похлопаем им.
- Пкрчаг тоже остался доволен.
(слайд «Пкрчаг доволен»)


III. Актуализация знаний.
- Для чего нужна заглавная буква?
- А как называются слова, которые обозначают имена, отчества, фамилии людей, клички животных?
- А может быть кто-то объяснит и само слово «собственные»?
- А как называются остальные существительные, которые пишутся с маленькой буквы?
- Пкрчаг предлагает поиграть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы – поднимите руку вверх, а если со строчной – хлопайте в ладоши.
- Рыбин, рыжик (если это гриб), ромашка, Рыжик (если это кличка кота), Романович,
Роман, Россия.
- Молодцы.

IV. Формирование новых понятий и способов действий.
1. Работа с правилом.
(слайд «Почему подняли руку?»)


- Почему подняли руку?
- Пкрчаг просит доказать.
- Интересно, что думает по этому поводу учебник. На странице 22 прочитайте первое предложение самостоятельно. Сделайте вывод.
- Прочитайте сведения об языке на странице 21самостоятельно.
- О чем узнали?
- Кто повторит?
2. Сообщение темы урока, постановка учебной цели.
- Попробуйте назвать тему нашего урока.
(слайд «Заглавная буква в географических названиях»)


- Мы будем учиться писать заглавную букву в географических названиях.
- А что относится к географическим названиям?

V. Первичное закрепление и систематизация знаний.
1. Словарная работа.
- Учебник нам помог доказать, что Россия – имя собственное.
- Откройте словарик в учебнике. Найдите слово Россия.
- С какой буквы оно написано? Почему?
- Как называются такие слова?
- Почему записано в словарик?
- Можно ли проверить безударную гласную «о»? Что для этого нужно сделать?
(слайд «Россия»)


- Пкрчаг сообщает нам о том, что есть слово, от которого произошло слово Россия. Оно спряталось в нем.
- Россы – народ, который проживал на территории нашей страны в далекой древности. Это были высокие светловолосые люди. Сейчас их называют россиянами.
- Прочитаем слово Россия громко орфографически, теперь вполголоса, тихо.
- Запишите новое словарное слово в тетрадь, проговаривая по слогам.
Один ребенок у доски.
- Выделите орфограммы, поставьте ударение.
- Соберите информацию об этом слове
Россия – существительное, собственное, неодушевленное, женского рода, единственного числа.
- Составьте словосочетание со словом Россия.
- Послушайте отрывок из стихотворения о России и ответьте на вопрос: Какая еще может быть Россия?
Необъятная моя Россия,
Ты – могучая моя Россия!
Ты – прекрасная моя Россия!
Ты – любимая моя страна!
- Подберите синонимы к слову «необъятная» (неохватная, безграничная, необозримая).
2. Выборочное списывание.
- Перед вами карта России.
(слайд «Карта России»)


- Что можно увидеть на карте?
- На карте России более одного миллиона названий.
- Как пишутся географические названия? Почему?
- С какой целью дают названия странам, морям, рекам, городам, деревням?
- Перед вами текст.





(слайд «Необъятная Россия»)

Необъятная Россия.
Россия – самая большая в мире страна. Ее границы проходят по суше и воде. На севере омывает Баренцево море. На западе – Балтийское море. На юге – востоке границей является река Амур. На востоке простирается Тихий океан.
- О чем текст?
- Встретились ли в тексте географические названия? Какие? Назовите их.
- Объясните, почему в географических названиях одни слова записаны с маленькой буквы, а другие – с большой?
- Выпишите имена собственные в алфавитном порядке с комментированием и проговариванием.
- Какое слово первое?

3. Физминутка. Дети повторяют движения за учителем.
Необъятная моя Россия,
Ты – могучая моя Россия!
Ты – прекрасная моя Россия!
Ты – любимая моя страна!






VI. Отработка знаний, умений, навыков.
1. Работа с деформированным предложением.
(слайд «Москва»)


- Какой это город?
- Почему так решили?
- Соберите из данных слов предложение.
(слайд «Деформированное предложение»)


..сква, ..ссии, главный, горо.
- Вставьте пропущенные буквы и докажите их написание.
- Читаем полученное предложение громко орфографически, вполголоса, шёпотом.
- Повторите, не глядя на экран.
- Запишите по памяти.
- Проверьте с экрана предложение.
- Кто остался довольным?



(слайд «Пкрчаг доволен»)

- Пкрчаг тоже доволен.

2. Игра «Узнай город».
- Как называют людей проживающих в Москве?
- Я называю жителей городов России, а вы – название этого города, пользуясь картой России.
(слайд «Карта России»)
- Туляки – (Тула), пермяки – (Пермь), саратовцы – (Саратов).
- Что это за город?
3. Самостоятельная работа учащихся.
(слайд «Карта Саратовской области»)


- Перед вами на парте карта. Как она называется? Какое слово написано с большой буквы? Почему?
- Исследуем карту. На ней много интересных названий.
- Есть река, которая впадает в спячку. Назовите её. Выберите и подчеркнете нужную букву в имени собственном.
- Река, название которой спряталось в словах «иволга» «таволга».
- Ядовитые горы.
- Цветные горы.
- Название реки, состоящей из двух слов.
Взаимопроверка.
4. Игра «Я знаю …».
- На карте Саратовской области много населенных пунктов.
- Соберите из букв названия городов.( В,л,ь,о,к,с; М,р,к,а,с; Х,а,в,л,ы,с,к,н ; Б,л,а,в,о.о.а,к; Э,н,е,г,ь,с,л)
- Названия, каких городов получились.
- Найдите их на карте Саратовской области.
- Что их объединяет?
- Почему написаны с большой буквы?
(слайд «Города Саратовской области»)


- Я загадала среди названий этих городов город, в названии которого количество звуков и букв совпадает. Какой это город?
- Я загадала город, в названии которого слогов больше, чем один.
- Я загадала город, в названии которого ударение падает на третий слог.
- Это наш родной город.
- Спишите название города в тетрадь. Подчеркните орфограммы.






5. Дифференцированное задание.
- Сейчас вам предстоит написать рассказ о родном городе.
- У каждого на столах есть карточки, на которых написаны задания.
1 группа – Спиши в тетрадь предложения, вставляя вместо точек подходящие по смыслу имена собственные
Я живу в городе… Это… область. У нас протекает река…
2 группа – Спиши в тетрадь предложения, исправив ошибки.
Поражают своей живописностью берега рек ревяка и калиниха. С одной стороны к городу подступило озеро линево.
3 группа – Письменно ответь на вопросы.
Какие улицы есть в нашем городе?
На какой улице находится наша школа?
Слова для справок: Комсомольская, Чапаева, Титова, Ленина.

VII. Итог урока.
- Кому было интересно на уроке? Поднимите руку.
- А что вам больше всего понравилось на уроке?
- Поднимите руку, кто сегодня работал на 5.
- А кто – на 4?




VIII Определение и разъяснение домашнего задания.
1 группа. Упражнение 36, страница 22.
2 группа. Грамотно заполни конверт.
3 группа. Напиши в письме Пкрчагу рассказ о родном городе, используя географические названия.


Дети получают на память календари с изображением г. Балаково.


Авторские права: Лушникова Ю.А.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка по теме:"Заглавная буква в географических названиях", 2 класс:
  • 68
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Заглавная буква в геогр ...
  • Конспект урока русского языка:"Заглавная буква в географических названиях. ...
  • Конспект урока русского языка:"Заглавная буква в именах, отчествах, фамил ...
  • Большая или маленькая буква
  • Конспект урока русского языка в 3 классе:"Имена существительные собственны ...
  • Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Тема: "Собственные имена суще ...
  • Конспект урока русского языка:"Заглавная буква в написании названий книг, ...
  • Конспект урока : "Гласная буква Яя (продолжение)".Урок обучения грамоте в ...
  • Конспект урока по теме:"Обобщение знаний об имени существительном. Заглавн ...
  • Конспект урока русского языка:"Имена собственные. Обобщение знаний о напис ...


  • 9434
    Конспект прислал: YLIALU 24 мая 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата