Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка по теме:"Заглавная буква в географических названиях", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка по теме:"Заглавная буква в географических названиях", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Заглавная буква в географических названиях».
Цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации. Задачи: - учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, писать их с заглавной буквы. - развивать навык грамотного письма, речь, память, внимание, мышление. - воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. Ход урока. I. Организационный момент. -Ребята, улыбнитесь друг другу. Пожмите друг другу руки, прикоснитесь плечом к плечу своего соседа. Как приятно ощутить тепло своего соседа. (слайд «Пкрчаг») - В гостях у нас очень умный человечек - Пкрчаг. Поприветствуем его. - Попробуйте расшифровать его имя. Конечно, это трудно. Я помогу вам. Его имя означает: пиши красиво, чисто, аккуратно, грамотно. - Поднимите руку, кто из вас хочет писать красиво. - А кто хочет из вас хочет писать чисто и аккуратно? - Отлично. - А кто из вас хочет учиться, чтобы стать грамотным человеком? - Молодцы! Приятно, что многие из вас хотят получать знания. II. Чистописание. - Пкрчаг приготовил для вас задание: угадайте букву, которая обозначает согласный непарный звук, может быть твердым и мягким, и третья по счету в его имени. - Молодцы! Это буква «Р». - Сегодня на минутке чистописания вы будете писать заглавную и строчную букву «Р». - Охарактеризуйте элементы заглавной буквы «Р». - Охарактеризуйте элементы строчной буквы «р». - Замечательно. - Определите закономерность написания буквы «Р». Рр Ррр - Напишите целую строчку, соблюдая закономерность. - Выберите самую красивую букву, подчеркните ручкой зеленого цвета. - Кто подчеркнул несколько букв? - Похлопаем им. - Пкрчаг тоже остался доволен. (слайд «Пкрчаг доволен») III. Актуализация знаний. - Для чего нужна заглавная буква? - А как называются слова, которые обозначают имена, отчества, фамилии людей, клички животных? - А может быть кто-то объяснит и само слово «собственные»? - А как называются остальные существительные, которые пишутся с маленькой буквы? - Пкрчаг предлагает поиграть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы – поднимите руку вверх, а если со строчной – хлопайте в ладоши. - Рыбин, рыжик (если это гриб), ромашка, Рыжик (если это кличка кота), Романович, Роман, Россия. - Молодцы. IV. Формирование новых понятий и способов действий. 1. Работа с правилом. (слайд «Почему подняли руку?») - Почему подняли руку? - Пкрчаг просит доказать. - Интересно, что думает по этому поводу учебник. На странице 22 прочитайте первое предложение самостоятельно. Сделайте вывод. - Прочитайте сведения об языке на странице 21самостоятельно. - О чем узнали? - Кто повторит? 2. Сообщение темы урока, постановка учебной цели. - Попробуйте назвать тему нашего урока. (слайд «Заглавная буква в географических названиях») - Мы будем учиться писать заглавную букву в географических названиях. - А что относится к географическим названиям? V. Первичное закрепление и систематизация знаний. 1. Словарная работа. - Учебник нам помог доказать, что Россия – имя собственное. - Откройте словарик в учебнике. Найдите слово Россия. - С какой буквы оно написано? Почему? - Как называются такие слова? - Почему записано в словарик? - Можно ли проверить безударную гласную «о»? Что для этого нужно сделать? (слайд «Россия») - Пкрчаг сообщает нам о том, что есть слово, от которого произошло слово Россия. Оно спряталось в нем. - Россы – народ, который проживал на территории нашей страны в далекой древности. Это были высокие светловолосые люди. Сейчас их называют россиянами. - Прочитаем слово Россия громко орфографически, теперь вполголоса, тихо. - Запишите новое словарное слово в тетрадь, проговаривая по слогам. Один ребенок у доски. - Выделите орфограммы, поставьте ударение. - Соберите информацию об этом слове Россия – существительное, собственное, неодушевленное, женского рода, единственного числа. - Составьте словосочетание со словом Россия. - Послушайте отрывок из стихотворения о России и ответьте на вопрос: Какая еще может быть Россия? Необъятная моя Россия, Ты – могучая моя Россия! Ты – прекрасная моя Россия! Ты – любимая моя страна! - Подберите синонимы к слову «необъятная» (неохватная, безграничная, необозримая). 2. Выборочное списывание. - Перед вами карта России. (слайд «Карта России») - Что можно увидеть на карте? - На карте России более одного миллиона названий. - Как пишутся географические названия? Почему? - С какой целью дают названия странам, морям, рекам, городам, деревням? - Перед вами текст. (слайд «Необъятная Россия») Необъятная Россия. Россия – самая большая в мире страна. Ее границы проходят по суше и воде. На севере омывает Баренцево море. На западе – Балтийское море. На юге – востоке границей является река Амур. На востоке простирается Тихий океан. - О чем текст? - Встретились ли в тексте географические названия? Какие? Назовите их. - Объясните, почему в географических названиях одни слова записаны с маленькой буквы, а другие – с большой? - Выпишите имена собственные в алфавитном порядке с комментированием и проговариванием. - Какое слово первое? 3. Физминутка. Дети повторяют движения за учителем. Необъятная моя Россия, Ты – могучая моя Россия! Ты – прекрасная моя Россия! Ты – любимая моя страна! VI. Отработка знаний, умений, навыков. 1. Работа с деформированным предложением. (слайд «Москва») - Какой это город? - Почему так решили? - Соберите из данных слов предложение. (слайд «Деформированное предложение») ..сква, ..ссии, главный, горо. - Вставьте пропущенные буквы и докажите их написание. - Читаем полученное предложение громко орфографически, вполголоса, шёпотом. - Повторите, не глядя на экран. - Запишите по памяти. - Проверьте с экрана предложение. - Кто остался довольным? (слайд «Пкрчаг доволен») - Пкрчаг тоже доволен. 2. Игра «Узнай город». - Как называют людей проживающих в Москве? - Я называю жителей городов России, а вы – название этого города, пользуясь картой России. (слайд «Карта России») - Туляки – (Тула), пермяки – (Пермь), саратовцы – (Саратов). - Что это за город? 3. Самостоятельная работа учащихся. (слайд «Карта Саратовской области») - Перед вами на парте карта. Как она называется? Какое слово написано с большой буквы? Почему? - Исследуем карту. На ней много интересных названий. - Есть река, которая впадает в спячку. Назовите её. Выберите и подчеркнете нужную букву в имени собственном. - Река, название которой спряталось в словах «иволга» «таволга». - Ядовитые горы. - Цветные горы. - Название реки, состоящей из двух слов. Взаимопроверка. 4. Игра «Я знаю …». - На карте Саратовской области много населенных пунктов. - Соберите из букв названия городов.( В,л,ь,о,к,с; М,р,к,а,с; Х,а,в,л,ы,с,к,н ; Б,л,а,в,о.о.а,к; Э,н,е,г,ь,с,л) - Названия, каких городов получились. - Найдите их на карте Саратовской области. - Что их объединяет? - Почему написаны с большой буквы? (слайд «Города Саратовской области») - Я загадала среди названий этих городов город, в названии которого количество звуков и букв совпадает. Какой это город? - Я загадала город, в названии которого слогов больше, чем один. - Я загадала город, в названии которого ударение падает на третий слог. - Это наш родной город. - Спишите название города в тетрадь. Подчеркните орфограммы. 5. Дифференцированное задание. - Сейчас вам предстоит написать рассказ о родном городе. - У каждого на столах есть карточки, на которых написаны задания. 1 группа – Спиши в тетрадь предложения, вставляя вместо точек подходящие по смыслу имена собственные Я живу в городе… Это… область. У нас протекает река… 2 группа – Спиши в тетрадь предложения, исправив ошибки. Поражают своей живописностью берега рек ревяка и калиниха. С одной стороны к городу подступило озеро линево. 3 группа – Письменно ответь на вопросы. Какие улицы есть в нашем городе? На какой улице находится наша школа? Слова для справок: Комсомольская, Чапаева, Титова, Ленина. VII. Итог урока. - Кому было интересно на уроке? Поднимите руку. - А что вам больше всего понравилось на уроке? - Поднимите руку, кто сегодня работал на 5. - А кто – на 4? VIII Определение и разъяснение домашнего задания. 1 группа. Упражнение 36, страница 22. 2 группа. Грамотно заполни конверт. 3 группа. Напиши в письме Пкрчагу рассказ о родном городе, используя географические названия. Дети получают на память календари с изображением г. Балаково. Авторские права: Лушникова Ю.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка по теме:"Заглавная буква в географических названиях", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9054 |
Конспект прислал: YLIALU 24 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||