Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:" Роль имени прилагательного в русском языке.", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:" Роль имени прилагательного в русском языке.", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Сакун Лариса Николаевна, учитель начальных классов,
МОУ СОШ № 99, г. Красноярск Урок русского языка, 2 класс . ТРКМ. Тема: « Роль имени прилагательного в русском языке» Цель: выявление роли имени прилагательного в русском языке, использование в речи. Развитие умения находить прилагательные и по существенным признакам определять предмет. 1. Вызов 1.1 Актуализация имеющихся знаний. Работа в группах ( 6 групп) Игра « Что задумано?» У каждой группы по карточке со словами (осторожная, хищная, длиннохвостая, рыжая, хитрая), (круглое, гладкое, красное, сочное, спелое), (высокая, раскидистая, стройная, кудрявая, белоствольная), (блестящий, холодный, быстрый, говорливый, журчащий), ( чистое, высокое, голубое, безоблачное), ( пушистый, хитрый, ласковый, когтистый, усатый), Одному ученику из любой группы предлагается угадать, какой предмет задуман. Дети группы называют признаки, но самые характерные признаки, помогающие легко угадать задуманный предмет, называют в последнюю очередь. (от каждой группы по ученику) - Какие слова помогли вам быстро узнать, о каком предмете идёт речь? -Скажите друг другу на ушко, как называются эти слова одним словом. 1.2.Пробуждение интереса к получению новой информации. Работа в парах. - А сейчас мы проверим в парах, насколько вы были правы. - Найдите лишнее понятие и обсудите в паре. Карточка 1.Цветочек, цветной, грибок 2.Приставка, корень слова, имя прилагательное - Назовите лишнее понятие (Высказывания детей - после обсуждения) Лишнее - цветной- это имя прилагательное, а остальные слова - имена существительные. Имя прилагательное- это не часть слова. - Так какая тема урока? ( дети сами делают вывод) - Правильно - имя прилагательное. 1.3.Постановка учеником собственных целей. ПР. Приём « Корзина идей» Признак предмета Приём « Составление кластера» -Вспомните и обсудите со своим соседом вашу информацию об имени прилагательном и составьте ответ, что вы знаете. - Попробуем систематизировать ваши знания. Второстепенный член предложения Отвечает на вопросы - какой?, какая?, какие?, какое? Имя прилагательное- часть речи 2.Осмысление ( реализация) Схема « Фишбоун» или «Рыбий скелет» - Что ж мы знаем о прилагательном? (заполнение « скелета») Голова - имя прилагательное. Верхние конечности – признак предмета, отвечает на вопросы - какой, какая, какие,…. Нижние конечности - второстепенный член предложения, Хвост- ? - Что же ещё мы не знаем об имени прилагательном? -Попробуем узнать что- то новое. Работа с текстом в парах У вас на партах два текста. Прочитайте и подумайте, какой текст красивее и почему? Пришла зима. Стоят морозы. Земля покрыта снегом. Стоит лес. Деревья украшены узорами инея. В снег спрятаны ёлочки. Пришла холодная зима. Стоят лютые морозы. Земля покрыта белым снегом. Стоит мёртвый лес. Деревья украшены красивыми узорами инея. В снег спрятаны маленькие ёлочки. Парная работа - Обсудите в парах ответ на вопрос. Заслушиваю мнения детей парами. - Докажите. Почему именно этот текст вам понравился больше? Самостоятельная работа. - Запишите наиболее понравившийся текст в тетрадь. Проверка. Ф.Р. Прочитайте свой текст и докажите, почему вы выбрали именно его. -Почему этот текст вы записали? -Какие слова сделали текст красивее? (имена прилагательные) П.р. - Подумайте в парах, какую роль выполняют имена прилагательные? - Для чего они нужны в тексте? (помогают описать предмет, делают нашу речь ярче, выразительнее) - Значит, мы можем добавить в нашу схему – хвост рыбы, что имя прилагательное - уточняет, украшает нашу речь Физминутка ( выполняют движения под музыку и считают имена прилагательные) - Послушайте стихотворение: Море бывает печальным, Весёлым и грустным. Задумчивым ,даже смешным, Синим, оранжевым, красным, Бордовым, бирюзовым и голубым. В штиль- оно тихое - море, В бурю бушует и даже рычит, Белое море, холодное море. Но и оно в себе тайны хранит. -Сколько встретили прилагательных? - Зачем так много использовал их автор? - Скажите, а каких зверей можно встретить зимой в лесу ? ( картинки животных) -Сейчас мы прочитаем текст об одном лесном жителе. Групповая работа в четвёрках. - В группах вы должны вставить имена прилагательные , сделав текст красивым ( текст дан, а имена прилагательные на отдельных карточках) Этот --------------зверёк живёт в лесу. У него -------------уши, ---------хвост. Передние лапы - ------------------, а задние - ----------------. Шубка у зверька летом - ----------, а зимой - -----------. пушистый длинные короткие длинные короткие белая серая большие Проверка – обмен группами. ( меняются группами и проверяют) Кто нашёл ошибки? Какие слова вам снова помогли? - Какой вывод можно сделать? (работа по « Рыбьему скелету») 3.Рефлексия. Приём Эссе. Парная и индивидуальная работа. Самостоятельная работа. На столе у вас лежат карточки разного цвета ( красные, синие, желтые) - Возьмите карточку того цвета, какое у вас сейчас настроение. На карточке вопрос – «Какую роль играют имена прилагательные в речи?» - Прочитайте вопрос. - Попробуйте за 7 минут, написать ответ на этот вопрос. Предлагаю вам алгоритм работы: 1. Обсудите в паре свой ответ на вопрос. 2. Ответьте письменно на своей карточке. 3. Докажи примерами 4. Вывод в конце начни словами - « Таким образом, я считаю ( думаю, моё мнение…), что….. - Поднимите карточки своего настроения Заслушиваем мнения детей по теме (можно заслушивать парами) ( карточки в конце сдаются учителю) Домашнее задание -Дома приготовить устный ответ на этот вопрос. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:" Роль имени прилагательного в русском языке.", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6499 |
Конспект прислал: loris991 16 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||