Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя прилагательное. Обобщение по теме». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя прилагательное. Обобщение по теме». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока.
1. Организационный момент. (слайд 1) 2. Сообщение целей и задач урока. Учитель: - Обратите внимание на эпиграф. (слайд 2) Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь. О какой части речи пойдёт разговор на нашем уроке? (О имени прилагательном.) (слайд 2.1) В качестве научной экспедиции мы долго путешествовали по улицам, переулкам и площадям удивительной страны. Мы узнали, что она располагается между двумя океанами: океаном Знаний и океаном Умений. Это огромная страна по количеству жителей (употребляемых слов) занимает третье место (после Существительного и Глагола). А сегодня наша экспедиция завершает работу в этой стране, так как получен необходимый запас знаний и умений по этому разделу, которые нужно сегодня повторить и обобщить. Какова же тема нашего урока? Учащиеся сами формулируют тему урока, она записывается на экране, в тетрадях – учениками. (Слайд 3) 3. Актуализация знаний. Учитель: Но мы знаем, что удивительная страна ещё не раз позовёт нас пройти по своим дорогам. Для того, чтобы нам в дальнейшем было легко ориентироваться в этой стране, цель нашей экспедиции – составить книгу «Путеводитель по стране Имя прилагательное». Вы сегодня выступаете в качестве редакторов, художников, корректоров этой книги. Значение, какого слова вам не знакомо. (Корректор.) В нашей научной экспедиции есть ученик, который работает с толковым словарём. Пока он ищет в словаре толкование слова корректор, скажите мне, пожалуйста. Кто такой редактор? (Ответственный за выпуск газеты.) Ученик читает, что означает слово корректор. 1-я страница. (слайд 4) Мы должны составить паспорт имени прилагательного. Имя прилагательное – это …, (слайд 4.1) которая обозначает …, (слайд 4.2) отвечает на вопросы … , (слайд 4.3) начальной формой является … . (слайд 4.4) Морфологические признаки прилагательного: …, (слайд 4.5) и зависят они от … . (слайд 4.6) В предложении прилагательное является чаще всего … . (слайд 4.7) Ответ учащихся. Проверка на экране. Учитель: А, кто видел паспорта своих родителей? Что в паспорте есть кроме сведений о его владельце? (Фото.) И в нашем паспорте тоже должна быть фотография. Художники нашей экспедиции нарисовали портрет имени прилагательного. На творческом совете мы отобрали лучшую. (слайд 5) Почему имя прилагательное вы изобразили в образе художника? Дети: Мы изобразили имя прилагательное в образе художника, потому что прилагательное делает нашу речь живописной, яркой, точной, образной. (слайд 6) Учитель: Поскольку, мы заговорили о роли прилагательного в нашей речи, то вторая страница нашего путеводителя так и называется. 2-я страница. Роль имён прилагательных в речи. Учитель: Ребята, а можно ли обойтись без прилагательных. (Да или нет.) что было бы, если бы они исчезли? Прочитаем текст, в котором нет ни одного прилагательного. (слайд 7) Пришла зима. Стоят морозы. Земля покрылась снегом. Стоит лес. Деревья украшены узорами инея. В снег спрятались Учитель: Как определить род и число у имён прилагательных? Дети: Род и число имён прилагательных определяется по имени существительному, с которым оно согласуется и иногда по вопросу. Учитель: У каких прилагательных определить род нельзя? Дети: У прилагательных во множественном числе. На столах лежат карточки. Дети работают по вариантам. Задание: «раскройте скобки» так, чтобы прилагательное было согласовано с именем существительным в роде и числе. 1 вариант. 2 вариант. (зимний) дорога (весёлый) настроение (зимний) солнце (весёлый) праздник (зимний) сугробы (весёлый) девочки (зимний) полдень (весёлый) песенки Учитель: Укажите род и число имён прилагательных. Взаимопроверка – оценивают друг друга в баллах (на полях тетради): 1 ошибка – «4», две ошибки – «3». Учитель отмечает детей не допустивших ошибок. Проверяем по доске. (слайды 10.1 – 10.8) (слайд 11) 4-я страница. Изменение имён прилагательных по падежам. (слайд 12) Учитель: Как определить падеж имён прилагательных. Дети: По имени существительному, с которым связано прилагательное и по вопросу. Работа в парах. Два ученика выполняют задание на доске. Задание: укажите падеж прилагательного. В северном (море) П. К старшему (брату) Д. В зимнюю (ночь) В. С рыжим (котёнком) Т. Из дальнего (плаванья) Р. Проверка сигнальными карточками. (слайды 12.1 – 12.2) 5-я страница. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. (слайд 13) Учитель: Грамматическая эстафета. Учащиеся каждого ряда выполняют задания по столбикам одновременно по цепочке. (Эстафетой может быть мелок разного цвета для каждой команды). Задание: дописать окончания прилагательных. м.р. ж.р. с.р. мн.ч. И. какой? дальний какая? дальняя какое? дальнее Р. дальн… Д. дальн… В. дальн… Т. дальн… П. дальн… Проверка сигнальными карточками. Учитель: Вы составили таблицу. (слайд 13.1) А вспомнили мы её для того, чтобы вы успешно справились с самостоятельной работой. Самостоятельная работа. (слайд 14) На богатырск… коне, к беззаботн… сверчку, о древн… истории, за дремуч… лесами, вокруг белоснежн… замка, в солнечн… лучах, в акварельн… краску, над апрельск… солнцем, из дальн… поездок. Задание: вставить пропущенные окончания, определить падеж имен прилагательных. Проверяем. Положите ручки. Исправлять ошибки нельзя. (слайды 14.1 – 14.9) С последних парт передали листочки. 6-я страница. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. (слайд 15) Учитель: Каким членом предложения является имя прилагательное? Дети: Имя прилагательное в предложении чаще всего выражено определением. Запись на экране. (слайд 15.1) На крыш… лежал тонкий снежный покро… . Задание: вставьте буквы, объясните орфограммы, разберите по членам предложения. (слайды 15.2 – 15.5) 8-я страница. Зачетный тест по теме «Имя прилагательное». (слайд 16) У учеников на партах листочки с таблицей. Учитель читает утверждения об имени прилагательном, а дети зачеркивают крестиком номер правильного ответа в таблице. 1. Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признаки предметов. 2. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей? 3. Имя прилагательное изменяется по числам. 4. В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам. 5. Во множественном числе род имени прилагательного определяется по вопросам. 6. Имена прилагательные в предложениях всегда связаны с именем существительным. 7. Прилагательные женского рода отвечает на вопрос какая? и имеют окончания –ая, -яя. 8. Прилагательные мужского рода отвечают на вопрос какое? и имеют окончание –ое, ее. 9. Прилагательные среднего рода отвечают на вопрос какой? И имеют окончание –ой, ий, -ый. Проверка. (слайды 16.1 – 16.6) 4. Подведение итогов. Учитель: Наша экспедиция закончила работу в стране Имён прилагательных. Составлен путеводитель, который поможет нам в нужный момент выполнить изученное по этому разделу. Спасибо за урок, мне было с вами очень интересно. Вы сегодня хорошо поработали. Кто был моим помощником в течение урока. Давайте назовём этих ребят. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя прилагательное. Обобщение по теме».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7752 |
Конспект прислал: olga7252 30 июня 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||