"); Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя прилагательное. Обобщение по теме». » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя прилагательное. Обобщение по теме».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя прилагательное. Обобщение по теме».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Ход урока.

1. Организационный момент. (слайд 1)

2. Сообщение целей и задач урока.

Учитель: - Обратите внимание на эпиграф. (слайд 2)
Определяю я предметы.
Они со мной весьма приметны
Я украшаю вашу речь.
Меня вам надо знать, беречь.

О какой части речи пойдёт разговор на нашем уроке? (О имени прилагательном.)
(слайд 2.1)

В качестве научной экспедиции мы долго путешествовали по улицам, переулкам и площадям удивительной страны. Мы узнали, что она располагается между двумя океанами: океаном Знаний и океаном Умений. Это огромная страна по количеству жителей (употребляемых слов) занимает третье место (после Существительного и Глагола). А сегодня наша экспедиция завершает работу в этой стране, так как получен необходимый запас знаний и умений по этому разделу, которые нужно сегодня повторить и обобщить.
Какова же тема нашего урока?

Учащиеся сами формулируют тему урока, она записывается на экране, в тетрадях – учениками. (Слайд 3)

3. Актуализация знаний.
Учитель: Но мы знаем, что удивительная страна ещё не раз позовёт нас пройти по своим дорогам. Для того, чтобы нам в дальнейшем было легко ориентироваться в этой стране, цель нашей экспедиции – составить книгу «Путеводитель по стране Имя прилагательное». Вы сегодня выступаете в качестве редакторов, художников, корректоров этой книги. Значение, какого слова вам не знакомо. (Корректор.)
В нашей научной экспедиции есть ученик, который работает с толковым словарём. Пока он ищет в словаре толкование слова корректор, скажите мне, пожалуйста. Кто такой редактор? (Ответственный за выпуск газеты.)
Ученик читает, что означает слово корректор.

1-я страница. (слайд 4)
Мы должны составить паспорт имени прилагательного.
Имя прилагательное – это …, (слайд 4.1) которая обозначает …, (слайд 4.2) отвечает на вопросы … , (слайд 4.3) начальной формой является … . (слайд 4.4)
Морфологические признаки прилагательного: …, (слайд 4.5) и зависят они от … .
(слайд 4.6)
В предложении прилагательное является чаще всего … . (слайд 4.7)

Ответ учащихся. Проверка на экране.

Учитель: А, кто видел паспорта своих родителей? Что в паспорте есть кроме сведений о его владельце? (Фото.)
И в нашем паспорте тоже должна быть фотография.
Художники нашей экспедиции нарисовали портрет имени прилагательного. На творческом совете мы отобрали лучшую. (слайд 5) Почему имя прилагательное вы изобразили в образе художника?
Дети: Мы изобразили имя прилагательное в образе художника, потому что прилагательное делает нашу речь живописной, яркой, точной, образной. (слайд 6)
Учитель: Поскольку, мы заговорили о роли прилагательного в нашей речи, то вторая страница нашего путеводителя так и называется.

2-я страница.
Роль имён прилагательных в речи.
Учитель: Ребята, а можно ли обойтись без прилагательных. (Да или нет.) что было бы, если бы они исчезли? Прочитаем текст, в котором нет ни одного прилагательного.

(слайд 7)
Пришла зима. Стоят морозы. Земля покрылась снегом. Стоит лес. Деревья украшены узорами инея. В снег спрятались

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 1652

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



Учитель: Как определить род и число у имён прилагательных?
Дети: Род и число имён прилагательных определяется по имени существительному, с которым оно согласуется и иногда по вопросу.
Учитель: У каких прилагательных определить род нельзя?
Дети: У прилагательных во множественном числе.

На столах лежат карточки. Дети работают по вариантам.
Задание: «раскройте скобки» так, чтобы прилагательное было согласовано с именем существительным в роде и числе.

1 вариант. 2 вариант.
(зимний) дорога (весёлый) настроение
(зимний) солнце (весёлый) праздник
(зимний) сугробы (весёлый) девочки
(зимний) полдень (весёлый) песенки

Учитель: Укажите род и число имён прилагательных.

Взаимопроверка – оценивают друг друга в баллах (на полях тетради): 1 ошибка – «4», две ошибки – «3». Учитель отмечает детей не допустивших ошибок. Проверяем по доске. (слайды 10.1 – 10.8)

(слайд 11)
4-я страница.
Изменение имён прилагательных по падежам. (слайд 12)

Учитель: Как определить падеж имён прилагательных.
Дети: По имени существительному, с которым связано прилагательное и по вопросу.

Работа в парах. Два ученика выполняют задание на доске.
Задание: укажите падеж прилагательного.

В северном (море) П.
К старшему (брату) Д.
В зимнюю (ночь) В.
С рыжим (котёнком) Т.
Из дальнего (плаванья) Р.

Проверка сигнальными карточками. (слайды 12.1 – 12.2)


5-я страница.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных. (слайд 13)

Учитель: Грамматическая эстафета. Учащиеся каждого ряда выполняют задания по столбикам одновременно по цепочке. (Эстафетой может быть мелок разного цвета для каждой команды).

Задание: дописать окончания прилагательных.

м.р. ж.р. с.р. мн.ч.
И. какой? дальний какая? дальняя какое? дальнее
Р. дальн…
Д. дальн…
В. дальн…
Т. дальн…
П. дальн…

Проверка сигнальными карточками.

Учитель: Вы составили таблицу. (слайд 13.1) А вспомнили мы её для того, чтобы вы успешно справились с самостоятельной работой.

Самостоятельная работа. (слайд 14)
На богатырск… коне, к беззаботн… сверчку, о древн… истории, за дремуч… лесами, вокруг белоснежн… замка, в солнечн… лучах, в акварельн… краску, над апрельск… солнцем, из дальн… поездок.
Задание: вставить пропущенные окончания, определить падеж имен прилагательных.

Проверяем. Положите ручки. Исправлять ошибки нельзя. (слайды 14.1 – 14.9)
С последних парт передали листочки.

6-я страница.
Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. (слайд 15)

Учитель: Каким членом предложения является имя прилагательное?
Дети: Имя прилагательное в предложении чаще всего выражено определением.

Запись на экране. (слайд 15.1)
На крыш… лежал тонкий снежный покро… .
Задание: вставьте буквы, объясните орфограммы, разберите по членам предложения.
(слайды 15.2 – 15.5)

8-я страница.
Зачетный тест по теме «Имя прилагательное». (слайд 16)

У учеников на партах листочки с таблицей.


Учитель читает утверждения об имени прилагательном, а дети зачеркивают крестиком номер правильного ответа в таблице.

1. Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признаки предметов.
2. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей?
3. Имя прилагательное изменяется по числам.
4. В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам.
5. Во множественном числе род имени прилагательного определяется по вопросам.
6. Имена прилагательные в предложениях всегда связаны с именем существительным.
7. Прилагательные женского рода отвечает на вопрос какая? и имеют окончания –ая, -яя.
8. Прилагательные мужского рода отвечают на вопрос какое? и имеют окончание –ое, ее.
9. Прилагательные среднего рода отвечают на вопрос какой? И имеют окончание –ой, ий,
-ый.

Проверка. (слайды 16.1 – 16.6)

4. Подведение итогов.

Учитель: Наша экспедиция закончила работу в стране Имён прилагательных. Составлен путеводитель, который поможет нам в нужный момент выполнить изученное по этому разделу.
Спасибо за урок, мне было с вами очень интересно. Вы сегодня хорошо поработали. Кто был моим помощником в течение урока. Давайте назовём этих ребят.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме «Имя прилагательное. Обобщение по теме».:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • контроль за усвоением знаний, умений и навыков по теме «Имя прилагательное» ...
  • Тест по теме :"Имя прилагательное"
  • Имя прилагательное. 3 класс "Перспективная начальная школа"
  • Конспект урока - исследования по русскому языку в 4 классе. "Роль имён пр ...
  • Защита проекта по русскому языку "Имя прилагательное"
  • Урок русского языка в 3 классе
  • Конспект урока "Изменение имён прилагательных по родам и числам". 2 класс ...
  • Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Имя прилагательное»
  • Конспект урока русского языка в 3 классе : "Имя прилагательное"
  • Карточки для работы на разных этапах урока«Обобщение знаний о безударных ок ...


  • 8144
    Конспект прислал: olga7252 30 июня 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата