Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока по русскому языку во 2 классе : «Различение слов с согласными д - т» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе : «Различение слов с согласными д - т» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Различение слов с согласными д - т»
Цель: 1. Продолжать знакомство со звонкими и глухими согласными; дать понятие о дифференциации звуков и букв д – т. 2. Формировать умение правильно писать слова со звонкими и глухими согласными; развивать фонематическое восприятие, уточнение произношения звуков [д] - [т] 3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность; прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения. Оборудование: Предметные картинки, цветные мелки, цветные карандаши, таблица слогов, сигнальные карточки, два картонных домика для игры. Учебник: Н.М. Барская «Русский язык» для 2 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида Ход урока: 1. Организационный момент. Рапорт дежурного о готовности класса к уроку, посадка детей за парты. - Итак, друзья внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь все удобнее, Начнём скорей урок. 2. Повторение пройденного материала. - Из чего состоят слова? (Из звуков) - Какие бывают звуки? (Гласные и согласные) - Какие бывают согласные? (Звонкие и глухие) - Назовите парные звонкие и глухие согласные. 3. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос учащихся. 4. Минутка чистописания. - Тетради у нас открыты. Давайте проверим осанку, положение тетради на парте (с наклоном), отступим после домашней работы строчку для оценки и напишем красиво и аккуратно число и классная работа. Помните что в слове «классная» пишем две «сс». - А сейчас мы потренируемся в написании букв и будем продолжать развивать скоропись. - Из каких элементов состоит строчная буква д (Овал и прямая с петлёй) - На каком месте должно быть пересечение петли? (На нижней строчке) - Молодцы! А теперь посмотрите, как я напишу букву д. Учитель пишет букву на доске и ещё раз проводит наглядный анализ буквы. - Теперь в своих тетрадях напишите красиво и аккуратно букву д 10 раз. А я буду проходить, и смотреть, как вы стараетесь. - Молодцы. А теперь скажите, из каких элементов состоит строчная буква т? (линия короткая, линия с закруглением вверху, линия с закруглениями с двух сторон – вверху и внизу). - Посмотрите, как я напишу эту букву на доске, а вы так же красиво и аккуратно напишите её в тетради, тоже 10 раз. - А теперь давайте соединим эти буквы. Посмотрите внимательно, как я это сделаю. Учитель пишет на доске дт слитно. - В какой точке соединились буквы? (в верхней) - Правильно, здесь верхнее соединение. Напишите эти буквы слитно 10 раз. - А сейчас я напишу слово, прочитайте. (Дети) - Давайте посмотрим, как соединяются буквы в этом слове? Проводится анализ написания слова и учащиеся записывают это слово в тетрадь, заполнив им всю строку. Учитель проходит и смотрит за их работой. - Молодцы, вы сегодня хорошо поработали на минутке чистописания. 5. Сообщение темы и цели урока. 1) Выделение парных согласных звуков, из слов по предметной картинке (в начальной позиции) например: дрова, труба. 2) Уточнение произношение звука [д] (с голосом), [т] (без голоса). Тактильное ощущение вибрации при произнесении звука д. 3) Игра с флажками. Учитель чётко произносит слова: дуб, лошади, уточка, прудик, прутик, тень, день, двор, катушка, кадушка. Учащиеся поднимают флажки соответствующего цвета: звук [д] – зелёный флажок, звук [т] – синий флажок. 4) Запись слогов под диктовку. - Назовем мы книжку «том». Для жилья построим … (дом) - Вот тележка – это тачка, Дом в саду зовётся … (дачка) - Я в тетрадки ставлю точку. Мама любит свою … (дочку) - Город называем Тверь. А в доме закрываем … (дверь) - Соловей выводит трель. Слесарь в сеть включает … (дрель) - Архитекторы – творцы, Строят чудные … (дворцы). 8. Гимнастика для глаз. 9. Самостоятельная работа. - Откройте учебник на стр. 38 и найдите упр. 16. Внимательно прочитайте задание про себя. Спишите текст и выполните задание. По окончанию работы – коллективная проверка. - Назвать буквы, которые подчеркнули. 10. Игра «картинке её домик». Ученик выходит к доске, берёт одну картинку, называет предмет, на ней изображённый, выделяет в слове первый звук, характеризует его и кладёт картинку в соответствующий кармашек. Работа продолжается до тех пор, пока все картинки не будут расположены. Составить и записать предложения с одной парой слов. 11. Разбор и запись домашнего задания. - На самоподготовке вы будете выполнять упр. 17 на стр. 38. Найдите это упражнение и давайте разберём его. Разбор упражнения. 12. Подведение итога урока. - Какие парные согласные выделяли сегодня на уроке? - Какое задание было самым трудным? Какое задание показалось самым интересным? Оценки за урок. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку во 2 классе : «Различение слов с согласными д - т»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5731 |
Конспект прислал: kln19642008ramblerru 10 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||