Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:"Какие бывают предложения?", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Какие бывают предложения?", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет: русский язык
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану во 2 классе, 2 четверть Учебно-методический комплект. Программа «Гармония». Смоленск: Ассоциация XXI век, 2002г. Тема урока: Какие бывают предложения? Форма урока: объяснение нового материала. Цели и задачи: • Познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). • Развивать умения правильно оформлять предложения в письменной речи: употребление большой буквы в начале предложения, точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце. • Обогащать словарный запас учащихся. • Учить написанию диалога. • Воспитывать интерес к родному языку, деловитость и самостоятельность. Оборудование: Для учителя: Мультимедийный видеопроектор, компьютер, экран; авторская презентация. Для детей: учебник М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко Учебник «К тайнам нашего языка» 2 класс. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004г. Ожидаемые результаты: Создание положительной мотивации, направленной на качественное усвоение учебного материала. Способствовать активизации интеллектуального потенциала учащихся, развитию творческих и умственных способностей личности. Ход урока. I. Организационный момент. 1 слайд У. Кто пришёл к нам на урок? Да, ребята, это Робот – русовичок. Его очень интересует тема: (дети читают хором) Какие бывают предложения? Поможем разобраться в ней. В путь отправимся скорей. II. Минутка чистописания. 2 слайд У. Научим Робота красиво писать? Откроем правильно тетрадь. И ручку правильно возьмём. И букву Г писать начнём. Спина прямая при письме, Замечательная получилась буква Г! А если три буквы добавим, То имя мальчика прочитаем. Как красиво имя написать? Посмотрите на слайд опять. III. Словарная работа. 3 слайд КРОССВОРД «Словарные слова» У. Новое препятствие на пути. Поможем роботу слова найти? (запись слов с комментированием) Магазин Автобус Трамвай Шоссе Адрес 4 слайд Найдите в одном из вертикальных столбцов слово с таким значением: Крупный населённый пункт. (запись с комментированием) Город 5 слайд У. Ребята, названия каких городов вы знаете? IV. Пальчиковая гимнастика: 6 слайд Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки. Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки. V. Новый материал. Какие бывают предложения по цели высказывания? 7 слайд У. Шли мы с Роботом, шли, И к главной цели урока пришли. У. -Для чего люди общаются друг с другом? Д.-Для того чтобы спросить что-то, рассказать, сообщить. У. Прочитайте выразительно, как встретила мама сына. Какие предложения по цели высказывания она произносит? Д.-По цели высказывания предложения вопросительные. (Запись вопросительных предложений с комментированием) 8 слайд У. -Что в ответ говорит сын? У. Какие предложения по цели высказывания у него получились? -По цели высказывания предложения повествовательные. (Запись повествовательных предложений с комментированием) У. -Прочитайте, как папа встретил сына. Какое предложение по цели высказывания получилось у папы? Д.-По цели высказывания предложение побудительное, потому что сыну придётся самому зашивать штаны. (Запись побудительного предложения с комментированием) VI. Физминутка. Робот призывает вас Прямо встать – это раз. На счёт два – наклонись Пальчиками рук пола коснись. На счёт три снова встать – Немного попрыгать. Четыре – тихо сесть, Пять - работаем опять! VII. Новый материал. Какие бывают предложения по интонации? 9 слайд У. Представим себе, что папа по-другому отнёсся к сыну. Прочитайте выразительно, какие предложения по интонации употребляет папа? Д.-Восклицательные. У. А какие ещё бывают предложения по интонации? Д.-Невосклицательные. У. -Придумайте своё невосклицательное предложение – ответ на поступок сына. У. -Что мы сейчас прочитали? Д. -Диалог между мамой, сыном и папой. У. -Что такое диалог? Д. -Диалог – это разговор нескольких людей. У. Докажите, что это был диалог, прочитайте по ролям. VIII. Закрепление изученного. 10 слайд Расставьте знаки препинания. Спишите грамотно и красиво. (Самостоятельная работа) - Где ты была сегодня, киска - У королевы у английской - Что ты видала при дворе - Видала мышку на ковре Проверка. IX. Итог урока. Какие предложения по цели высказывания вы записали? Какие это предложения по интонации? 11 слайд Уроку конец. У. -Какое это предложение по цели высказывания? А по интонации? Кто всё понял? У. -Какое это предложение по цели высказывания? А по интонации? Молодец! У. -Какое это предложение по цели высказывания? А по интонации? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Какие бывают предложения?", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14232 |
Конспект прислал: таня123 13 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||