Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 2 класс » Конспект урока: "Изготовление сувенира "Валентинка" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: "Изготовление сувенира "Валентинка" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Изготовление сувенира из бумажной массы «ВАЛЕНТИНКА» Цель: -Научить детей самостоятельно использовать полученные умения и навыки при изготовлении сувениров. -Закрепить знания о работе с массой: лепка формы, лепка конструктивным способом, -Воспитывать аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, бережное отношение к своей работе. -Развивать мышление, внимание, глазомер, кисти рук, стремление доводить начатое дело до конца. Оборудование: - Педагога: образец готового изделия, заготовки для показа, технический рисунок (схемы). - Учащихся: фольга, бумага, бумажная масса, краски, кисти для рисования, грунтовка, стеки, лак. Ход занятия. 1. Орг момент (приветствие). - Ребята, сейчас я назову все необходимые инструменты и материалы нужные для урока. А вы послушайте и проверьте, все ли у вас есть. Итак, нам понадобится: фольга, туалетная бумага, бумажная масса, краски, кисти (для рисования), грунтовка, лак, стеки, салфетки. Все аккуратно положите перед собой и такой порядок поддерживайте в течение всего урока. 2. Беседа. — Какие способы изготовления игрушек мы знаем? -- Каким способом мы уже овладели? (машированием) -- А каким способом сейчас изготавливаем игрушки? С помощью чего? (из бумажной массы) -- Из чего состоит масса? (клей, бумага, мука) -- Для выполнения игрушек, что нам нужно? (каркас) — Из чего состоит каркас? (яйцо, пенопласт, фольга, бумага) — Зачем нам он нужен? (чтобы игрушка сохраняла свою форму) -- Какой инструмент мы используем при работе? (стеку) 3. Сообщение темы. Сегодня наше занятие немного необычное: мы поговорим о любви. Скажите, есть ли у вас любимые и дорогие вам люди? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра) - Очень хорошо. А какой же праздник будет завтра? (День Святого Валентина) - Правильно, это день Святого Валентина. Он ежегодно отмечается 14 февраля в Англии и США. В нашу страну он пришел недавно, но все люди с превеликим удовольствием поздравляют друг друга с этим праздником. - Почему именно 14 февраля? И почему Валентинов день? - Существует красивая легенда об английском священнике, носившим это имя - отец Валентин, Согласно суровым английским законам, солдаты средневековья не имели права жениться. А отец Валентин тайно венчал этих солдат с их возлюбленными. Узнав об этом, власти жестоко покарали священника: он был казнен. Но так получилось, что день его казни - 14 февраля, стал впоследствии всеобщим праздником, днем любви, днем поисков своей судьбы. А теперь он называется днем Святого Валентина. В этот день устраивался фестиваль молодежи и всех кто хотел к ней присоединиться. На площади ставили большой сосуд, в который кидали заранее заготовленные записки. Потом их перемешивали и тянули, чтобы найти себе суженую или суженого, которых так и называли Валентин и Валентина. - Скажите, а что же дарят в этот день? (валентинки) - Верно, валентинки считаются символом этого праздника. Вот и мы сегодня сделаем сувенир - «валентинку». 4. Планирование трудовой операции (работа по схеме) - Художественное сердечко у нас немного видоизменено и не похоже на анатомическое. Оно немножко напоминает нам форму яблочка. Посмотрите на рисунок. - Теперь послушайте небольшую сказку, внимательно: «Рождение любви». Тучи, ненастная погода, кругом идет дождь и очень холодно. Ветер гоняет по мокрому асфальту бумагу и фольгу от конфет. Тучи, соединившись в единый шарик образовали серебряное сердечко, которое и стало оживать. Все это окуталось массой бумаги. Немного погодя появились 2 ручки, 2 ножки, носик. Сердечко потеплело, стало розоветь, а потом и запылало ярко красным цветом. Улыбнулось доброй улыбкой и открыло свои большие милые глаза. Так и родилась любовь. - А теперь, прослушав сказку попробуйте самостоятельно рассказать ход работы, а поможет вам в этом схема. - Первое что мы изготовляем? - Второй этап? - Третий? - Каким способом мы будем лепить? (конструктивным) 4. Практическая работа. - Возьмите в руки фольгу и кусочек бумаги. Кусочек бумаги скатайте в шарик и вложите в фольгу. Придайте фольге форму сердечка. Верх слегка продавить, а низ вытянуть и заострить. - Итак, у нас получился? (каркас) - Теперь берем кусочек массы (который хранится в коробочке, чтобы не засох), делим этот кусочек пополам. Одну половинку отложим в сторону, а другую мы еще разделим на 2-е части, одна из них будет чуть-чуть больше. Меньшую часть мы делим еще раз - это у нас будут руки. Скатаем две колбаски и кончик сплющим, стекой выделим пальчики. Руки готовы, отложим их в сторону. Берем 2-й кусочек, делим его тоже пополам - это у нас ноги. Скатаем их в шарики. Теперь приступаем к работе с отложенным кусочком. От него отщипнуть маленький кусочек и скатать шарик - это нос, отложить его в сторону. Из оставшегося кусочка катаем тоже шарик и пальцами расплющиваем его и в середину помещаем каркас игрушки. Формируем сердечко. Итак, у нас готово 6 деталей. Теперь мы присоединяем эти детали в такой последовательности: 1) ноги, 2) руки, 3) нос, 4) выделяем стекой глаза и рот. Обязательно примазать стекой все части. (помощь). - Теперь наша игрушка должна высохнуть. А за это время мы поговорим, как надо ее разукрасить. 5. Беседа. - Перед тем как начать разукрашивать, что надо сделать? (загрунтовать, чтобы не было трещинок) - Разукрашивать игрушку, с чего начинаем? (с основного цвета). Работаем по таблице. - Какие это цвета у сердечка? (красный, розовый, желтый) Правильно, мы возьмем для сердечка все теплые цвета. Потому что это символ любви, тепла и света. - Затем, что рисуем? (мелкие детали: рот, глаза, брови, шнурки), - И готовую игрушку мы покрываем лаком. - Для чего? (для блеска, для защиты краски от смывания) 6. Практическая, работа. Самостоятельное выполнение работы (контроль, помощь). 7. Анализ проделанной работы. - Организовать выставку поделок. Оцениваем их. - Что нового узнали? - Сегодня мы сделали одну валентинку, а у вас много дорогих вам людей, теперь вы сможете самостоятельно изготовить сюрпризы к празднику. 8. Уборка рабочего места. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Изготовление сувенира из бумажной массы «ВАЛЕНТИНКА» Цель: -Научить детей самостоятельно использовать полученные умения и навыки при изготовлении сувениров. -Закрепить знания о работе с массой: лепка формы, лепка конструктивным способом, -Воспитывать аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, бережное отношение к своей работе. -Развивать мышление, внимание, глазомер, кисти рук, стремление доводить начатое дело до конца. Оборудование: - Педагога: образец готового изделия, заготовки для показа, технический рисунок (схемы). - Учащихся: фольга, бумага, бумажная масса, краски, кисти для рисования, грунтовка, стеки, лак. Ход занятия. 1. Орг момент (приветствие). - Ребята, сейчас я назову все необходимые инструменты и материалы нужные для урока. А вы послушайте и проверьте, все ли у вас есть. Итак, нам понадобится: фольга, туалетная бумага, бумажная масса, краски, кисти (для рисования), грунтовка, лак, стеки, салфетки. Все аккуратно положите перед собой и такой порядок поддерживайте в течение всего урока. 2. Беседа. — Какие способы изготовления игрушек мы знаем? -- Каким способом мы уже овладели? (машированием) -- А каким способом сейчас изготавливаем игрушки? С помощью чего? (из бумажной массы) -- Из чего состоит масса? (клей, бумага, мука) -- Для выполнения игрушек, что нам нужно? (каркас) — Из чего состоит каркас? (яйцо, пенопласт, фольга, бумага) — Зачем нам он нужен? (чтобы игрушка сохраняла свою форму) -- Какой инструмент мы используем при работе? (стеку) 3. Сообщение темы. Сегодня наше занятие немного необычное: мы поговорим о любви. Скажите, есть ли у вас любимые и дорогие вам люди? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра) - Очень хорошо. А какой же праздник будет завтра? (День Святого Валентина) - Правильно, это день Святого Валентина. Он ежегодно отмечается 14 февраля в Англии и США. В нашу страну он пришел недавно, но все люди с превеликим удовольствием поздравляют друг друга с этим праздником. - Почему именно 14 февраля? И почему Валентинов день? - Существует красивая легенда об английском священнике, носившим это имя - отец Валентин, Согласно суровым английским законам, солдаты средневековья не имели права жениться. А отец Валентин тайно венчал этих солдат с их возлюбленными. Узнав об этом, власти жестоко покарали священника: он был казнен. Но так получилось, что день его казни - 14 февраля, стал впоследствии всеобщим праздником, днем любви, днем поисков своей судьбы. А теперь он называется днем Святого Валентина. В этот день устраивался фестиваль молодежи и всех кто хотел к ней присоединиться. На площади ставили большой сосуд, в который кидали заранее заготовленные записки. Потом их перемешивали и тянули, чтобы найти себе суженую или суженого, которых так и называли Валентин и Валентина. - Скажите, а что же дарят в этот день? (валентинки) - Верно, валентинки считаются символом этого праздника. Вот и мы сегодня сделаем сувенир - «валентинку». 4. Планирование трудовой операции (работа по схеме) - Художественное сердечко у нас немного видоизменено и не похоже на анатомическое. Оно немножко напоминает нам форму яблочка. Посмотрите на рисунок. - Теперь послушайте небольшую сказку, внимательно: «Рождение любви». Тучи, ненастная погода, кругом идет дождь и очень холодно. Ветер гоняет по мокрому асфальту бумагу и фольгу от конфет. Тучи, соединившись в единый шарик образовали серебряное сердечко, которое и стало оживать. Все это окуталось массой бумаги. Немного погодя появились 2 ручки, 2 ножки, носик. Сердечко потеплело, стало розоветь, а потом и запылало ярко красным цветом. Улыбнулось доброй улыбкой и открыло свои большие милые глаза. Так и родилась любовь. - А теперь, прослушав сказку попробуйте самостоятельно рассказать ход работы, а поможет вам в этом схема. - Первое что мы изготовляем? - Второй этап? - Третий? - Каким способом мы будем лепить? (конструктивным) 4. Практическая работа. - Возьмите в руки фольгу и кусочек бумаги. Кусочек бумаги скатайте в шарик и вложите в фольгу. Придайте фольге форму сердечка. Верх слегка продавить, а низ вытянуть и заострить. - Итак, у нас получился? (каркас) - Теперь берем кусочек массы (который хранится в коробочке, чтобы не засох), делим этот кусочек пополам. Одну половинку отложим в сторону, а другую мы еще разделим на 2-е части, одна из них будет чуть-чуть больше. Меньшую часть мы делим еще раз - это у нас будут руки. Скатаем две колбаски и кончик сплющим, стекой выделим пальчики. Руки готовы, отложим их в сторону. Берем 2-й кусочек, делим его тоже пополам - это у нас ноги. Скатаем их в шарики. Теперь приступаем к работе с отложенным кусочком. От него отщипнуть маленький кусочек и скатать шарик - это нос, отложить его в сторону. Из оставшегося кусочка катаем тоже шарик и пальцами расплющиваем его и в середину помещаем каркас игрушки. Формируем сердечко. Итак, у нас готово 6 деталей. Теперь мы присоединяем эти детали в такой последовательности: 1) ноги, 2) руки, 3) нос, 4) выделяем стекой глаза и рот. Обязательно примазать стекой все части. (помощь). - Теперь наша игрушка должна высохнуть. А за это время мы поговорим, как надо ее разукрасить. 5. Беседа. - Перед тем как начать разукрашивать, что надо сделать? (загрунтовать, чтобы не было трещинок) - Разукрашивать игрушку, с чего начинаем? (с основного цвета). Работаем по таблице. - Какие это цвета у сердечка? (красный, розовый, желтый) Правильно, мы возьмем для сердечка все теплые цвета. Потому что это символ любви, тепла и света. - Затем, что рисуем? (мелкие детали: рот, глаза, брови, шнурки), - И готовую игрушку мы покрываем лаком. - Для чего? (для блеска, для защиты краски от смывания) 6. Практическая, работа. Самостоятельное выполнение работы (контроль, помощь). 7. Анализ проделанной работы. - Организовать выставку поделок. Оцениваем их. - Что нового узнали? - Сегодня мы сделали одну валентинку, а у вас много дорогих вам людей, теперь вы сможете самостоятельно изготовить сюрпризы к празднику. 8. Уборка рабочего места. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Изготовление сувенира "Валентинка": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16791 |
Конспект прислал: marusyamusina 27 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||