Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 4 класс » Народные промыслы кировской области |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Народные промыслы кировской области |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока:
Этап урока Информационное пространство урока Деятельность учащихся 1.Организационный момент (1-2 минута) - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Кристина Олеговна , и сейчас я вас приглашаю отправиться в удивительное путешествие по городам России, для того, чтобы узнать какими промыслами занимаются люди. Но для начала проверим, всё ли мы приготовили к этому путешествию: цветные карандаши и хорошее настроение. Садитесь! - Приветствуют, выполняют указания учителя. 2. Подготовка к восприятию темы (10 минут) - Для того чтобы узнать в какую область мы отправимся первой, ответьте на вопрос. В какой области находится столица нашей страны? (слайд) - Кто на карте покажет, где находится Московская область? - О том, какими промыслами занимались в Московской области, нам расскажет… В тексте вам встретятся незнакомые слова (слайд майолика и полуфаянс). Кто-нибудь может объяснить значение этих слов? (показ слайдов) - Задаю вопросы по тексту: 1) Что называют гжелью? 2) Где и когда впервые упоминается гжель? 3) Какой век явился временем расцвета гжельской майолики? 4) На майоликовых изделиях роспись велась по мягкому или твёрдому черепку? 5) А полуфаянс? 6) Назовите классический цвет гжели? - Обратите внимание на присущие только гжели элементы. (слайд) - Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в Нижний Новгород. Кто покажет Нижегородскую область на карте? - О нижегородских промыслах нам расскажет… (показ слайдов) - Задаю вопросы по тексту: 1) Чем славится Нижегородская область? 2) Какие сёла стали родиной хохломской росписи? 3) В каком веке появилась хохлома? 4) Что представляет собой хохлома? 5) Перечислите традиционные элементы Хохломы? - Посмотрите на элементы и запомните их. (слайд). - А сейчас мы отправимся в область, которая вам очень хорошо известна. Эта область похожа на петушка. - Кто на карте покажет, где находится Кировская область? - О самом знаменитом промысле нашей области нам расскажет… (показ слайдов) - Задаю вопросы по тексту: 1) Из чего делают дымковские игрушки? 2) На каком фоне расписываются? 3) Какие игрушки лепили из глины? 4) Какие цвета используют при росписи? 5) В каком веке возник дымковский промысел? 6) В чём отличие дымковского промысла от других народных промыслов России? - Сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Я буду показывать вам изделия, если это будет гжель, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если хохлома – присесть, если дымка – встать. (слайды) - Молодцы, вы очень хорошо запомнили народные промыслы России. - Московская область. - Один выходит к доске, показывает на карте. - Читает сообщение. - Гжелью называют выпускаемые в этих местах высокохудожественные фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому фону. - Гжель впервые упоминается в письменных источниках в 1339 году в духовной грамоте Ивана Даниловича Калиты. - Конец XVIII века. - По мягкому. - По твёрдому. - Синий. - Один выходит к доске, показывает на карте. - Читает сообщение. - Производством хохломской посуды. - Хохлома и Скоробогатово. - В XVII веке. - Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную черным и красным (а также, изредка, зелёным, жёлтым) цветом по золотистому фону. - Травяные узоры, красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери. - Кировская область. - Один выходит к доске, показывает на карте. - Читает сообщение. - Из глины. - На белом. - Барынь под зонтиком, румяных кавалеров, коней, медведей, оленей, уточек и петухов. - Малиновый, синий, зелёный, жёлто-оранжевый цвет. - В XV. - Каждая игрушка - это авторская творческая работа мастериц ручной лепки и росписи. - Выполняют задание. 3. Творческая работа (15 минут) - Сейчас я вам предлагаю самим расписать барышню и козлика, используя элементы дымки. (слайд) - Включаю русскую народную музыку. - Выполняют работу. 4. Выставка работ (4-5 минут) - А теперь давайте посмотрим на наши дымковские игрушки, вывешивайте свои работы. - Какие разные и красивые у вас получились игрушки! Молодцы! - Какую игрушку вы бы приобрели на этой выставке? Почему? - Выполняют указания учителя. 5. Рефлексия (3-4 минуты) - А теперь возьмите листочки, которые лежат у вас на парте. Прочитайте предложения и допишите их: Работа на уроке мне понравилась тем, что ……………… Работа на уроке мне не понравилась те, что……………… - Спасибо за урок, а теперь прибираем свои рабочие места. До свидания! - Выполняют рефлексию. Пожалуйста, оцените конспект - Народные промыслы кировской области: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1949 |
Конспект прислал: .кристюша. 19 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||