Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока русской литературы для 3-го класса. Тема: Л.Н. Толстой «Акула» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русской литературы для 3-го класса. Тема: Л.Н. Толстой «Акула» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Л.Н. Толстой «Акула»
Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями Л.Н.Толстого; - познакомить с краткой биографией писателя; - развивать представление о выразительных возможностях слова и речевых оборотов как средства передачи эмоциональной окраски текста; - развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев; -наполнять речь учащихся новыми словами, фразами; -развивать навыки осмысленного, выразительного чтения. Оборудование: - учебник «Литературное чтение з класс» - портрет Л. Н. Толстого. - 2 фотографии акулы (А 4): одно фото разрезанное на 5 фигур; - словарные слова на карточках: хобот, фитиль, ропот, артиллерист, фитиль; Ход урока: 1. Организационный момент. Учитель. Каким бы вы хотели видеть наш урок? - А какими представляете себя на этом уроке? Я, например, вижу вас умными, думающими, рассуждающими и дружными , ведь у таких людей все получается; дружба помогает творить чудеса, кроме того, вы об этом даже читали. 2. Проверка домашнего задания. 1. Чтение и обсуждение пословиц о дружбе. «Сам погибай – а товарища выручай» У. Какие вы ещё знаете пословицы о дружбе? 2. Пересказ рассказа по плану. План: 1. Сон Тёмы 2. Тёма в саду 3. Путь к Жучке 4. Подготовка к спасению 5. Встреча Тёмы и Жучки 6. Жучка спасена У. Молодцы, справились с дом. заданием и на сегоднешним уроке мы будем говорить про храбрых, смелых и отважных людей. 3.Сообщение новой темы. Работа над текстом. На доске находится портрет Л. Н. Толстого. Учитель. Но для начала обратите пожалуйста, внимание на портрет писателя. Вспомните, какие из рассказов принадлежат Л. Н. Толстого (рассказ учителя об авторе). 1) Свободная беседа. У. - Как называлась усадьба Л. Н. Толстого? Д. - Усадьба Л.Н. Толстого называлась «Ясная Поляна» - Расскажите, что вам еще известно об этом писателе? (Ответы.) - Итак, на страницах нашего учебника вас ждут добрые и отважные - герои, созданные Л. Н. Толстым. 4. Словарная работа: -Но для того что бы узнать, о чём пойдёт речь на уроке, вы должны справится с хитрым заданием, на доске по центру: артиллерист – а) военнослужащий б) спортсмен полотно - в) слабое освещение г) льняная ткань фитиль – д) горючий шнур для орудия е) тропическое растение ропот - ж) негромкая недовольная речь з) классическая музыка хобот - и) удлиненный нос к) задняя часть орудия (для этого слова важно сказать, что оба толкования правильные, но только первое слово «артиллерист» подскажет выбор) / На доске слева разрезанная картинка акулы (5 частей под буквами правильных ответов словаря: а, г, д, ж, к и 5 частей бумаги без рисунка/. План: 1. Остановка корабля. 2. Купание в парусе. 3. Мальчики плавают. 4 Появление акулы. 5. Мальчики увидели акулу. 6. Артиллерист стреляет из пушки. 7.Спасение мальчиков. У. Где происходили события? Д. События происходили у берега Африки. У. Как описывает автор тот день, в который происходили действия рассказа? Д. День был прекрасный. У. Что крикнул капитан, когда вышел на палубу? Д. Купаться. У. Как плавали мальчики ? Д. Наперегонки. У. Какое морское чудовище появилось в воде? Д. Акула. У. Кто первый начал действовать? Найдите, зачитайте. Д. Первыми начали действовать матросы………………….. У. Почему артиллерист смотрел на мальчиков не шевелясь, и не предпринимал никаких действий? Д. там был его сын. У. Что же заставило артиллериста броситься на помощь? Д. отцовские чувства У. Прочитаем, как повел себя дальше артиллерист. У. Какое важное мужское качество затрагивает автор в произведении? Д. смелость У. А вы прочитали имя автора? Д. Л. Н. Толстой 8. Новое сообщение. У. Тема смелости, отваги, выносливости близка Льву Николаевичу, т.к. он сам служил в армии и участвовал в Крымской войне, командуя батареей в осажденном Севастополе, и отличался от других именно этими качествами. 9. Вывод Не стоит нарушать правила безопасности. В случае опасности нужно сосредоточиться и принять правильное решение. У. Пора возвращаться к родным берегам. У. И для того чтобы закрепить новый материал я задам вам несколько вопросов. • Кто главный герой? (Артиллерист) • Назовите, с чем сравнивает Толстой лицо артиллериста? (С белым полотном) • Как автор назвал акулу? (Морское чудовище) • Как называется рассказ? (Акула) • Кто его автор? (Л. Н. Толстой) • 10. Рефлексия. -Покажем свое отношение к тому, что вы сегодня сделали на уроке с помощью парусов разного цвета. Если вы довольны своей работой - алый парус, не совсем довольны - серый парус. Домашнее задание. Прочитать рассказ с теми чувствами, которые сами испытали. Пересказывать произведение по плану. Объяснить, что по этому поводу говорят пословицы — «жемчужины народной мудрости». План: 1. Сон Тёмы 2. Тёма в саду 3. Путь к Жучке 4. Подготовка к спасению 5. Встреча Тёмы и Жучки 6. Жучка спасена План: 1. Остановка корабля. 2. Купание в парусе. 3. Мальчики плавают. 4 Появление акулы. 5. Мальчики увидели акулу. 6. Артиллерист стреляет из пушки. 7.Спасение мальчиков. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русской литературы для 3-го класса. Тема: Л.Н. Толстой «Акула»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10197 |
Конспект прислал: hattabych 23 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||