"); Конспект урока литературного чтения:"Л.Н.Толстой "Акула" 4 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения:"Л.Н.Толстой "Акула" 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения:"Л.Н.Толстой "Акула" 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент
. (Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.)
Сегодня на уроке литературного слушания мы продолжим изучать творчество Льва Николаевича Толстого.

2. Проверка домашнего задания

Уч. Вспомните, что мы знаем об этом великом писателе?
( Граф. Родился в 1828 году в Ясной Поляне и похоронен там же в 1910 году. Прожил 82 года и всю жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их изучают во всём мире. Полное собрание сочинений Льва Николаевича -90 томов. Он очень любил детей .В Ясной Поляне открыл школу для крестьянских детей ,написал для них учебник и сам их учил.)

Уч Дома вы читали отрывок из биографической повести «Воспоминания Л.Н. Толстого».
- Что вы узнали о детстве писателя?
(Своё детство он провёл в Ясной Поляне. Мать умерла рано, когда ему было 1,5 года. Детей в семье было 5 человек: Николай, Сергей, Дмитрий, Лев, Машенька. Самый старший Николенька . Он с такой уверенностью умел рассказывать свои придуманные сказки и истории, что забывалось что это выдумка.)
- А какую тайну поведал Николенька своим братьям?
(Тайна Муравейного братства)
- В чём заключалась эта тайна?
( Когда она откроется, то все люди сделаются счастливыми………..)
- Где была записана эта тайна?
(Эта тайна была написана на зелёной палочке, которая зарыта у дороги на краю оврага.Старого Заказа.)
- Сохранил ли Лев Николаевич веру в существование зелёной палочки?
(посл абзац………….)
ФИЗМИНУТКА
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брас.
Одной, другой ,это – кроль.
Все, как один , плывём, как дельфин.
Плыли вдоль и поперёк и вернулись на урок.


3. Постановка цели и актуализация

Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением Л.Н. Толстого. В тексте нам встретятся слова, которые мы с вами очень редко употребляем в своей речи.

Словарная работа
АРТИЛЛЕРИСТ ,ХОБОТ ПУШКИ, ФИТИЛЬ ( Приложение № 2.)

- Свой рассказ Л.Н.Толстой назвал « АКУЛА».
- А что вы знаете об акулах?
(сообщения детей)
- Ракушки , которые лежат у вас на партах, помогут нам услышать шум моря, может быть кто-то услышит крики чаек, плеск волн.
-Закройте глаза , послушайте звуки моря ,представьте, что вы находитесь непосредственно на месте событий.
- Итак : События ,которые описывает автор происходят около берегов Африки.

4.Изучение нового материала.
Чтение произведения учителем.

1.Первичная проверка понимания текста.
Уч. – Ребята, давайте выделим основные события которые произошли .

Кульминационный момент




Завязка сюжета развязка сюжета


.Уч. - Где и когда происходили описываемые события?
( У берегов Африки).
Уч. – Какова завязка сюжета?
(Корабль стоял на якоре около берегов Африки. Было очень жарко и капитан разрешил команде искупаться.)
Уч. – Как дальше развивались события?
( Два мальчика, которые были на корабле, вздумали устроить соревнования в открытом море. Они так увлеклись ,что не заметили акулу, которая стала к ним приближаться.)
Уч.- Какой эпизод в рассказе стал кульминационным?
(Артиллерист подбежал к пушке и выстрелил в акулу).
Уч. – Какова развязка сюжета?
(Точным выстрелом акула была убита, а мальчиков на лодке привезли на корабль).

5. Осознание и осмысление учебного материала.
.Выборочное чтение.

Уч. – Прочитайте. Почему капитан разрешил своей команде искупаться?
(День был прекрасный ,с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и, точно из топлёной печки, несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.)
Уч. - Прочитайте. Как мальчики оказались в открытом море?
( Мальчики первые попрыгали в воду, но им стало тесно в парусе и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.
Уч.- Прочитайте. Как старый артиллерист отнёсся к забавам своего сына и его товарища?
(Отец мальчика старый артиллерист , стоял на палубе и любовался на своего сына. Когда он ста отставать , отец крикнул ему : «Не выдавай! Понатужься!» )
Уч. – Прочитайте. В какой момент отца охватил страх?
(«Назад! Назад! Акула! Вернитесь!» - закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали ещё веселее и громче прежнего)
Уч.- Прочитайте. Что предприняли матросы?
( Матросы спустили лодку, бросились в неё и, сгибая вёсла понеслись что было силы к мальчикам; но они были ещё далеко от них, когда акула была не дальше двадцати шагов)
Уч. – Почему , когда все пытались спасти мальчиков ,отец ,одного из них , стоял на палубе и ничего не предпринимал?
( Его сковал страх и отчаяние за детей, за сына . Мальчики были на волоске от смерти. А акулы как известно – безжалостны)
Уч. – Прочитайте. Как автор описал состояние отца?
( Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.)
Уч.- Прочитайте. Что подтолкнуло артиллериста к решительным действиям?
(Визг этот ,как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилёг к пушке , прицелился и взял фитиль.)
Уч. - Почему все, кто был на палубе, замерли от страха в этот момент?
(Всем было страшно. Ведь снаряд мог попасть в мальчиков.)
Уч. – Прочитайте. Как повёл себя отец мальчика после того как выстрелил ?
( Раздался выстрел, и мы увидели ,что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками.)
Уч. – Почему он так сделал?
(Ему было страшно. Результат не мог предвидеть никто.)
Уч. – Тогда зачем он принял решение стрелять?
( В этой ситуации это всё, что он мог сделать для мальчиков.)
Уч. – Прочитайте. В какой момент артиллерист понял , что трагедии удалось избежать ?
(Но ,когда дым разошёлся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом этот ропот стал сильнее, и ,наконец, со всех сторон раздался громкий , радостный крик.)
Уч. – Что вы можете сказать об этом человеке? Какой он?
(Сильный духом человек, мужественный, решительный, опытный.)
Уч. – Скажите, как по вашему, легко ли отцу было принять такое решение?
( Нет, но когда он понял что ребёнок на волосок от смерти, то сильные отцовские чувства, смелость ,ответственность придали ему уверенности .)

6. Обобщение и систематизация знаний

Уч. – Вспомните, как часто мы с вами говорили об ответственности. Как бывает трудно выбрать правильное решение, от которого может зависеть жизнь другого человека.
Уч. – Мы с вами говорили, что каждый писатель, художник, музыкант создаёт своё произведение для того, чтобы……
- Почему Л.Н.Толстой написал этот рассказ? Что он хотел донести до нас?
( Чтобы показать самоотверженность любви родителей к детям. Чтобы ещё раз показать, как переживают родители за детей. Как любовь отца к сыну помогла действовать в решающий момент .Как безответственность мальчиков чуть не привела к трагедии.)
7. Контроль и самопроверка знаний.
Работа в тетради. ( Упр №1,№2 )

8. Домашнее задание.
Прочитайте рассказ Л.Н.Толстого «Акула».
Перескажите по плану (2варианта с учётом дифференцированного подхода)
Во время пересказа постарайтесь голосом и интонацией показать своё отношение к героям (кому ты сочувствуешь, за кого переживаешь; когда радуешься или огорчаешься)
9. Рефлексия.
Итог урока ,выставление оценок.















































Тема урока : Лев Николаевич Толстой « Акула.».
Тип урока : урок усвоения новых знаний.
Вид урока :урок – рассуждение.
Цель урока: Продолжить знакомство детей с творчеством великого русского писателя Л.Н.Толстого.

Образовательная: 1.Учить анализировать прочитанный рассказ, с целью
выявления мотивов и причин поступков героев.
2. Учить выявлять точку зрения автора, высказывать
собственное понимание произведения, подтверждать
словами из текста.
3. Обогащать словарный запас учащихся, совершенствовать
навыки правильного выразительного чтения.

Развивающая: 1.Продолжить развивать умение анализировать эмоциональ
ное состояние героев.
2.Развивать наблюдательность, память, внимание.
3.Развивать умение анализировать поступки героев.

Воспитательная: 1.Воспитывать любовь и уважительное отношение к близ-
ким людям.
2.Прививать чувство ответственности за свои поступки.

Методы обучения: Объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый

Формы организации
познавательной деятельности : Совместная и индивидуальная .

Оборудование: 1. Учебник «Литературное чтение 4 класс,часть2» (автор – составитель :Л.А. Ефросинина. Изд. Москва; Вентана – Граф 2007 год.)
2. Рабочая тетрадь №2 для учащихся 4 класса.(Изд.Москва; Вентана –Граф 2007 года.)
3. Карта полушарий.
4. Портрет писателя Л.Н.Толстого.
5. Карточки для учащихся . ( Приложение № 1)
Дидактический материал: Сообщения учащихся о морских хищниках.
Иллюстрации к рассказу.
.




























Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 76»
Ленинского района города Саратова.






УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ.

ТЕМА: ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА ТОЛСТОГО « АКУЛА».












Провела: учитель
начальных классов
МОУ «СОШ № 76»
Белокудрина Ольга Николаевна







2009 уч год .
Г Саратов





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Л.Н.Толстой "Акула" 4 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русской литературы для 3-го класса. Тема: Л.Н. Толстой «Акул ...
  • Урок- презентация Л.Н. Толстой
  • КВН "Любимые герои Л.Н.Толстого"
  • Конспект урока. Влияние произведений великих писателей на внутренний мир че ...
  • Конспект урока литературного чтения :Л.Н. Толстой. Басня "Белка и волк". ...
  • Конспект урока литературного чтения: Л. Н. Толстой. Лев и собачка. 3 кла ...
  • Конспект урока литературного чтения:"Лев Толстой "Лев и собачка"
  • В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным»
  • Е. Чарушин. «Страшный рассказ». Деление текста на смысловые части.
  • Конспект урока литературного чтения. Тема урока. "Чтение и анализ басни Л. ...


  • 13233
    Конспект прислал: bel-67olga 21 мая 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата