Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения:"Л.Н.Толстой "Акула" 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:"Л.Н.Толстой "Акула" 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент . (Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.) Сегодня на уроке литературного слушания мы продолжим изучать творчество Льва Николаевича Толстого. 2. Проверка домашнего задания Уч. Вспомните, что мы знаем об этом великом писателе? ( Граф. Родился в 1828 году в Ясной Поляне и похоронен там же в 1910 году. Прожил 82 года и всю жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их изучают во всём мире. Полное собрание сочинений Льва Николаевича -90 томов. Он очень любил детей .В Ясной Поляне открыл школу для крестьянских детей ,написал для них учебник и сам их учил.) Уч Дома вы читали отрывок из биографической повести «Воспоминания Л.Н. Толстого». - Что вы узнали о детстве писателя? (Своё детство он провёл в Ясной Поляне. Мать умерла рано, когда ему было 1,5 года. Детей в семье было 5 человек: Николай, Сергей, Дмитрий, Лев, Машенька. Самый старший Николенька . Он с такой уверенностью умел рассказывать свои придуманные сказки и истории, что забывалось что это выдумка.) - А какую тайну поведал Николенька своим братьям? (Тайна Муравейного братства) - В чём заключалась эта тайна? ( Когда она откроется, то все люди сделаются счастливыми………..) - Где была записана эта тайна? (Эта тайна была написана на зелёной палочке, которая зарыта у дороги на краю оврага.Старого Заказа.) - Сохранил ли Лев Николаевич веру в существование зелёной палочки? (посл абзац………….) ФИЗМИНУТКА К морю быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Вот так славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брас. Одной, другой ,это – кроль. Все, как один , плывём, как дельфин. Плыли вдоль и поперёк и вернулись на урок. 3. Постановка цели и актуализация Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением Л.Н. Толстого. В тексте нам встретятся слова, которые мы с вами очень редко употребляем в своей речи. Словарная работа АРТИЛЛЕРИСТ ,ХОБОТ ПУШКИ, ФИТИЛЬ ( Приложение № 2.) - Свой рассказ Л.Н.Толстой назвал « АКУЛА». - А что вы знаете об акулах? (сообщения детей) - Ракушки , которые лежат у вас на партах, помогут нам услышать шум моря, может быть кто-то услышит крики чаек, плеск волн. -Закройте глаза , послушайте звуки моря ,представьте, что вы находитесь непосредственно на месте событий. - Итак : События ,которые описывает автор происходят около берегов Африки. 4.Изучение нового материала. Чтение произведения учителем. 1.Первичная проверка понимания текста. Уч. – Ребята, давайте выделим основные события которые произошли . Кульминационный момент Завязка сюжета развязка сюжета .Уч. - Где и когда происходили описываемые события? ( У берегов Африки). Уч. – Какова завязка сюжета? (Корабль стоял на якоре около берегов Африки. Было очень жарко и капитан разрешил команде искупаться.) Уч. – Как дальше развивались события? ( Два мальчика, которые были на корабле, вздумали устроить соревнования в открытом море. Они так увлеклись ,что не заметили акулу, которая стала к ним приближаться.) Уч.- Какой эпизод в рассказе стал кульминационным? (Артиллерист подбежал к пушке и выстрелил в акулу). Уч. – Какова развязка сюжета? (Точным выстрелом акула была убита, а мальчиков на лодке привезли на корабль). 5. Осознание и осмысление учебного материала. .Выборочное чтение. Уч. – Прочитайте. Почему капитан разрешил своей команде искупаться? (День был прекрасный ,с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и, точно из топлёной печки, несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.) Уч. - Прочитайте. Как мальчики оказались в открытом море? ( Мальчики первые попрыгали в воду, но им стало тесно в парусе и они вздумали плавать наперегонки в открытом море. Уч.- Прочитайте. Как старый артиллерист отнёсся к забавам своего сына и его товарища? (Отец мальчика старый артиллерист , стоял на палубе и любовался на своего сына. Когда он ста отставать , отец крикнул ему : «Не выдавай! Понатужься!» ) Уч. – Прочитайте. В какой момент отца охватил страх? («Назад! Назад! Акула! Вернитесь!» - закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали ещё веселее и громче прежнего) Уч.- Прочитайте. Что предприняли матросы? ( Матросы спустили лодку, бросились в неё и, сгибая вёсла понеслись что было силы к мальчикам; но они были ещё далеко от них, когда акула была не дальше двадцати шагов) Уч. – Почему , когда все пытались спасти мальчиков ,отец ,одного из них , стоял на палубе и ничего не предпринимал? ( Его сковал страх и отчаяние за детей, за сына . Мальчики были на волоске от смерти. А акулы как известно – безжалостны) Уч. – Прочитайте. Как автор описал состояние отца? ( Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.) Уч.- Прочитайте. Что подтолкнуло артиллериста к решительным действиям? (Визг этот ,как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилёг к пушке , прицелился и взял фитиль.) Уч. - Почему все, кто был на палубе, замерли от страха в этот момент? (Всем было страшно. Ведь снаряд мог попасть в мальчиков.) Уч. – Прочитайте. Как повёл себя отец мальчика после того как выстрелил ? ( Раздался выстрел, и мы увидели ,что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками.) Уч. – Почему он так сделал? (Ему было страшно. Результат не мог предвидеть никто.) Уч. – Тогда зачем он принял решение стрелять? ( В этой ситуации это всё, что он мог сделать для мальчиков.) Уч. – Прочитайте. В какой момент артиллерист понял , что трагедии удалось избежать ? (Но ,когда дым разошёлся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом этот ропот стал сильнее, и ,наконец, со всех сторон раздался громкий , радостный крик.) Уч. – Что вы можете сказать об этом человеке? Какой он? (Сильный духом человек, мужественный, решительный, опытный.) Уч. – Скажите, как по вашему, легко ли отцу было принять такое решение? ( Нет, но когда он понял что ребёнок на волосок от смерти, то сильные отцовские чувства, смелость ,ответственность придали ему уверенности .) 6. Обобщение и систематизация знаний Уч. – Вспомните, как часто мы с вами говорили об ответственности. Как бывает трудно выбрать правильное решение, от которого может зависеть жизнь другого человека. Уч. – Мы с вами говорили, что каждый писатель, художник, музыкант создаёт своё произведение для того, чтобы…… - Почему Л.Н.Толстой написал этот рассказ? Что он хотел донести до нас? ( Чтобы показать самоотверженность любви родителей к детям. Чтобы ещё раз показать, как переживают родители за детей. Как любовь отца к сыну помогла действовать в решающий момент .Как безответственность мальчиков чуть не привела к трагедии.) 7. Контроль и самопроверка знаний. Работа в тетради. ( Упр №1,№2 ) 8. Домашнее задание. Прочитайте рассказ Л.Н.Толстого «Акула». Перескажите по плану (2варианта с учётом дифференцированного подхода) Во время пересказа постарайтесь голосом и интонацией показать своё отношение к героям (кому ты сочувствуешь, за кого переживаешь; когда радуешься или огорчаешься) 9. Рефлексия. Итог урока ,выставление оценок. Тема урока : Лев Николаевич Толстой « Акула.». Тип урока : урок усвоения новых знаний. Вид урока :урок – рассуждение. Цель урока: Продолжить знакомство детей с творчеством великого русского писателя Л.Н.Толстого. Образовательная: 1.Учить анализировать прочитанный рассказ, с целью выявления мотивов и причин поступков героев. 2. Учить выявлять точку зрения автора, высказывать собственное понимание произведения, подтверждать словами из текста. 3. Обогащать словарный запас учащихся, совершенствовать навыки правильного выразительного чтения. Развивающая: 1.Продолжить развивать умение анализировать эмоциональ ное состояние героев. 2.Развивать наблюдательность, память, внимание. 3.Развивать умение анализировать поступки героев. Воспитательная: 1.Воспитывать любовь и уважительное отношение к близ- ким людям. 2.Прививать чувство ответственности за свои поступки. Методы обучения: Объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый Формы организации познавательной деятельности : Совместная и индивидуальная . Оборудование: 1. Учебник «Литературное чтение 4 класс,часть2» (автор – составитель :Л.А. Ефросинина. Изд. Москва; Вентана – Граф 2007 год.) 2. Рабочая тетрадь №2 для учащихся 4 класса.(Изд.Москва; Вентана –Граф 2007 года.) 3. Карта полушарий. 4. Портрет писателя Л.Н.Толстого. 5. Карточки для учащихся . ( Приложение № 1) Дидактический материал: Сообщения учащихся о морских хищниках. Иллюстрации к рассказу. . Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 76» Ленинского района города Саратова. УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ. ТЕМА: ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА ТОЛСТОГО « АКУЛА». Провела: учитель начальных классов МОУ «СОШ № 76» Белокудрина Ольга Николаевна 2009 уч год . Г Саратов Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Л.Н.Толстой "Акула" 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10677 |
Конспект прислал: bel-67olga 21 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||